Устройство фары киа спортейдж 4 поколения

Регулировка фар спортейдж 4

Но у современного КИА Спортейдж есть свои технические особенности, о которых большинство автовладельцев и не знает, поскольку молодые не обучены, а старики не успевают угнаться за новыми технологиями. Именно для этой категории и предназначена данная публикация, которая осветит особенности работы головной оптики.

Общие сведения

Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделать движение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.

  • Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
  • При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
  • В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
  • Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).

Совет: Устранить потерю прозрачности вы можете сами. У нас на сайте детально расписано как полируется фара КИА, чтобы восстановить ее работоспособность.

Почему потеет фара

fary-kia-sportejdzh

На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности. Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы

  1. Температура воздуха внутри блок-фары;
  2. Относительная влажность воздуха в фаре;
  3. Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.
Читайте также:  Чехол сидений киа каренс

Физический процесс

Что происходит с этими параметрами на автомобиле?

  1. При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
  2. При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
  3. Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
  4. При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.

Причины запотевания

Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.

Как сделать работу омывателя фар управляемой

Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.

  1. Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
  2. В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.

blok-rele-omyvatelej-far-kia

Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию. Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле

Радикальный метод

Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.

  1. Открыть блок предохранителей и реле;
  2. На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
  3. Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.

Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!

Научный метод

ustanovka-knopki-svoimi-rukami

Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя. В заглушку установлена кнопка управления омывателем

  1. Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
  2. Извлечь заглушку с панели приборов;
  3. Установить в нее кнопку;
  4. Подключить к штатной проводке в машине;
  5. Вывести на нее управление омывателем.

Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.

  • Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
  • При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
  • При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
  • По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).

Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света. Поэтому – не экономьте воду!

Резюме

Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.

Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!

Многие сталкиваются с тем, что света фар в ночное время не хватает, скажем так темновато. Меня эта беда тоже не обошла стороной, особенно при движении в самой низине дороги перед подъемом наверх нихрена совсем не видно, ощущение, что на 5 метров светит и всё. Автокорректор при этом не спасает.
В регулировке ничего сложного нет, нужна лишь отвертка крестовая и ровная поверхность. Я на подземную парковку приехал и начал крутить. Правда переборщил немного:-D. Вроде немного поднял, а на дороге освещал ровно до середины задних окон авто. Поэтому опять искал ровное место и какое-нибудь авто. В итоге нашел Форестер и по нему отрегулировал фары.
Ехать стало намного комфортнее, теперь и обочина ярче освещается, так что все на регулировку!
Кстати, при регулировке этого болта ближний свет вместе с дальним поднимается и опускается. Так что на дальнем у меня теперь паровоз :-D.
А вот и фото болтика с водительской стороны.

Для работы указателей поворота
зажигание должно быть включено.
Для включения указателей поворота
переместите рычаг вверх или вниз (А).
Зеленые лампы в форме стрелок на
приборной панели укажут, какой
именно указатель поворота работает.

После завершения поворота указатели
автоматически выключаются. Если
указатель продолжает мигать после
завершения маневра, вручную верните
рычаг в нейтральное (OFF) положение.
Для подачи сигнала перестроения
немного поверните рычаг указателя
поворота и удерживайте в положении
(B). Если рычаг отпустить, он вернется
в нейтральное (OFF) положение. Если
указатель горит постоянно или мигает
чрезмерно часто, это может означать,
что перегорела одна из ламп указателя
поворота и ее требуется заменить.

Функция смены полосы одним
нажатием кнопки (при наличии)

Чтобы включить данную функцию,
слегка передвиньте рычаг сигнала
(удерживая его менее 0,7 секунды) и
отпустите его. Сигналы изменения
полосы мигнут 3 раза.

Если контрольная лампа мигает со
слишком высокой или низкой
частотой, это означает, что лампа
указателя, возможно, перегорела, или
в электрической цепи имеется плохой
контакт.

Передние противотуманные
фары (при наличии)

Противотуманные фары используются
для улучшения видимости и
предотвращения дорожно-
транспортных происшествий в
условиях плохой видимости,
возникших из-за тумана, дождя или
снега и т.д.
Противотуманные фары включаются
при перемещении соответствующего
переключателя (1) во положение
включения после включения
габаритных огней.

