Установка мультируля киа рио 3 рестайлинг

замена обычного руля на мультируль

Предистория))))
Захотелось что бы руль был кожаный и кнопочки что бы были, изучив рынок цен понял что обтягивать руль кожей + заказывать кнопки у официалов (да и не у официалов) довольно догого, и что фирменный руль в сборе с кнопочками обойдется в 5000-6000 максимум.
Итак попросив помоч в этом вопросе hot-dog’a (заказать руль через посредников, ибо себе он его уже получил, но не установил)
Прождав в связи с праздниками чуть больше месяца, вчера получил звонок что руль пришел и можно забирать.
УРА!
Проехал и взяр руль. Впечатления — положительные, ничем не отличается от престижевского (кнопки к сожалению престижевские а не премиувские).
Итак, подумав с hot-dog’ом решили на долго это все не откладывать а заменить руль прямо на месте.
Вопрос возник только с торцевым ключом, НО оказалось что обычный балонник нам вполне подойдет (вот так унификация)))))
Итак, необходимы инструменты:
1) Баллонный ключ (есть в стандартным наборе)
2) Ключ на 10 (есть в стандартным наборе)
3) Отвертка с наконечником torx t-30 (звездочка) — тут как раз у большинства проблема будет.
4) что нибудь тонкое и острое, типа канцелярского ножа, но у кого то и ногти (точнее когти) подойдут)))

1) открываем капот и с помощью ключа на 10 снимает одну клему с аккамулятора (любую можно)

3) по бокам руля есть два отверстия, в которых затянуты болты под вышеупомянутую отвертку (они держат подушку безопастности) выкручиваем
https://kiario.club/attachments/10204d1326694713t-0243.jpg

Читайте также:  Удалить катализатор киа рио 2015

5) Отсоединяем белый разъем от колодки и разъем на подушке безопасности (там как раз поддеть нужно чем то острым защелку)
https://kiario.club/attachments/10206d1326694718t-0245.jpg
https://kiario.club/attachments/10207d1326694720t-0246.jpg

6) Выравниваем руль (очень четко прямо) и баллонником откручиваем гайке (тут лучше что бы кто-то держал руль дабы не крутился — но тут для удобства, можно и одному справиться)
https://kiario.club/attachments/10208d1326694722t-0247.jpg

7) Упираемся ногами в пол и прости с усилием тянем на себя (не дергаем а именно тянем) — снимается руль
https://kiario.club/attachments/10209d1326694724t-0248.jpg

8) Ставим новый руль назад (так же прямо), подсоединяем разъем кнопок, затягиваем гайку баллонником (желательно что бы руль так же держали — но тут для удобства, можно и одному справиться)
https://kiario.club/attachments/10210d1326694726t-0249.jpg

9) Подключаем подушку и ставим назад, затягиваем боковые болты крепления подушки, возвращаем клему аккумулятора в исходное положение, закрываем капот
https://kiario.club/attachments/10211d1326694727t-0250.jpg

Итог:
Все работает, функционал полный (все кнопки работают по назначению — соответственно проводка есть), подсветка присутствует.
Проверялось на моей интре
Затраченное время — 10-15 минут

Так как процесс не долгий решили сразу и hot-dog’у его руль поставить — у него так же полнофункционал (штатная магнитола)

принимаю аплодисменты)))
как посоветовал hot-dog
объявляю — приезжайте ко мне — за 1000 рублей поменяю))))))

Источник

Устанавливаем кнопки на руль Kia Rio 3

Кнопки на руль Киа Рио 3

Rio 3

Управлять магнитолой автомобиля должно быть удобно даже во время движения, ведь возможно серьезно сэкономить время при переключении аудиокомпозиций и изменения громкости динамиков. В базовой комплектации кнопки на руле Киа Рио 3 отсутствуют, на их месте заглушки. Мы расскажем, как самостоятельно их установить.

Выбор кнопок на руль

Разборка

Приобрести кнопки на руль Киа Рио 3 можно на всемирно известной площадке Алиэкспресс.

Артикул оригинальных 96710-4Х500, используя его органы управления можно заказать в магазинах запчастей. Но цена высокая. Если приобретать аксессуар в автомагазине, то цена будет намного выше, две тысячи рублей за каждый элемент и тысяча рублей за дополнительный кабель.

