Уровень тормозной жидкости киа спортейдж

Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

Читайте также:  Габаритные лампы для kia spectra

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Источник

Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ

Тип тормозной жидкости — тормозная жидкость FMVSS116 DOT-3 или DOT-4. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система», с. 205).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра гидропривода выключения сцепления автомобилей с механической коробкой передач и соединен с цилиндром гибким шлангом. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости для автомобилей с автоматической коробкой передач аналогична.

Контролируют уровень рабочей жидкости визуально. На полупрозрачную стенку корпуса бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN».

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

4. Установите пробку бачка и закройте ее, повернув по часовой стрелке до упора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек, скорее всего, указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка тормозной системы», с. 208). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, суппортов)!

Источник

2.2.4. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки » MIN » в комбинации приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. » Тормозная система » ). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке крышки бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

2.2.5 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости Kia Sportage

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. При необходимости долейте жидкость в бачок до отметки «max».

2. Одновременно с проверкой уровня жидкости проверьте работу сигнализатора недостаточного уровня. Для этого при включенном зажигании нажмите на кнопку в пробке бачка — в комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа.

Источник

Тормозная жидкость на KIA Sportage 3

Тормозная жидкость непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем Kia Sportage 3. Поэтому в процессе эксплуатации машины важно не только соблюдать периодичность замены ТЖ, но и придерживаться всех рекомендаций производителя по выбору тормозухи.

В противном случае транспортное средство может отказаться останавливаться в самый неподходящий момент, создавая риск попасть в аварийную ситуацию.

DOT4 для КИА Спортейдж 3

Выбор тормозной жидкости на Kia Sportage 3

Производитель официально рекомендует заливать тормозную жидкость DOT-4, продаваемую под собственным брендом. При этом явного запрета на использование ТЖ от сторонних брендов нет. Главным критерием выбора является соответствие DOT-4. В таблице ниже представлены тормозные жидкости, которые хорошо зарекомендовали себя на Киа Спортейдж 3.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Kia Sportage 3

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Текстар 95002400 140-190
Бош 1987479106 170-220
Опель 1942058 500-620
General Motors 93160363 400-600
Кастрол 155BD0 280-300
BMW 83130443024 450-500
TRW PFB450 200-250
Peugeot/Citroen 469934 500-800
Motul 100950 250-350

Периодичность замены

Официальный регламент периодичности технического обслуживания предписывает замену тормозной жидкости каждые 30 тыс. км. При этом, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях, то заливать свежую жидкость желательно чаще. Интервал можно сократить вплоть до 20-25 тыс. км.

При этом замена может потребоваться внепланово. Обычно это случается при нижеописанных ситуациях:

  • появление сторонних запахов из бачка с ТЖ;
  • отсутствие реальной информации о последней замене тормозной жидкости;
  • в контуре присутствует большой объем воздуха;
  • во время интенсивного торможения жидкость закипает;
  • на бачке или прочих элементах системы имеются механические повреждения;
  • ТЖ заметно изменила свой цвет, например, потемнела;
  • в бачке заметен большой налет на стенках;
  • в ТЖ произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды.

Игнорирование необходимости заменить тормозную жидкость ведет к серьезным последствиям, основные из которых описаны ниже:

  • закипание ТЖ и невозможность остановить авто при интенсивном или экстренном торможении;
  • появление следов ржавчины на металлических поверхностях, которые контактируют с жижей;
  • неравномерная остановка транспортного средства из-за застревания тормозных поршней в цилиндрах;
  • интенсивность торможения начинает ощутимо зависеть от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость весьма агрессивно ведет себя по отношению к лакокрасочному покрытию кузова. Поэтому при ее проливе необходимо тщательно вытереть ТЖ в кратчайший срок. После этого облитое место рекомендуется обильно промыть водой.

Тормозная жидкость агрессивно не только по отношению к ЛКП, но и сильно загрязняет окружающую среду. Поэтому ее запрещено сливать в водоемы, озера и речки или просто на землю. Это касается как новой, так и отслужившей свое жижи. Для правильной утилизации рекомендуется сдать старую ТЖ в пункт приема токсичных, ядовитых и опасных веществ.

ТЖ активно вступает в реакцию с моторной и трансмиссионной смазкой. Поэтому при проведении работ следует избегать контакта тормозной жидкости с ветошью со следами масла. Попадание даже небольшого количества смазки в контур существенно ухудшает интенсивность торможения.

Тормозная жидкость сильно гигроскопична. Напитывание влагой приводит к снижению порога закипания. Поэтому ТЖ должна хранится в герметичной упаковке. В противном случае ТЖ впитает влагу, что скажется на ее характеристиках.

По вышеуказанной причине запрещено заливать слитую тормозную жидкость. Данный запрет актуален и для недавно залитых ТЖ. Для доливки разрешено использовать только новую жидкость, хранящуюся в герметичной канистре.

Требуемые инструменты

Инструменты, которые приведены в таблице ниже, необходимы для замены тормозной жидкости на Киа Спортейдж 3.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты Примечание
Спецключ Для откручивания штуцеров
Накидной ключ «на 10»
Тара Для слива отслужившей свое жижи
Шприц В качестве альтернативы может служить груша
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений

Спецключ для откручивания штуцеров

Замена тормозной жидкости на Kia Sportage 3

Инструкция по замене тормозной жидкости представлена ниже.

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Зафиксировать транспортное средство с помощью противооткатных опор и стояночного тормоза.

Противооткатный башмак

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • С помощью шприца или резиновой груши максимально откачать старую жижу.
  • Залить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.

Заливка свежей ТЖ

  • Подставит тару. Если работа производится без смотровой ямы, то необходимо демонтировать колесо.
  • Опустить один конец шланга в тару для слива тормозной жидкости.
  • Снять колпачок со штуцера. Счистить всю грязь щеткой и ветошью.
  • Одеть вторую сторону трубочки на штуцер.
  • Открутить штуцер.

Подготовка к сливу тормозной жидкости

  • Попросить напарника нажать на педаль тормоза.
  • Удерживая зажатой педаль, закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Повторно прокачать систему, открутив штуцер и нажав на педаль. Данное действие следует продолжать до тех пор, пока из трубочки не побежит свежая ТЖ. При этом важно, чтобы в бачке сохранялся нормальный уровень тормозной жидкости. В противном случае воздух может попасть в контур.

Слитая тормозная жидкость

  • После прокачки правого заднего колеса следует перейти к переднему левому. После этого также по диагонали требуется прокачать заднее и переднее колесо.

Источник

Оцените статью