- Бампер на Киа Спектра
- Про автомобиль
- Марка в России
- Бампер и его проблемы
- Материалы
- Строение бампера
- Задний бампер
- Снятие и установка переднего бампера и его разборка Kia Spectra 2000-2011
- ↓ Комментарии ↓
- Как быстро снять передний бампер Киа Спектра
- Используемые инструменты
- Как снять передний бампер Киа Спектра
- Демонтаж подкрылка
- Снятие передних ПТФ
- Снятие переднего бампера Киа Спектра
- Артикулы и цены креплений
- 11.2.1. Снятие и установка переднего бампера и его разборка
- Снятие и установка переднего бампера и его разборка
Бампер на Киа Спектра
Бампер
Владельцы Киа Спектр могут вместо оригинальных автозапчастей использовать дешевые китайские бампера. В таком случае неровные зазоры на стыках гарантированы, к тому же пластик с которого изготовляются не совсем качественный, краска с него слезет сразу после нескольких поездок.
Про автомобиль
пятиместный седан принадлежит к классу малых машин. Эта модель начала свой путь с конвейера корейских автозаводов у 2000 года. С 2005 по 2011 годов выпускался в России на мощностях Ижевского автомобильного завода. За это время были выпущены тысячи экземпляров. По версиям авторитетных интернет-изданий киа спектра стала бестселлером в США у 2002 году.
Марка в России
С самого начала выпусков в России Спектра выпускалась всего у двух комплектациях: простая GS и высшего класса GSХ. Потом со времен количество классов машин росло, а с 2006 года началось производства люксовой версии автомобиля.
Бампер и его проблемы
Каждому владельцу машины этой модели нужно были хоть раз в силу разных причин снимать передний и задний бампер. Эти детали имеют не только декоративную функцию, их главная роль защищать основные детали автомобиля от повреждений, принимать основной удар на себя. Передний и задний покрытия изготавливаются в форме бруса и являются энергопоглощающими деталями авто.
Материалы
Большинство бамперов изготавливаются:
- пластика, наиболее распространенный материал;
- термопластика, более стойкий материал;
- сплава металла, который не наносить повреждений остальным автомобилям. Самый дорогой и надежный материал для изготовления защитных панелей для Киа Спектр.
При замене этой запчасти трудности возникают именно в подборе каталожных номеров на данную марку.
Трудности с передним покрытием защиты обусловлены, тем что корейские производители не ввели в базу программу, какая используется для покупки и подбора автозапчастей, которые устанавливается на автомобиль российского производства. В ней имеется только рисунок бампера для рынка Америки. Разница между ними несущественна, но все же есть. Передний бампер российского выпуска отличается от американского наличием в нем дополнительных выступлений или рогов недалеко от решетки радиатора.
Строение бампера
Усилитель переднего покрытия имеет крепления в виде кронштейнов, которые изготовлены по принципу сот в улье и приклепаны напрямую к усилителю. Недостатком такой конструкции является, что в случае поломки кронштейнов, которые крепятся к усилителю, их невозможно будет купить отдельно от бампера, так как они не считаются отдельной деталью и продаются вместе с передним бампером. Так что, придется переплачивать, покупая их в автомагазинах или же искать эти запчасти на автошротах.
Для дополнительного крепления переднего бампера применяются еще два кронштейны. Они сделаны с металла и размещены по сторонам его. Вот с этими запчастями проблем не будет, так как в случае несильного повреждения их можно спокойно самому выровнять, а если они сломались — то они без проблем продаются в магазине.
Задний бампер
Задний защитный пояс тоже имеет свои проблемы в покупке и замене. Самое первое с чем сталкивается владелец Киа Спектра, это место под номер. В машинах американской сборки место под номерной знак квадратной формы, а в российской — вытянутой прямоугольной формы. На авто американского и корейского рынка ставили номерные знаки за номером каталога 0K2N1-50-220, а на ижевской сборки — 0K2NC-50-220XX.
