Установка омывателя камеры киа

Омыватель камеры Kia Sportage 3

детали для установки омывателя камеры

Штатную камеру, да и не штатную тоже, постоянно закидывает грязью, из-за нашего сырого климата. И получается, что камера заднего вида есть, но в неё ни чего не видно. Не будешь же каждый раз перед тем как сдать назад выходить и протирать глазок.

И к счастью владельцы наших авто нашли выход — установка омывателя камеры заднего хода на Киа Спортейдж 3. В чём я лично убедился, омыватель превосходно работает, и сделать самому данную процедуру совсем не сложно. К тому же бюджет минимальный.

Действовал по протоптанной дорожке, мануалы находил на форумах и драйве. И после того как сам сделал выкладываю свою инструкцию с фотографиями, надеюсь будет полезна. Так как не все подробности можно найти в инете.

Для начала необходимо в автомагазине купить необходимые детали:

  • 2802.3741 — эл.клапан ВАЗ;
  • 21046318060 — жиклёр омывателя заднего стекла ВАЗ;
  • 98886-29000 — обратный клапан КИА;
  • Тройник и пластиковые хомутики для фиксации трубок;
  • Шланг омывателя (минимум 1 -1.5 метра).

Желательно покупать шлаг черного цвета. Он прорезиненный и более эластичный чем прозрачный, который я купил!

Установка омывателя камеры заднего хода

Разбираем обшивку двери багажника. Начинать надо со средней части, где повторитель стопов. Крепится средняя часть только на клипсах — снимаем её, далее откручиваем два винта, которые держат боковинки, смотрим фото:

снимаем обшивку задней двери киа спортейдж 3

Теперь выкручиваем 4 винта которые держат заднюю панель двери:

как снять заднюю панель двери багажника киа спортейдж 3?

Сдёргиваем панель, держится она на клипсах, расположение которых можно посмотреть на этом фото:

расположение клипс в задней панели двери Спортаж

В окошке обслуживания, которое находится под повторителем стоп сигнала, видим шланг омывателя чёрного цвета, в котором видна белая трубка — это штатный обратный клапан. Лично я его оставил как есть, отступил 3-4 см вниз трубки, разрезал её и установил тройник, и зафиксировал пластиковыми хомутами, так как чёрная трубка сидит свободно. Таким образом подключил клапан.

Электромагнитный клапан необходим для экономии омывающей жидкости. Он подаёт подачу жидкости на жиклёр только при включенной задней передачи! Так как при движении вперёд омывая заднее стекло — на камеру не зачем подавать жидкость!

подключаем эл.клапан

Подсоединил все трубки и закрепил клапан металлическим хомутом, который прикрутил саморезом. Клапан можно прикрепить любым удобным для Вас способом.

крепим эл.клапан к двери

Эл.подключение

Далее подключил клапан к питанию лампочек заднего хода. Провода находятся в общем жгуте задней двери. Легче всего подключится в левом углу, там проще размотать изоляцию жгута. Разматываем, находим два провода (красный и чёрный одинаковые по сечению) и подключаем и тянем провода к эл. клапану. Полярность значения не имеет.

подключаемся к красному и чёрному проводу жгута задней двери спортейдж 3

Просверлил отверстие на 8мм возле камеры, в пластике и металле! Примерно в этом месте ближе к краю и чтобы не попасть на клипсу:

сверлим отверстие

Провёл шланг по жгуту. Обратный клапан подключил не далеко от соска. Шланг оставил с запасом на всякий случай.

подключил обратный клапан

Жиклёр посадил на чёрный герметик, отрегулировав чтобы струя жидкости попадала прямо на глазок. Вот что получилось. Омывает очень эффективно, хватает небольшого нажатия на рычаг омывателя заднего стекла, чтобы глазок камеры был чистым ))).

самодельный омыватель камеры Спортейдж

Есть небольшой недостаток такого подключения клапана. Дело в том что при включении задней передачи каждый раз срабатывает эл. клапан и сопровождается это щелчком. Щелчок достаточно громкий, его хорошо слышно. Чтобы избежать частого его срабатывания можно подключиться к другому проводу, который питает задний дворник через нормально замкнутое реле.

