Удалять или нет катализатор киа рио

Купил Kia Rio 4 – не удаляй катализатор!

Хочу поделиться с вами одной очень поучительной историей про автомобиль Kia Rio четвёртого поколения, его катализатор и массовую истерию по этому поводу.

И так, началось это в уже далёком 2018 году, когда я решил продать свой порядком подуставший Nissan Juke и купить новый автомобиль, но изучив весь имеющийся на рынке ассортимент, я понял, что выбора, по сути, нет.

Дело в том, что в связи с экономическим кризисом многие автопроизводители тогда спешно покинули российский рынок и найти компактный городской автомобиль стало задачей не из простых. Из всех производителей автомобилей этого класса на российском рынке остался только южнокорейский Kia Motors, к которому я относился с уважением по причине того, что моя жена некогда владела Kia Picanto и впечатления от этого автомобиля у меня остались только положительные.

Вот так в ноябре 2018 года я стал счастливым обладателем нового автомобиля Kia Rio с двигателем объёмом 1,6 литра в комплектации «Комфорт». К этому автомобилю я проникся симпатией ещё с момента тест-драйва и до сих пор не разочаровался в нём, однако, сейчас речь не об этом.

Купил Kia Rio 4 – не удаляй катализатор!

В общем, разговорился я как-то во дворе с соседом, так сказать киаводом с большим стажем. Обсудили мы с ним насущное и между делом он меня спросил о том, когда я планирую удалять в своём автомобиле катализатор. Сначала я даже не понял, о чём речь. Нет, теоретически я знал, что это за деталь, но никогда не сталкивался с её заменой, да ещё и в новом автомобиле. Да и жена моя, проехавшая на своём автомобиле Kia Picanto около 200 000 километров, никогда даже слова такого не слышала.

Читайте также:  Hella для kia rio

Что такое катализатор и какова его функция в автомобиле

Если коротко, то катализатор это нечто вроде фильтра в системе выпуска отработавших газов автомобиля. В автомобилях Kia, впрочем, как и во всех других, он представляет собой керамический блок с мелкими каналами, которые изнутри покрыты каталитическим составом из драгоценных металлов. Его задача заключается в том, чтобы нейтрализовать токсичные вещества в продуктах сгорания топлива. Внутри катализатора запускается химическая реакция, в результате которой вместо монооксида углерода, паров углеводородов и оксидов азота на выходе получается менее вредные для окружающей среды углекислый газ и чистый азот.

Я знаю немало автовладельцев, которые никогда даже не вникают в особенности выхлопной системы своих автомобилей и благополучно проезжают сотни тысяч километров, но с Kia дела обстоят немного иначе.

Проблемы с катализатором в автомобилях Kia

Первые негативные отзывы об этих южнокорейских автомобилях в сети Интернет начали появляться лет пять назад, а началось всё с того, что у одного из владельцев по неведомой причине в катализаторе разрушилась керамика, после чего её частицы попали в цилиндры двигателя. Результатом этого стал отнюдь недешёвый капитальный ремонт двигателя.

Киа Рио 4 катализатор

Особое возмущение вызвал тот факт, что официальный дилер отказался считать этот случай гарантийным, поскольку гарантия автопроизводителя на катализатор составляла всего 1 000 километров пробега. Естественно, что эта информация пошла в народ и многие владельцы автомобилей Kia начали избавляться от катализатора, устанавливая вместо него пламегаситель.

Кому выгодно удаление катализаторов на автомобилях Kia

На различных форумах в сети Интернет эта тема оставалась актуальной достаточно продолжительное время и многие владельцы автомобилей Kia, в том числе новых, до сих пор считают удаление катализатора просто обязательной процедурой, что неудивительно на фоне леденящих кровь историй про загубленные двигатели и фотографий развалившейся керамики.

Начитавшись подобных историй, у меня, как и у многих других, тоже сложилось впечатление, что я езжу на мине замедленного действия, и рвануть она может в любой момент. Немного утешало лишь то, что в сервисной книжке моего автомобиля чёрным по белому было написано, что срок гарантии на катализатор составляет 3 года или 100 000 километров пробега, но ремонтировать двигатель даже по гарантии мне всё равно не хотелось.

Выход из ситуации я видел только один и это постоянный контроль. Я не пожалел денег и купил себе хороший эндоскоп, при помощи которого через отверстие для лямбда зонда, я регулярно осматривал катализатор. Делал я это во время каждой замены масла и результаты внушали мне оптимизм.

Да, первые полгода владения автомобилем я боялся попасть на капитальный ремонт двигателя, но со временем страх прошёл, потому что керамика даже не думала разрушаться. После 10 000 километров пробега я так и не заметил никаких следов оплавления на керамике, а однажды во время технического обслуживания (ТО) я пообщался с мастерами и узнал, что случаи замены катализатора на автомобилях Kia Rio единичные и всегда по объективным причинам.