В креплении, который имеет задний бампер на Киа Спектр также применяются кронштейны и усилитель. Как и передний бампер, они изготовлены с металла и их можно без проблем развернуть в любую сторону.
Владельцы Киа Спектр могут вместо оригинальных автозапчастей использовать дешевые китайские бампера (задний и передний). В таком случае неровные зазоры на стыках гарантированы, к тому же пластик с которого изготовляются не совсем качественный, краска с него слезет сразу после нескольких поездок.
Их устанавливаются на разных высотах, выходить так, что тот, который размещается выше, попадает не в бампер другого устройства, а в сам корпус. В связи с этим каждая страна производитель разрабатывает свои оригинальные стандарты размещения передних и задних бамперов. Высота установки покрытий Киа Спектр также отличается в зависимости от страны изготовителя.
Главными производителями запчастей к Киа Спектр, в том числе задних и передних бамперов являются такие страны:
Бампера, изготовленные в Корее самые надежные, но и самые дорогие. Оригинальный новый задний бампер стоит в районе 5- 8 тысяч рублей, а китайского или тайваньского производства до 4 тысяч рублей.
Цена на новый передний защитный покрыватель производства Киа становит около 5000 рублей.
Снятие и установка переднего бампера и его разборка Kia Spectra 2000-2011
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Выверните фиксаторы одиннадцати пистонов крепления накладки решетки радиатора.
Так расположены пистоны крепления накладки решетки радиатора.
5. Выверните два винта крепления рамки номерного знака к бамперу.
9. Отсоедините колодки с проводами от противотуманных фар (см. «Замена передней противотуманной фары» ).
10. Выверните по два фиксатора пистонов крепления бампера в проемах блок-фар.
12. Отверните по одной гайке шпилек крепления бампера в проеме блок-фары.
13. . и выверните по одному винту крепления бампера в проеме крыла.
14. Выверните по два фиксатора пистонов крепления бампера под номерным знаком.
17. Отверните по одной гайке верхнего крепления решетки радиатора к бамперу.
18. . четыре винта нижнего крепления решетки радиатора к бамперу.
19. . и снимите решетку радиатора.
20. Выверните по два болта крепления кронштейнов усилителя бампера.
21. . и снимите усилитель бампера с автомобиля.
22. Установите передний бампер, облицовку радиатора и усилитель бампера в порядке, обратном снятию.
↓ Комментарии ↓
Раздел 14. Поездка на СТО
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.
Как быстро снять передний бампер Киа Спектра
Spectra
Отсоединять защитные элементы автомобиля приходится при выполнении различных ремонтных работ. Даже при покрытии автомобиля антикоррозийными средствами без этой операции не обойтись. Поэтому полезно знать, как снять передний бампер Киа Спектра самостоятельно.
Используемые инструменты
Для проведения операции надо запастись необходимыми инструментами:
- Обычной отверткой или ножиком, чтобы было удобно поддевать клипсы.
- Рожковым и торцевым ключами на 10.
- Крестовой отверткой.
- WD-40 для откручивания заржавевших соединений.
Как снять передний бампер Киа Спектра
Чтобы снять бампер, надо сначала убрать подкрылки, фартуки колесной арки и противотуманные фары (ПТФ). После этого можно приступать непосредственно к снятию защитного буфера.
Демонтаж подкрылка
Замена переднего бампера Киа Спектра требует отсоединения фартуков колесной арки и подкрылков. Для демонтажа этих предметов надо выполнить следующие действия:
- Поддомкратить машину с нужной стороны.
- Отвернуть фиксирующий элемент, крепящий брызговик с задней стороны, и вынуть крепеж.
- Вывернуть два фиксатора брызговика спереди и удалить фартук колесной арки с соответствующего колеса.
- Отвернуть крепеж и достать пистон, закрепляющий на крыле локер.
- Отвернуть фиксатор и вынуть клипсу, фиксирующую подкрылок на снимаемом защитном элементе.