Для выключения противотуманных
фар переместите переключатель в
положение выключения.

Задний противотуманный
фонарь (при наличии)

Для включения задних противо

туманных фар переведите в
положение ВКЛ (ON) переключатели
основных и задних противотуманных
фар (1).
Для включения задних противо

туманных фар при включенном (ON)
переключателе передних
противотуманных фар переведите
переключатель основных фар в
положение СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ
(PARKLIGHT) и затем переведите
переключатель задних противоту

манных фар в положение ВКЛ (ON).

Во время работы проти

вотуманные фары потребляют
большое количество
электроэнергии. Используйте
их только в условиях плохой
видимости во избежание
возможного разряда
аккумуляторной батареи и
плохой работы генератора.

Для отключения задних противо

туманных фар повторно переведите в
положение ВКЛ (ON) переключатель
задних противотуманных фар или
отключите основные фары.

Чтобы выключать задние
противотуманные фонари, необходимо
повернуть переключатель задних
противотуманных фонарей в
положение ON (ВКЛ) или выключить
переключатель света фар.

Устройство регулировки угла
наклона фар (при наличии)

Для регулировки угла наклона фар в
соответствии с количеством
пассажиров и весом груза в багажнике
следует повернуть ручку регулятора
угла наклона фар.
Чем больше номер, указанный на
шкале регулятора, тем ниже
направлен свет фар. Следует всегда
поддерживать угол установки фар в
соответствии с загрузкой автомобиля
для предотвращения ослепления
других участников движения.

Ниже приведены примеры правильной
установки регулятора. Для случаев
загрузки автомобиля, которые не
приведены ниже, регулятор должен
быть установлен в положении,
которое ближе всего соответствует
типу загрузки, указанному в перечне.

Водитель + передний
пассажир

Водитель + Максимально
допустимое кол-во
пассажиров

Максимально допустимое
кол-во пассажиров
(включая водителя) +
максимально допустимая
загрузка

Водитель + максимально
допустимая загрузка

Автоматически регулирует угол
наклона фар в зависимости от
количества пассажиров и веса груза в
багажнике.
Обеспечивает надлежащий угол
наклона фар в разных условиях.

Адаптивная система коррекции
фар (AFLS) (при наличии)

Система AFLS обеспечивает более
широкий обзор путем регулирования
угла поворота и наклона фар на
основании данных об угле поворота
рулевого колеса и скорости.

Установите переключатель в
положение “AUTO” при работающем
двигателе. Система AFLS работает
при включенных фарах. Для
выключения системы AFLS установите
переключатель в другое положение.
После выключения системы AFLS
регулирование угла поворота
прекращается, а угла наклона
продолжается непрерывно.
Этот индикатор загорается в случае
неисправности системы AFLS.
Остановитесь в ближайшем
безопасном месте и перезапустите
двигатель. Если индикатор
продолжает гореть, рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
Kia для проверки системы.

Если устройство не работает
надлежащим образом даже при
наклоне автомобиля назад под
действием веса пассажиров или
если фары дальнего света
направлены слишком высоко
или слишком низко, рекомендуем
обратиться к уполномоченному
дилеру Kia для проверки
системы.
Не пытайтесь проверить или
заменить проводку
самостоятельно.

Как работает коррекор фар в комплектации QL (с штатным ксеноном)

Коллеги, подскажите как именно работает корректор фар.
Причина по большой части у меня возникла с необходимостью поднять свет выше. т.к. изначально свет от головного света светит практически перед машиной не далее чем свет от противотуманок.
В теории если машина загружена свет автоматически должен опуститься ниже. На блоке фар есть по всей видимости привод к нему отдельно подходит разъем.
Вопрос первый к электрикам или кто разбирается на каком предохранителе висит цепь?
Поднять и опустить можно с помощью винта это понятно. не совсем ясна логика при ручной регулировке как модуль запоминает точку отсчета.
Или в задней части а/м есть датчик положения?

Прошу только не учить как жить, а дать ответ по теме вопроса. т.е. как именно управляется, логика работы, что помогает отследить наклон, как проверить работу привода на работоспособность.

Источник

Оцените статью