Установка распредвалов киа спортейдж

Установка распредвалов киа спортейдж

Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание
Механическая часть двигателя
Система питания
Система охлаждения
Система смазки
Системы впуска и выпуска
Система управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы

Впервые внедорожник KIA Sportage появился в 1994 году. Компактные размеры, комфортабельный салон, привлекательный дизайн, а главное — невысокая цена, сделали его одним из самых популярных внедорожников.
Мощная лонжеронная рама, лежащая в основе конструкции шасси, дала возможность разнообразить кузова модели: закрытые кузова типа универсал — трехдверный с короткой (2360 мм) или удлиненной (2650 мм) базой и пятидверный длиной 4245 мм; короткобазный кузов с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которая на экспорт не поставлялась.
Модель имела отключаемый полный привод, однако отсутствие межосевого дифференциала ограничивало возможности полного привода, не позволяя включать его на обычных дорогах, разве что на некоторое время, например, при гололедице.
Силовые агрегаты, представленные двумя 2,0-литровыми инжекторными мощностью 95 и 128 л.с., 2,2-литровым дизелем или 2,0-литровым турбодизелем, обеспечивали весьма умеренную проходимость, несмотря на относительно приличный дорожный просвет (200 мм).
Осенью 2004 года на автосалоне в Париже состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage. Ничего общего с предыдущим поколением данный автомобиль не имел — новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson, издалека даже трудно отличить, кто есть кто.

Автомобиль KIA Sportage

Полностью обновилось освещение — на смену стеклу передних блок-фар пришел прочный и практичный поликарбонат.
Использование в кузове так называемого «цинкрометалла» привело к тому, что во многих странах Sportage был признан одним из лучших в плане коррозионной устойчивости. Рама лестничного типа позволила сделать днище полностью плоским: вниз не выступало ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески. Кроме того, автомобиль получил приличный дорожный просвет -210 мм. Однако несущая конструкция кузова и отсутствие в трансмиссии понижающего ряда не позволяют назвать KIA Sportage внедорожником в полном смысле.
Под стать внешности и интерьер. Просторный салон с высоким уровнем оснащения имеет качественную отделку. Отлично читаемая комбинация приборов из стрелочных тахометра, спидометра, указателей уровня топлива и температуры, регулируемое рулевое колесо, простая в управлении климатическая система.

Читайте также:  Размер литых дисков киа соул

Автомобиль KIA Sportage

Багажник не слишком просторен — 373 л, однако может быть увеличен в два раза при складывании задних сидений.
Линейка силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями 2,0 л (142 л.с.) и 2,7 л (175 л.с.), а также дизельным 2,0 л (112 л.с.). Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой, а для шестицилиндрового бензинового 2,7 л в качестве опции также предусмотрена четырехступенчатая автоматическая коробка H-matic.
Раздаточная коробка с системой Torque on demand (момент по требованию) при движении по хорошему покрытию делает автомобиль фактически переднеприводным, а при проскальзывании передних колес электронноуправляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса.
Версии с четырехцилиндровыми двигателями имеют в базовой комплектации привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 — полный привод.
Стандартная комплектация включает в себя гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистему с шестью динамиками, иммобилайзер и кондиционер.
В качестве опций предлагаются: ABS, ESP, боковые подушки и шторки безопасности.
Топ-комплектация отличается наличием круиз-контроля, противобуксовочной системы и люка в крыше.
Kia Sportage может сравниться по своим характеристикам и размерам с автомобилями своего класса, в то же время значительно дешевле конкурентов, что делает данный внедорожник неплохим выбором для покупателей.
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт Kia Sportage, как с бензиновыми, так и с дизельным двигателями, выпускаемые с 2004 года.

Kia Sportage
2.0 i 16 V
Годы выпуска: 2004 по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 1975
Дверей: 5
КП: мех.
2.7 i V6 24V
Годы выпуска: 2004 по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2656
Дверей: 5
КП: мех., авт.
2.0 CRDi R4 16VTCL
Годы выпуска: 2004 по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 1991
Дверей: 5
КП: мех.
Читайте также:  Замена грм киа спектра акпп

Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Руководство | Киа Спортейдж 3. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

В данном подразделе описан только процессы снятия, дефектовки и установки распределительных валов, притирки клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров путем замены седел, направляющих втулок клапанов и шлифования привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающих в свободную продажу, поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на СТО или заменяйте головку в сборе.

Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», «на 17», ключ «на 30», все инструменты, набор плоских щупов, микрометр.

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

— стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).

2. Снимите защиту (если она установлена), передний и правый брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 80).

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 89).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).

5. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена уплотнения крышки цепи привода газораспределительного механизма», с. 91).

ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости снимите с распределительных валов механизмы изменения фаз газораспределения, для чего, удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления механизма системы изменения фаз газораспределения к распределительному валу и снимите механизм со звездочкой.

12. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.

13. Выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов в порядке, показанном на рис. 5.13, и снимите крышки.

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

14. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

15. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
16. Измерьте высоту кулачков распределительных валов. Номинальная высота кулачков распределительного вала впускных клапанов составляет 44,10-44,30 мм, выпускных клапанов — 44,90-45,10 мм.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить осевой люфт распределительного вала. Номинальный осевой люфт распределительных валов 0,04-0,16 мм. Максимально допустимый осевой люфт — 0,20 мм. Если значение больше максимального, замените головку блока цилиндров в сборе.

18. Проверьте масляный зазор в крышке передних подшипников распределительных валов пластиковым калибром Plastigage. Для этого установите в постели головки блока цилиндров распределительные валы.

19. Отрежьте калибры нужной длины и уложите их на передние шейки распределительных валов.

20. Осторожно установите переднюю крышку и затяните болты ее крепления в порядке, указанном на рис. 5.14.

Не проворачивайте распределительные валы.

21. Снимите переднюю крышку подшипников распределительных валов, выворачивая болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.13.

22. Проверьте масляный зазор, он должен быть в пределах 0,022-0,057 мм для распределительного вала впускных клапанов, и 0,00-0,32 мм для распределительного вала выпускных клапанов. Предельный масляный зазор может составлять 0,09 мм для обоих распределительных валов.

23. Подберите вкладыш передней крышки распределительного вала выпускных клапанов по табл. 5.2 и 5.3 в соответствии с диаметром посадочного отверстия передней крышки распределительного вала.

24. Аналогично проверьте масляные зазоры остальных крышек распределительных валов. Масляный зазор должен быть в пределах 0,045-0,082 мм для распределительного вала впускных и выпускных клапанов. Предельно допустимый масляный зазор —

0,12 мм для обоих распределительных валов. Если масляный зазор больше максимального, замените распределительный вал или головку блока цилиндров в сборе.

25. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

26. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления в порядке, показанном на рис. 5.14, в два этапа:

1-й — затяните болты 1-8 моментом 5,9 Н-м, болты 9-12 моментом 14,7 Н-м;

2-й — затяните болты 1-8 моментом 10,8-12,7 Н-м, болты 9-12 моментом 27,5-31,4 Н-м.

27. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Таблица 5.2
ДИАМЕТР
ПОСАДОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Внутренний диаметр посадочного отверстия передней крышки распределительного вала, мм

Источник

3.1.1.9 Распредвалы и толкатели (двигатели 1,3 л)

3.1.1.9 Распредвалы и толкатели (двигатели 1,3 л) Kia Sportage

Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 15–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные.

Распредвал надо выставить именно в таком положении, чтобы при снятии распредвала избежать поломки головки цилиндров или самого распредвала.

По мере отпускания болтов средней крышки убедитесь, что распредвал начинает одинаково перемещаться в опорах в вертикальном направлении. Если какая-либо шейка распредвала перестает свободно перемещаться, или распредвал освобождается с перекосом (что обнаруживается по кулачкам), то повторите процедуру отворачивания болтов крышек опорных шеек, предварительно затянув их с заданным моментом в указанной последовательности. Запрещается извлекать распредвал с применением усилия.

Проверка состояния деталей

Поворот распредвала со вставленным пластмассовым калибром не допускается.

3.1.1.9 Распредвалы и толкатели (двигатели 1,3 л) Kia Sportage

На некоторых двигателях имеется два набора меток. Проследите за тем, чтобы были совмещены нужные метки (см. рис. Два набора установочных меток на двигателях 1,3 л).

Крышка должна устанавливаться сразу же после нанесения герметика, до его затвердевания.

Крышка должна устанавливаться сразу же после нанесения герметика, до его затвердевания.

Источник

Оцените статью