Так эл клапан будет реже срабатывать, и меньше щелкать, если это раздражает. Меня в принципе это не напрягает, пока езжу так, если созрею, то переделаю. А на данный момент я очень доволен данной переделке, большое спасибо разработчикам.

Рейтинг статьи:

Источник

Тема: Еще одна установка омывателя камеры заднего вида (штатной)

SergeySN вне форума

1,177 466

Еще одна установка омывателя камеры заднего вида (штатной)

Опишу свой вариант. На с3 делал с клапаном, который включал омыватель камеры только при включении заднего хода, здесь решил не заморачиваться с электрикой в основном по двум причинам. Даже и не знаю, какая из них важнее:
1. Фонари заднего хода у нас в бампере, а не в двери, поэтому пришлось бы тянуть провод в дверь. Лень
2. Омыватель заднего стекла использую регулярно, а вместе с ним моется и камера. Это позволяет ей не копить грязь, а оставаться относительно чистой. На с3 время от времени были ситуации, когда омыватель не помогал, камера была сильно грязная. Сейчас такого нет, грязи скапливается немного, и достаточно брызнуть на нее омывайкой, чтобы было все видно.
Да, при такой схеме расход чуть-чуть увеличивается, но по сравнению с количеством омывайки, которая тратится на лоб, фары и заднее стекло, это мизер.

Что касается того, что кто-то отвязывает омыватель камеры от стекла, чтобы мылась только камера, чтобы был сильнее напор и лучше мылась камера. Мое имхо в том, что особого смысла в этом нет, дочиста все равно не отмоет, а мороки больше. Даже при параллельной работе напора достаточно, чтобы в камеру было хорошо видно. Но если есть желание поковыряться в машине и время на это, то хуже точно не будет

Форсунку подбирал долго. Сложность по сравнению с с3 в том, что на самой ручке рядом с камерой места мало, а рядом с ручкой уже далековато, нужна большая форсунка (что некрасиво) и сильный напор. Облазил весь драйв, изучая, кто что использует. Понравился вариант, как люди делали на форды, распечатывали на 3D-принтере. Но там не сложилось. Зато попалась маленькая форсунка от фолькса — FEBI 22294. Есть аналоги.

Про разборку двери писать не буду, там все просто. Сдернуть верхнюю центральную накладку, она просто на клипсах. Остальные на клипсах и саморезах, не разобраться сложно.

Теперь надо снять ручку с камерой. Дело это нифига не простое, у меня быстро не получилось. Мне показалось проще (если так вообще можно сказать) сначала отжать два металлических упора, которые со стороны металла двери. На них надо нажать чем-нибудь подходящим, я пользовался оранжевым инструментом для разборки салона. Наверняка есть что-то удобнее.

Теперь надо взять саму форсунку, просверлить в корпусе крышки отверстие, равное по диаметру тонкой части форсунки. Место можно прикинуть по фото, сверлить максимально близко к корпусу камеры с внутренней части ручки. Вставляем форсунку. Кто-то заметит, что на фото два варианта форсунок, одна просто сломалась, пришлось покупать еще одну.

Теперь отрезать от ответной части форсунки кусок примерно 1 см, он нужен только для того, чтобы уже на него натянуть трубку. Ответная часть надевается на форсунку в определенном положении со щелчком. Теперь желательно отрегулировать направление струи и зафиксировать форсунку к камере термоклеем или эпоксидкой. Ну и саму трубку зафиксировал стяжками. На фото нет, но потом еще врезал обратный клапан поближе к форсунке.
Теперь ставим все это дело обратно. Для этого нужно сделать небольшой пропил в металле для тонкой части форсунки. Проще всего сделать надфилем, пропил примерно по форме половины тонкой части форсунки. Это место подкрасил краской, не думаю, что будут проблемы. Снаружи не видно. Вообще это то место, которое мне больше всего не нравится в этой конструкции, но производитель нам другого варианта не оставил, места мало.

Вставляем в магистраль тройник в удобном месте, подключаем к нему трубку от омывателя.

Форсунка немного заглядывает в камеру, но обзору это не мешает.