- Вывернуть винты, крепящие локер к кузову. Сначала отворачивается крепление спереди, потом – сверху, после этого- два задних.
- Удалить освобожденную деталь.
Снятие передних ПТФ
Для снятия противотуманных источников света надо выполнить определенные действия:
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы АКБ.
- Открутить четыре винта (на них крепится держатель ПТФ).
- Отсоединить фару вместе с подставкой, на котором она укреплена.
- С помощью плоской отвертки достать фиксатор вместе с пистоном.
- Вынуть противотуманный источник света.
При монтаже надо иметь в виду, что держатели не являются взаимозаменяемыми. Слева должен стоять левый кронштейн (на нем маркировка L), а справа – правый (на нем маркировка R).
Снятие переднего бампера Киа Спектра
Как снять бампер Киа Спектра? Для этого надо выполнить следующие операции:
- Удалить накладку, которая расположена над решеткой радиатора (надо высвободить одиннадцать крепежей).
- Выкрутить болты на 10 и снять фары (по 3 болта на каждой).
- С каждой стороны открутить гайки на 10. Это сделать непросто, потому что они могли закиснуть. В случае проблем следует брызнуть на соединение WD-40. Надо поддерживать крыло, чтобы при большом прилагаемом усилии оно не прогибалось.
- Выкрутить с нижней стороны пистоны, которыми снимаемая часть закрепляется на локере, и крепеж, фиксирующий локер на крыле.
- Вывинтить саморезы, расположенные в арке по краям отсоединяемого буфера. Надо для этого слегка отогнуть подкрылки.
- Выкрутить по две клипсы, находящиеся в проемах фар с двух сторон.
- Открутить подиум с номером. Если номер крепится непосредственно к снимаемой части, то можно его оставить.
- Открутить клипсы, которые находятся под номером транспортного средства.
- Аккуратно надавить сверху на край переднего буфера, чтобы крепления вышли из пазов. После этого его надо снять и положить на подготовленную мягкую поверхность (покрытую тряпками).
При установке надо придерживаться обратного порядка действий.
Артикулы и цены креплений
Артикулы и цены элементов крепления переднего бампера Киа Спектра | ||
---|---|---|
Деталь | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Левый кронштейн | 0K2N1-50-05X | 3,500 |
Правый кронштейн | 0K2N1-50-04X | 2,600 |
Клипсы для кронштейнов 6 шт. | 0K-2A1-50-037 | 100 |
Гайки кронштейнов 2 шт. | K9090-60602B | 100 |
Винт 2 шт. | K-9CS6-00-520 | 100 |
Пистон для винтов 2 шт. | MB-455-500-27 | 180 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
11.2.1. Снятие и установка переднего бампера и его разборка
9. Отсоедините колодки с проводами от противотуманных фар (см. «Замена передней противотуманной фары» ).
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Снятие и установка переднего бампера и его разборка
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Выверните фиксаторы одиннадцати пистонов крепления накладки решетки радиатора.
Примечание. Так расположены пистоны крепления накладки решетки радиатора.
5. Выверните два винта крепления рамки номерного знака к бамперу.
9. Отсоедините колодки с проводами от противотуманных фар (см. «Замена передней противотуманной фары»).
10. Выверните по два фиксатора пистонов крепления бампера в проемах блок-фар.
12. Отверните по одной гайке шпилек крепления бампера в проеме блок-фары.
13. . и выверните по одному винту крепления бампера в проеме крыла.
14. Выверните по два фиксатора пистонов крепления бампера под номерным знаком.
17. Отверните по одной гайке верхнего крепления решетки радиатора к бамперу.
18. . четыре винта нижнего крепления решетки радиатора к бамперу.
19. . и снимите решетку радиатора.
20. Выверните по два болта крепления кронштейнов усилителя бампера.
21. . и снимите усилитель бампера с автомобиля.
22. Установите передний бампер, облицовку радиатора и усилитель бампера в порядке, обратном снятию.