Установка распредвала на киа рио

Установка распредвала на киа рио

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Дебют Kia Rio состоялся на Женевском автосалоне в 2000 году. Автомобиль относится к классу В, имеет поперечное расположение двигателя, передний привод и построен на одной платформе с Sephia/Shuma. В день дебюта на суд общественности компания представила сразу две модели с кузовом 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, оригинальный универсал, со скругленной задней частью появился чуть позже. Данная модификация оказалась заметно больше своих предшественников.

 Kia Rio

Современный дизайн, комфортный салон, вместительный багажник, хорошее качество сборки и умеренная цена позволили снискать автомобилю много благоприятных откликов.
Салон вместителен и радует уютным интерьером. Водительское сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, регулируется по длине, углу наклона спинки и высоте подушки. Эргономика на высоком уровне, все элементы управления под рукой. Шкалы на приборной панели удачно скомпонованы — центральное место занимает спидометр, рядом — тахометр.
В стандартную комплектацию большинства Rio входит гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка бензобака и багажника из салона, стереосистему. Как опции, необходимо заказывать: ABS с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, люкс электроприводом, CD-чейнджер.
Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей: объемом 1,3 л мощностью 84 л.с. и 1,5 л мощностью 108 л.с. Которые могут агрегатироваться двумя, на выбор, надежными коробками передач — 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади установлены барабанные тормозные механизмы.
В 2003 году Kia Rio подвергли рестайлингу. Модель получила обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Изменена структура кузова. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Звукопоглощающим материалом проложены багажник, пол, расстояние между приборной доской и моторным отсеком.

Читайте также:  Обогрев задних стекол киа рио

 Kia Rio

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia Rio, выпускаемых с 2000 года, с учетом рестайлинга в 2003 году, с устанавливаемыми на них двигателями объемом 1.3 л и 1.5 л.

Kia Rio
1.3
Годы выпуска: 2000 — 2005
Тип кузова: Седан/Универсал/Хэтчбек
Объем двигателя: 1343 см3
Дверей: 4/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (смешанный): 6.2 л/100 км
1.5
Годы выпуска: 2000 — 2005
Тип кузова: Седан/Универсал/Хэтчбек
Объем двигателя: 1493 см3
Дверей: 4/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (смешанный): 6.9 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Снятие распределительных валов и фазовращателей (двигатель 1.6)

— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
— Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

  1. Выпускной распределительный вал.
  2. Впускной распределительный вал.
  3. Фазовращатель со звездочкой выпускного распределительного вала.
  4. Фазовращатель со звездочкой впускного распределительного вала.
  5. Толкатель (механический регулятор зазора MLA).
  6. Сухари.
  7. Тарелка.
  8. Маслосъемный колпачок.
  9. Клапанная пружина.
  10. Седло клапанной пружины.
  11. Впускной клапан.
  12. Выпускной клапан.
  13. Клапан подачи масла (OCV).

: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести масло.
: нанести герметик.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять переходник клапана подачи масла на фазовращатель (А).

3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:

  • Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы совместить его канавку с установочной меткой крышки приводной цепи.

Не вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  • Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают с верхней кромкой головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).

  • Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях.

4. Снять крышки подшипников распределительных валов (А) в указанной на рисунке последовательности.

5. Выкрутить болт из сервисного отверстия крышки цепного привода (А).

6. Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).

7. Извлечь из приводной цепи сначала выпускной распределительный вал, а затем впускной.

При отсоединении приводной цепи от звездочек фазовращателей распределительных валов поддерживать её от падения внутрь крышки цепного привода.

8. Подвязать приводную цепь шнурком.

Соблюдать осторожность, чтобы не уронить ничего в крышку приводной цепи.

9. Снять фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов.

При отворачивании болта фазовращателя удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранную часть.

Проверка технического состояния

1. Микрометром измерить высоту кулачков распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала:
— Впуск: 43.55мм.
— Выпуск: 42.55мм.
Если высота кулачков меньше нормы, заменить распределительный вал новым.

2. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

  • Очистить крышки подшипников и шейки распределительных валов.
  • Поместить распределительные валы в головку блока цилиндров.
  • Поместить отрезок калиброванной проволоки Plastigage вдоль каждой шейки распределительного вала.

  • Установить крышки подшипников распределительных валов и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

Моменты затяжки:
— Болты М6: 11.8 ~ 13.7Н·м.
— Болты М8: 18.6 ~ 22.6Н·м.

Не проворачивать распределительные валы.

  • Снять крышки подшипников распределительных валов.
  • Измерить толщину калиброванной проволоки в наиболее расплющенной части с помощью шкалы на упаковке.

— Масляный зазор подшипников: 0,027 ~ 0,058 мм.
— Предел: 0,1 мм.
— Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, заменить распределительные валы новыми. Если масляный зазор все же превышает допустимое после замены распределительного вала значение, заменить головку блока цилиндров с крышками подшипников распределительных валов одним комплектом.

3. Проверить осевой люфт распределительных валов:

  • Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.
  • С помощью индикатора часового типа измерить осевой люфт распределительного вала, перемещая его вперед и назад.

— Осевой зазор распределительного вала: 0.1 — 0.2 мм.
— Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, заменить распределительный вал новым. Если осевой люфт превышает допустимое после замены распределительного вала значение, заменить крышки подшипника и головку блока цилиндров одним комплектом.

Фазовращатель впускного распределительного вала (CVVT)

1. Проверить плавность вращения фазовращателей:

  • Зажать распределительный вал в тисках. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кулачки и опорные шейки распределительных валов тисками.
  • Убедиться в том, что фазовращатель заблокирован, вращая его по или против часовой стрелки. Фазовращатель не должен вращаться.
  • Фазовращатель впускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий опережения на шейке распределительного вала с помощью изоленты.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий запаздыванияна шейке распределительного вала с помощью изоленты.

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие опережения, чтобы освободить блокировку.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие запаздывания, чтобы освободить блокировку.

В целях предотвращения разбрызгивания масла следует прикрыть масляные каналы тряпкой.

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении опережения (против часовой стрелки) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении запаздывания (по часовой стрелке) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.

Диапазон вращения фазовращателей:
— Впуск: 25°±1° (из крайнего положения запаздывания в крайнее положение опережения)
— Выпуск: 20°±1° (из крайнего положения опережения в крайнее положение запоздания)
— Фазовращатель впускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение запоздания (по часовой стрелке) и проверить, заблокирован ли он.
— Фазовращатель выпускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение опережения (против часовой стрелки) и проверить, заблокирован ли он.

Установка распределительных валов с фазовращателями

1. Установить фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов.

— Момент затяжки болтов фазовращателей: 63.7 — 73.5Н·м.
— При затяжке болта фазовращателя удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранную часть.

2. Привязать приводную цепь шнурком.

Следить за тем, чтобы не уронить ничего внутрь крышки цепного привода.

3. Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).

4. Вставить сначала впускной, а затем выпускной распределительный вал в приводную цепь:

  • Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал с фазовращателем.
  • Совместить установочные метки на приводной цепи и звездочке фазовращателя.
  • Установить выпускной распределительный вал с фазовращателем.

При установке метки фазовращателей должны совпадать с помеченными (цветными) звеньями приводной цепи.

5. Установить крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.

Следить за тем, чтобы не менять крышки подшипников местами и устанавливать в правильном направлении.

Моменты затяжки:
— Болты М6: 11.8 ~ 13.7Н·м.
— Болты М8: 18.6 ~ 22.6Н·м.

6. Извлечь стержень из сервисного отверстия крышки приводной цепи. Снова убедиться в том, что все установочные метки совпадают.

7. Установить новый болт в сервисное отверстие и затянуть моментом 27.5 ~ 30.4Н·м.

Не использовать болт сервисного отверстия повторно после снятия.

8. Провернуть коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке), снова совместив установочные метки фазовращателей.

9. Установить переходник клапана подачи масла (А) и затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.

10. Установить крышку головки блока цилиндров.

Источник

Оцените статью