Повторюсь, что в целом мне такой вариант по удобству использования нравится больше, чем было с клапаном на с3. Камера чище за счет регулярного омывания вместе со стеклом.

Видео работы пока только такое. Если специально испачкать камеру грязью и тут же на нее побрызгать – это выглядит эффектно, но не информативно. Надо, чтобы грязь присохла к камере в естественных условиях. Видео снимал после того, как пару часов катался сегодня по Москве, снег, слякоть и все такое. До съемки камеру не мыл. Мало снял в начале, но все равно видно, что нифига не видно, ориентироваться по такой картинке нельзя. После омывателя камера не идеально чистая, но все равно все прекрасно видно.
Постараюсь потом еще снять, как он работает по по-настоящему грязной камере. И помощника найду, чтобы снаружи снять

Источник

Тема: Установка омывателя камеры заднего вида (можно и передней).

WisdomRC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

WisdomRC вне форума

14 0

Установка омывателя камеры заднего вида (можно и передней).

Всем тем кому «повезло» с комплектацией и на авто стоит камера заднего вида (может кто сам/в сервисе поставил) уже столкнулись с одной неприятной особенностью а именно — в слякотную или дождливую погоду камеру нещадно закидывает грязью и для того чтобы ею полноценно воспользоваться необходимо остановиться, выйти, протереть камеру и . спокойно парковаться. Алгоритм конечно. не айс.
В общем мириться с этим не было никакого желания и взявшись за инструмент соорудил омыватель камеры. Подробнее об этом, фотки алгоритм и прочее а также свои заметки и опыт предлагаю обсудить в этой теме.

nemec04

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

nemec04 вне форума

15 40

Василий 152

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Василий 152 вне форума

0 16

borisich

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

borisich вне форума

5 4

WisdomRC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

WisdomRC вне форума

14 0

так выглядит все в готовом виде

что касается описания процесса:
Чисто внешне — действительно все очень просто и сводится к
установке форсунки омывателя через тройник, установленный в магистрали омывателя заднего стекла:
снимаем панели,
врезаем тройник,
прокладываем трубку,
снимаем фонари багажника,
снимаем накладку багажника,
сверлим отверстие в полочке накладки багажника,
устанавливаем форсунку,
подсоединяем к трубке,
проводим трубку через панель,
все собираем.

от себя расскажу про фишки, которых удалось достичь при создании сего устройства:
1) омыватель камеры активируется примерно через 2-3 секунды после омывателя стекла, т.е. если вам нужно помыть только стекло вы не расходуете лишней жидкости (держите рычаг меньше 3-х секунд)
2)не знаю как на ваших авто но на моем через задний омыватель стекла вытекало очень большое количество жидкости — сократил расход омывайки на стекло порядка в 2 раза

p.s. выкладывать фото дисплея при грязной и чистой камере не стал — вы и сами прекрасно знаете как это «выглядит»

Но это в общих чертах.
Что нужно для положительного результата:
1) теплое место — выше 10 градусов чтобы не сломать весь пластик и клипсы
2)инструмент — пластиковая лопатка, крестовая отвертка, торцовые ключи с удлинителем на 8 и 10, дрель со сверлом либо очень маленькие шарошки.
3) руки — то есть опыт разборки салона, снятия панелей и пр. либо очень большое желание его получить (возможно с поломкой отдельных достаточно дорогих элементов)
4) голова — вы стопроцентно столкнетесь с определенными непредвиденными сложностями с какими столкнулся и я на которые потребуется следующий немаловажный ресурс
5) время — для отработки вам скорре всего придется как минимум еще раз проделать почти все то что вы уже проделали разбирая все нюансы
Если все это имеется — то подробно описывать нет смысла — вы итак уже все поняли.
Если же нет — Внимание всех новичков и любопытствующих, а также просто экспериментаторов. — даже не беритесь — потерянное время и порча отдельных элементов автомобиля почти гарантирована! пожалейте свои деньги и нервы. найдите мастера и будет вам счастье. Если же не знаете таких или по деньгам дорого — обращайтесь ко мне, помогу чем смогу.

Источник

Читайте также:  Нет компрессии киа спортейдж
Оцените статью