- Фаркоп на Kia Sorento
- Выбираем прицепное устройство на Kia Sorento
- Цены на фаркопы для Киа Соренто 2015 г.в.
- Цены на фаркопы для Киа Соренто 2012-2014 г.в.
- Цены на фаркопы для Киа Соренто 2009-2012 г.в.
- Цены на фаркопы для Киа соренто 2006-2008 г.в.
- Цены на фаркопы для Киа Соренто 2002-2006 г.в.
- Где купить фаркоп на Kia Sorento?
- Установка фаркопа на Kia Sorento своими руками
- Инструкции по установке фаркопа на Kia Sorento
- Установка фаркопов своими руками киа соренто
Фаркоп на Kia Sorento
Фаркоп – это особый механизм, соединяющий прицеп с автомобилем. Тягово-сцепное устройство изготавливают в соответствии с ГОСТ 28248-89, согласно которого тот имеет 2 составные части: поперечину и шаровой узел диаметром 5 см. Исходя из марки автомобиля и желаемой нагрузки, выбирается прицепное устройство, выполняющее роль тягача для лодок, трейлеров и снегоходов.
Kia Sorento – среднеразмерный внедорожник, позже трансформировавшийся в кроссовер. В 2002 г. автомобиль представили публике на детройтском автосалоне. Модель пережила несколько рестайлингов, затронувших экстерьер, двигатели и трансмиссии. Сегодня автомобиль представлен в 5 генерациях (с 2 модификациями).
Выбираем прицепное устройство на Kia Sorento
Для Kia Sorento используется шаровой узел типа А. Это условно-съёмный механизм, демонтаж которого не занимает много сил и выполняется гаечными ключами. Тяговая нагрузка, максимально возможная для устройства данного класса – 1500 кг.
На автомобильном рынке сегодня имеются фаркопы российских производителей («Bosal-Автофлекс», «Лидер-Плюс») и зарубежных фирм (Galia, Thule, Enganches Aragon и др). Их объединяет тип шарового узла (А), а отличает необходимость снимать или вырезать бампер, стоимость, максимальная нагрузка по вертикали и горизонтали, наличие в комплекте подрозетника. Сегодня востребованы фаркопы таких изготовителей:
3. Enganches Aragon (Испания).
Рекомендуем отказаться от приобретения б/у фаркопов. Во-первых, вы не получите гарантию качества. Во-вторых, неизвестно, какие нагрузки перенёс механизм и не проявятся ли повреждения в поездке.
Цены на фаркопы для Киа Соренто 2015 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
Thule (Швеция) BMA | 600500 | 2500 | 100 | — | — | Приобретается отдельно, +500 руб. | 36000 |
«Лидер-Плюс» (Россия) А | K121-A | 1300 | 75 | нет | да | Провода и розетка в комплекте | 6370 |
Цены на фаркопы для Киа Соренто 2012-2014 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
Bosal (Бельгия) А | 040-231 | 2500 | 100 | — | да | Приобретается отдельно, +500 руб. | 14150 |
Enganches Aragon (Испания) А | E2503CA | 2500 | 100 | 12000 | |||
Westfalia (Германия) А | 345094600001 | 2500 | 100 | 19800 | |||
Thule (Швеция) А | 564200 | 2500 | 100 | 16900 |
Цены на фаркопы для Киа Соренто 2009-2012 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
Galia (Словакия) А | H069A | 2500 | 100 | да | да | Приобретается отдельно, +500 руб. | 11850 |
Bosal-Автофлекс (Россия) А | 6741-A | 1500 | 75 | — | да | Провода и розетка в комплекте | 6100 |
Imiola Hakpol (Польша) А | K.028 | 2500 | 100 | — | нет | 9700 |
Цены на фаркопы для Киа соренто 2006-2008 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
Imiola Hakpol (Польша) А | K.022 | 3500 | 140 | — | да | Провода и розетка в комплекте | 9050 |
«Bosal-Автофлекс» (Россия) А | 6734-A | 1500 | 100 | — | да | 8150 | |
«Лидер-Плюс» (Россия) | K107-A | 1300 | 75 | да | нет | 5170 |
Цены на фаркопы для Киа Соренто 2002-2006 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
«Bosal-Автофлекс» (Россия) А | 6719-A | 1500 | 100 | — | да | Провода и розетка в комплекте | 7800 |
Imiola Hakpol (Польша) А | K.014 | 2800 | 120 | — | 8600 |
Где купить фаркоп на Kia Sorento?