Детали будут хорошо работать, и управлять магнитолой Киа Рио. Правда придется докупить небольшой адаптер, чтобы кнопки смогли работать на нештатной музыке.

Снятие подушки безопасности

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Процесс установки кнопок на руль в Киа Рио 3 несложный и занимает немного времени. Инструменты: ключ Т40, стандартный ключ на десять и крестовая отвертка. Снимать руль на машине не придется.

Важно знать, что в работе лучше использовать магнитную отвертку, чтобы шурупы, когда их будут закручивать, не потерялись.

Демонтаж

Сначала снять минусовую клемму с аккумулятора, подождать три — пять минут.

Ключом Т-40 необходимо открутить заглушки кнопок на рулевой колонке, которые также отвечают за подушку безопасности.

Убираем фишку питания на подушке, далее нужно вынуть штекер и убрать элемент, чтобы он не мешал.

Разборка

С другой стороны нужно открутить восемь шурупов, которые крепят рулевые накладки, там же прикрепляются кнопки. Дополнительно поверните руль для обеспечения необходимо доступа, чтобы открутить некоторые шурупы. Сквозь отверстие откручивают также накладные шурупы.

Заглушки прикручиваются к накладке по одному шурупу с обеих частей, нужно их открутить, убрать заглушки и поставить кнопки. Все собираем обратно.

Дальше

Устанавливаем накладку и закручиваем, как это было раньше.

Включаем питание установленного аксессуара.

Подключить электропитание подушки безопасности, выполняем аналогичные шаги, как было указано выше, только в обратном порядке.

Затем

Полный и неторопливый процесс установки занимает тридцать минут и не требует детального разбора, большого количества инструментов и помощи друзей и товарищей.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Почти готово

Заключение

Таким образом, установка кнопок на руль Киа Рио 3 (артикул 96710-4Х600) не составляет никакого труда. Следуя нашим нехитрым советам и понятным рекомендациям, даже технически неподкованный водитель без проблем справится с данной работой. Теперь можно в транспортном средстве с комфортом слушать любимые аудиозаписи, переключать радиостанции и изменять уровень громкости.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Источник

Мультимедийный руль на комплектации «классик» и «классик-аудио»