Более того, постоянно читая один из интернет форумов, я обратил внимание на то, что больше всего порассуждать о важности удаления катализатора в автомобилях Kia любят автомеханики, подкрепляя при этом свои рассуждения примерами из своей богатой практики.

Тем не менее, реальных проблем с двигателем у большинства владельцев автомобилей Kia не наблюдалось, в силу чего они со временем начали понимать, откуда растут ноги. В конце концов, не могут же у всех поголовно стоять некие особенные катализаторы, которые спустя 190 000 километров пробега всё ещё остаются в хорошем состоянии. В итоге владельцев автомобилей Kia, желающих вырезать якобы лишнюю деталь, сильно поубавилось.

Как продлить жизнь катализатора на автомобиле Kia Rio 4

Сейчас я уже прекрасно понимаю, что вся эта истерия нагнеталась искусственно. Просто некоторые автосервисы увидели в этом отличную возможность немного заработать и, к сожалению, у них это получилось.

Киа Рио 4 выпускной коллектор

Теперь я не вижу причин для удаления катализатора в своём автомобиле, а изучив этот вопрос вдоль и поперек, знаю, как продлить его срок службы и вот чего для этого делать не стоит:

  • Заправляться на подозрительных автозаправочных станциях (АЗС);
  • Запускать двигатель автомобиля с буксира;
  • Эксплуатировать автомобиль с полупустым топливным баком;
  • При обнаружении проблем с зажиганием затягивать с ремонтом;
  • Ездить на высоких оборотах двигателя;
  • Проезжать на большой скорости лужи.

Отмечу, что лишних деталей в автомобиле не бывает и это подтверждают многочисленные примеры. Например, один мой знакомый после того, как вместо катализатора установил пламегаситель, постоянно жалуется на повышенный расход масла, а другой знакомый, с периодичностью раз в неделю ездит в автосервис удалять ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем, куда он установил не оригинальное программное обеспечение.

В заключение хочу сказать, что в большинстве случаев массовую истерию подогревают те, кто на этом зарабатывает. Поэтому советую вам полагаться не на советы диванных экспертов из сети Интернет, а на диагностику, факты и здравый смысл.

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Удалять или нет катализатор киа рио

Получил 1 Отдал 10

Всем привет. Обязательно ли нужно удалять катализатор и вваривать пламягаситель? Если да, то на каком пробеге желательно это сделать? Есть ли разница для этой процедуры, машина на газу или на бензине? Автомобиль Киа Рио 2018, автомат, комфорт, пробег 103000 км.

Получил 696 Отдал 464

В принципе с Вашим пробегом гарантия на элементы выпуска уже кончилась, но на двигатель еще действует (там до 150ткм). Главная беда от разрушения ката, которую все боятся — это задиры в цилиндрах, хотя есть тут люди, которые не верят, что происходит это именно из-за развалившегося ката.
Если у Вас есть возможность — то для начала просто посмотрите эндоскопом на состояние катализатора, эту процедуру могут сделать сейчас на многих СТО. Ну а по результатам осмотра — уже примите решение, надо-ли его удалять, или нет смысла.

Ответить 1

Источник

Удалять или нет катализатор киа рио

Получил 1604 Отдал 6867

до фонаря это шаманство. 100%..есть на форуме параллельная тема..(масложор после удаления катализатора)..вот там есть машины,которым до фонаря енти пламики и теории про подпоры в выпуске,жруть масло

Масло ест это ладно, но меня больше настораживает дым из трубы. Если начать движение после работы на холостых, дым валит как от дизеля с неработающей форсункой.

Получил 1604 Отдал 6867

Получил 103 Отдал 8

Скорее всего это не дым, а пар. Выхлопные газы в горячем виде прямотоком выходят наружу и при резком охлаждении дают пар. На моем авто аналогично. После прогрева и запах и дым\пар исчезают. Летом этого не бывает

Получил 54 Отдал 7

Согласен. Из обычного, ничем не примечательного по конструкции двигателя, народы готовы раздуть немыслимые теории. Всё не понятное рождает легенды и домыслы.

И тут согласен. Не раз замечал, когда из трубы обычной машины пыхтит намного больше, чем из рядом стоящей на светофоре. И тут же слышно, что помимо пара имеет место быть специфический звук кастрированного резонатора.
Это всё понятно. Интересно совпадение с вырезанным катом и жором (угаром скорее всего) масла. Ведь по любому, после того как вырезали, крутили — вертели эту железяку и вся пыль (даже если она там была) в любом случае вылетела, а не попала во впускной канал.
Вообще, очень вредно слепо доверяться мнениям с инета, т.к. известно, что это не так часто как хотелось похоже на истину. Скорее это смахивает на блуждающие огни в тумане. Вот и владелец Ривы с соседнего подъезда озадачился вырезкой ката. Не потому как я понял, что есть крайняя необходимость, а потому, что все об этом говорят. Всё это было бы смешно, если бы не было печально. Попытаюсь при встрече отговорить славного парня от необдуманных телодвижений.

Ответить 3

Источник

Оцените статью