Мы реализуем фаркопы названных марок и устанавливаем их в собственных монтажных центрах. Специалисты установят прицепное устройство грамотно, без нарушений заводской гарантии.
● в любую область России перевозчиком.
Установка фаркопа на Kia Sorento своими руками
1. Вставляем прицепное устройство в отверстия, закрепляем кронштейнами.
2. Подключаем механизм к электрике авто.
Во всех подробностях читайте об этапах монтажа в инструкции.
Инструкции по установке фаркопа на Kia Sorento
Годы выпуска | Auto-Hak | Westfalia | Thule | Aragon |
2014-2015 | ПОСМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ | ПОСМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ | ПОСМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ | ПОСМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ |
Установка фаркопов своими руками киа соренто
Ну вот и нашлось время разместить труды установки фаркопа на форум.
Решил я потратить деньги на фаркоп и сэкономить на установке.
Спасибо другу что предоставил бокс, инструмент и дополнительные руки:-)
В процессе установки фаркопа, а потом электрики не раз промелькнула мысль «Да нафига я решил это делать сам — нужно было заплатить 4000 рублей и не мучиться».
В принципе в инструкциях по установке фаркопа и электрики все указано картинками, но для того, чтобы они «дошли» нужно как следует подумать (вроде и руки из плеч и голова на плечах варит, но все первый раз показалось очень муторным)
При установки электрики отключаем минус с аккумулятора!
Приехали к 11:45.
В начале подъемник был занят другим сориком
Подъемник освободился и я поднял свою для разбора задней части.
Для установки электрики нужно вытащить все из багажника, полки, перегородки, шторку, третий ряд (если есть). Снимаем запаску.
Далее откручиваем стопаки
Стопак держится только на двух саморезах, далее тянем его на себя — справа есть металлические направляющие (отметил синими стрелками)
снимаем брызговик, который держится на нескольких саморезах и пластиковых защелках (пистонах), похожих на саморезы (не знаю как они называются).
Сверху над брызговиком есть саморез в нише — не забудьте выкрутить (его забыл сфотать).
Далее под машину:
Отстегиваем два контакта
откручиваем усилитель, который держится на трех болтах с каждой стороны.
После чего если заглянуть под бампер сзади видно что у него пластиковые защелки по всему периметру, которые держатся за кузов
Бампер снимается вместе с усилителем
Режем у усилителя поперечины балгаркой
Добавлено через 7 минут 10 секунд:
отмечаем маркером, что лишнее нужно срезать балгаркой (в инструкции указано, но я не сразу понял по рисунку что это!)
Добавлено через 4 минуты 5 секунд:
Далее ставим обратно экран глушителя.
И начинаем устанавливать фаркоп, который держится на 4-х болтах с каждой стороны
Сразу хочу сказать — этот комплект электрики рассчитан на установку к стопакам снаружи (его нельзя подвести внутри салона). Так как мне посоветовали в моем БЖ это сделать внутри я не думая отрезал резинки стопаков, т.к. они не снимались с фишек.
Добавлено через 34 минуты 38 секунд:
Ну а потом я начал прикидывать комплект проводов и понял, что они не дотягиваются до стопаков, если проводку кидать внутри. Можно было отрезать родную изоляцию, нарастить провода и еще многое, но я решил делать как указано в инструкции.
Для установки электрики нужно снять:
Далее снимаем обшивку с левой стороны, которая держится на саморезах и пистонах.
Для того чтобы снять обшивку сначала откручиваем болт крепления ремня безопасности
Обшивку снял. Для того чтобы снять крепеж обшивки с пистона — обшивку толкаем в сторону торпеды, чтобы пистон отстегнулся.