, её парт-номер 93490-С1210, от HYUNDAI ix25 Creta. Итак, по порядку:
1. Отключаем аккумулятор (обязательно! работаем с подушкой безопасности!).
2. Снимаем маску блока приборов с верхней половиной кожуха рулевой колонки.
3. Снимаем нижнюю половину кожуха рулевой колонки.
4. Снимаем подушку безопасности (сначала тонкой отвёрткой нажимаем нижний стопор (при этом низ подушки немного отскочит), затем плоской отвёрткой отжимаем стопоры слева и справа). Вся технология снятия подушки хорошо разжёвана в ролике небезызвестного Ильдара Баянова. У фишки шлейфа подушки стопор с двумя оранжевыми выступами. Чтобы разъединить разъём, надо потянуть вверх за эти выступы одновременно.
5. Отключаем все фишки от разъёмов улитки (снизу, под рулём, 2 разъёма, жёлтый-подушка безопасности, белый-кнопки руля и сигнал). У жёлтого разъёма хитрый стопор, там снизу разъёма фиксатор, который надо оттянуть по направлению вдоль оси фишки разъёма, назад, в сторону проводов, после этого сдёрнуть фишку разъёма. Сверху, внутри руля, разъём такой же как и снизу, белый.
6. Снимаем руль. Вытаскиваем ключ зажигания, поворачиваем руль до щелчка блокировки, головкой на 22 аккуратно срываем болт крепления руля (пришлось приложить очень большое усилие). Болт будет туго откручиваться почти до конца. После снятия болта не спешим снимать руль! Обязательно тонким маркером ставим метки положения руля на валу. После этого снимаем руль.
7. Фиксируем кусками изоленты улитку, чтобы не провернулась, иначе порвутся шлейфы внутри улитки. Отжимаем три фиксатора-зацепа (2 внизу, 1 сверху) и снимаем улитку.
8. Улитка от Креты оказалась с другой фишкой разъёма подушки безопасности. Фишка не подошла. Пришлось отрезать фишку от стоковой улитки и припаять вместо фишки на улитке от Креты. Просто отрезал по середине, между фишкой и улиткой. Затем спаял провода, изолировал места спаек термоусадкой и ещё оба провода в термоусадку. Провода фишки паять, также как она была на стоковой улитке, один в один. Не перепутайте провода! Чтобы это понять, пришлось вызванивать. Жёлтый разъём внизу улитки имеет секрет. Внутри него, на контактах «папы», стоит перемычка, которая замыкает контакты при разъединении разъёма. При втыкании фишки в разъём, контакты размыкаются. Зачем это сделано, не понятно. Вначале вызванивал с вынутой фишкой, показывало на короткое оба провода шлейфа подушки. Потом когда понял в чём дело, воткнул фишку в разъём, вызванивал с помощью иголки, которую втыкал с задней стороны фишки, чтобы дотянуться до контакта.
9. Разбираем руль и снимаем заглушку с левой стороны. Также снимаем шлейф проводов с разъёмами. В стоковом шлейфе недостаточно проводов и отсутствует фишка для левого блока кнопок. Ставим шлейф, который пришёл в комплекте с кнопками. Мне прислали шлейф для комплектации с подогревом руля, в нём лишний разъём с проводами. Я их удалил, а пины использовал для подключения мультируля к магнитоле. Собираем руль, ставим блок кнопок, втыкаем фишку разъёма.
10. Снимаем магнитолу (описывать процесс не буду, всё есть в сети).
11. Берём из «лишних» проводов шлейфа руля 2 пина (отрезаем вместе с кусками проводов) и припаиваем их к сдвоенному красно-чёрному проводу, длиной примерно 80-90 см. Я для надёжности поместил провод в пластиковую автомобильную гофру, с продольным разрезом. Втыкаем пины в нижний (внешний) белый разъём (его фишку) подрулевой улитки. Пин красного провода втыкаем в гнездо контакта №14 (аудио +), пин чёрного провода втыкаем в №13 (аудио -).
12. Протягиваем сдвоенный провод к разъёму магнитолы «А» (тот, который не с самого краю магнитолы, а как бы ближе к её середине). Красный провод втыкаем в гнездо №12, чёрный втыкаем в №26. Я не смог найти таких мелких пинов для этого разъёма, те, что у меня были не лезли. Поэтому просто зачистил провода на толщину фишки разъёма, выстриг половину проволочек (чтобы не забить отверстие в фишке и туда свободно зашёл контакт разъёма), воткнул в гнёзда контактов и зафиксировал изолентой к жгуту, чтобы контакты их не вытолкнули при втыкании. У каждого гнезда контакта имеется 2 отверстия, одно над другим. Надо следить, чтобы провод попал именно в то отверстие, куда втыкается ответный контакт.
13. Устанавливаем на место улитку, подключаем две нижних (внешних) фишки к разъёмам улитки, белую (кнопки руля и сигнал) и жёлтую (подушка).
14. Устанавливаем руль на место, следим, чтобы совпадали метки. Перед установкой руля снимаем белый фиксатор с улитки (от проворачивания). Подключаем шлейф руля к разъёму улитки. Втыкаем фишки сигнала и подушки. Подушку защёлкиваем на место, предварительно убрав провод шлейфа подушки под «крючок», чтобы его не защемило.
15. Устанавливаем магнитолу, половинки кожуха рулевой колонки, маску блока приборов.
16. Подключаем аккумулятор, включаем, радуемся.
На стоковой магнитоле можно менять громкость, отключать-включать звук (MUTE), переключать треки, частоты радио, переключать с радио на плеер и обратно.

Кнопки и улитку по приведённым ссылкам я бы второй раз покупать ещё подумал. Нет, качество отличное, очень похоже на оригинал, кнопки с QR — кодами, подсветка одинаковая. НО, практически не было упаковки! Просто мягкий белый упаковочный материал и почтовый пакет и всё! Как не поломали при пересылке, не понятно. Также пришла и улитка. Просто повезло. Продавец экономит на упаковке.

Установку правого блока кнопок и подключение круиз-контроля с лимитером описывать не стал, и так об этом уже много написано.

Источник

Оцените статью