Устройство эур киа сид

Рулевое управление

На автомобили Kia Cee’d устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Руловое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, электроусилителя и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колоса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) зажигания 2, блокирующим её вал 1 (рис. 8.1). Промежуточный вал 7 рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 1 рулевой колонки карданными шарнирами 6. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателом и очистителем ветрового стекла.

рулевая колонка

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — корпус рулевой колонки; 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 — электроусилитель; 6 — карданный шарнир промежуточного вала; 7 — промежуточный вал

Рулевой механизм (рис, 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

рулевой механизм

Рис. 8.2. Р улевой механизм: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — защитный чехол; 4 — корпус рулевой рейки

Рулевые тяги 2 (см рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевог о управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

— надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

— отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг ;

— надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

— отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевою механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Источник

FAQ по kia cee’d

ЭУР

Особенностью Сида является использование рулевой рейки вместе с электрическим усилителем руля (ЭУР). Данная система адаптивна, то есть позволяет прилагать минимум усилий на рулевое колесо при езде на небольших скоростях или парковке, а при езде на средних и больших скоростях вспомогательное усилие уменьшается и руль «наливается тяжестью», становится более информативный. Изменение положения рулевого колеса возможно в двух плоскостях: вверх/вниз и к себе/от себя. Диапазон регулировок в вертикальной плоскости составляет +-20мм и телескопический ход от -15мм до +25мм Минимальный радиус разворота автомобиля составляет 5.17м (и 5.4м для 2х литрового дизеля на 17 дюймовых колесах)

Система ЭУР для сида, разработана компанией TRW, является стандартной системой рулевого управления для всех комплектаций. ЭУР установленный на сиде является вторым поколением ЭУРов, используемых концерном КИА, эта система немного отличается от системы первого поколения, которая впервые была использована на KIA Picanto в качестве альтернативной системы управления.Основным различием между усилителями 1го и 2го поколения является связь с блоком управления через CAN-шину и возможность калибровки.

Схема

В первых партиях автомобилей, на некоторых машинах наблюдался стук в районе рулевой колонки при повороте руля влево/вправо. Данная проблема решается заменой по гарантии ЭУРа в сборе.

Как показали дальнейшие изыскания причиной постороннего шума в рулевом управлении KIA CEED в ЭУРе является эластичная муфта червячного вала электроусилителя руля, решение проблемы шума — замена этой муфты по гарантии у официального дилера.

Муфта Муфта

Если руль смотрит влево или вправо то данный вопрос легко решается калибровкой ЭУРа, сделать данную процедуру можно у любого официального дилера.

До первого ТО включительно сход-развал делается по гарантии (если не менялась штатная резина или диски).

Источник

Ремонт kia cee’d

Принципиальная схема электроусилителя рулевого управления (MDPS)

РАЗЪЕМ ЖГУТА

Разъем НОМЕР ШТЫРЬКА НАИМЕНОВАНИЕ ШТЫРЬКА
Аккумуляторная батарея 1 АКБ (+)
2 АКБ (+)
Сигнал скорости автомобиля 1 Зажигание
2
3
4
5
6
7 ЛИНИЯ CAN HIGH
8 ЛИНИЯ CAN LOW

ceedclub 2014 – документация по ремонту kia ceed, всех моделей ED, FL, JD

Источник

Читайте также:  Круиз контроль киа спектра своими руками
Оцените статью