Ни чего сверлить не нужно — отверстие для вывода проводки наружу есть — отмечено в инструкции (хотя написано на одном из рисунков — как опция просверлить)
блок и релюшка идут в комплекте. В кузове есть два отверстия с резьбой. На блоке немного расточил отверстие слева. На один болт (слева) посадил блок и релюшку. Вторым болтом зафиксировал болт справа
Добавлено через 6 минут 49 секунд:
Цвета проводов в инструкции указаны с сокращениями, все сокращения расшифрованы на одной из картинок:
В пучке проводов, который идет вниз (наружу к днищу) штатной проводки авто, нужно найти зеленый провод (плюсовой) так как там их два зеленых, а в инструкции об этом не сказано. Мы воспользовались тестовой отверткой с иголкой. Режем его, устанавливаем на него две фишки (папа/мама), которые идут в комплекте, и одеваем на них фишки из проводки фаркопа (как указано в инструкции)
сюда (вместо предохранителя 10А) ставится фишка, в которой уже стоит предохранитель (вроде 25А), и есть пустое место для еще одного предохранителя, который идет в комплекте с проводкой (10А)
ВАЖНО! Обращаю Ваше внимание на то, что для разного вида стопаков используются разные (оранжевые провода с фишками)
Выкладываю схему подключения для стопаков (LED) (8pin)
(Для обычных стопов используются 6pin)
Чтобы при подключении прицепа, вас не доставали писки парктроника — к CAN шине (установлена ближе к двери. Нужно на фишке найти синий провод, откусить его и к нему подключить провод в черно/оранжевой тканевой обмотке (бело-красный и бело-черный)
т.к. токи не большие, а фишек в комплекте уже не было и у меня их тоже не было (не знал что могут пригодиться) я прикрутил на скрутке и заизолировал изолентой. (может буду делать шумку и переделаю)
Добавлено через 8 минут 22 секунды:
Можно ставить бампер в обратном порядке.
Все подключили, бампер поставили. Теперь можно подключить розетку (она 7pin). Для подключения кемперов как правило идет 13 pin, переходник можно докупить — стоимость 1000 рублей.
начинаем подключать провода по схеме (какой провод нужно вставить согласно непонятным номерам указано в таблице). Обращаю внимание, что 8/58b и 2/54g — указаны в таблице просто как — 8 и 2
провода подключили, вставили розетку и пластиковую фишку в пластиковый короб, закрутили тремя болтами.
Прошу прощения за то, что последние действия не фотографии, а картинки. Просто уже изрядно надоело, пару синяков на пальцах, один порезал о металлические заусенцы днища, телефон был весь в литоле и пыли.
Установка фаркопа и электрики закончилась в 0:30 следующего дня + к этому долго убирал инструмент и складывал все обратно в багажник.
Итого на установку фаркопа и электрики я потратил более 12 часов! (вроде не рукожоп, но все же очень долго…)
Конторы по установке фаркопа и универсальной электрики просили от 4000 рублей и говорили что времени необходимо от 4-х часов.
В результате от жен за отсутствие дома в субботу оба получили выговор. Домой я приехал в 2 ночи…
Добавлено через 9 минут 31 секунду:
Забыл написать, что бампер и усилитель нужно подрезать.
т.к. я поторопился и не туда посмотрел, то бампер я подрезал столько, сколько указано для усилителя — в принципе не видно, но я то знаю что косякнул.
А то что нужно пилить усилитель я понял, после того как прислонили бампер и увидели что усилитель мешает.
Так получилось. Я отпилил бампер 65х55, а нужно было 35х60. как не странно, но бампер встал, даже не помешало то, что отпилил в ширину на 5мм меньше. А то что лишнего на 3см в длину — тоже не сильно заметно
Было куплено:
ФАРКОП Thule 520500, — 10500 рублей
ОРИГИНАЛЬНЫЙ НАБОР ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ THULE 720523, — 4000 рублей
Велокрепление Thule HangOn 972. — 6000 рублей
Дополнительно купил замок на велокрепление — 950 рублей.
замок для крепления как говорится «от/для лоха» (т.е. не нужно брать ключ, чтобы открыть, а можно просто ударить молотком или чем-то железным и он рассыпется/корпус замка пластиковый)
Добавлено через 6 часов 45 минут 50 секунд:
Ставим лайк, подписываемся на мой канал:-)
Задаем вопросы, если что не понятно