Удалил катализатор киа спортейдж 4

Удалять или не удалять: катализатор Kia Sportage 4

В корейских автомобилях катализатор Киа Спортейдж 4 считают вполне надежной деталью. Производителем не предусмотрена его замена, т.к. этот элемент, расположенный в выпускном коллекторе.

Но на практике оказывается, что эти нейтрализаторы выходят из строя быстрее.

Катализатор Kia Sportage 3

Немного теории

Все о катализаторе Kia Sportage 4

Появились катализаторы в 20-м веке, их цель – снижение токсичности выхлопных газов у моторов с искровым зажиганием. Изнутри эта деталь Киа Спортейдж 4 состоит из пористого керамического блока с сотовой структурой. На керамику нанесен слой активаторов, наверху которого – активный каталитический слой из напыленного благородного металла. Это может быть палладий, платина, родий. На этом слое активируются химические реакции превращения азотных и углеродных оксидов в менее токсичный диоксид углерода и газообразный азот. Невыгоревшие углеводороды превращаются в воду и диоксид углерода.

Исправный нейтрализатор очищает таким образом выхлопные газы до 98%.

При этом не происходит износа активного вещества, в реакциях оно не расходуется.

Все о катализаторе Kia Sportage 4

В современные Киа Спортейдж 4, к которым применяются нормы токсичности по стандартам Евро-5 или 6, эти детали ставят как можно ближе к мотору (в выпускной коллектор). К головке блока цилиндров катколлектор крепятся болтами либо шпильками через прокладку. При этом после запуска мотора нагревание активной зоны катализатора происходит гораздо быстрее и обработка выхлопных газов у Киа Спортейдж 4 ускоряется. Холодный катализатор со своей задачей справиться не в состоянии, т.к. для реакций требуется рабочая температура более 300 градусов Цельсия.

Все о катализаторе Kia Sportage 4

Для контроля за катализатором ставят лямбда-зонд, второе название которого – кислородный датчик.

Аналогичный контроллер стоит и перед катализатором Kia Sportage 4, назвается управляющим, а который стоит после катализатора – диагностическим.

Поломки каталитического нейтрализатора

Каким образом катализатор Kia Sportage 4 может выйти из строя? Наиболее распространенная неисправность – оплавление активного элемента. Если температура выходящих газов превышает 900 градусов, то керамические соты спекаются, это приводит к трудностям с удалением отработанных газов. Обычно этот процесс происходит быстро, лавинообразно. Чем выше процент забитых сотов, тем сильнее перегреваются остальные.

Следующий вид поломки – керамика начинает крошиться, т.е. разрушаться. И здесь неприятный момент в том, что частицы керамики из-за близости к двигателю Киа Спортейдж 4 могут попасть внутрь цилиндров, и действовать внутри, как жесткий абразив.

Поломки катализатора

Третий вид поломок – забивание катализатора маслом и продуктами неполного выгорания топлива.

Керамика теряет пористость, двигатель начинает задыхаться, т.к. для отработанных газов практически нет выхода.

Многие производители используют вместо керамики пористую структуру из металла. Такое решение зарекомендовало себя более надежным. Но и такая деталь Киа Спортейдж 4 подвержена разрушению.

Заподозрить, что керамические соты спеклись и оплавились, можно по косвенному симптому снижения мощности мотора. Постепенно машина всё хуже разгоняется, дело заканчивается тем, что мотор прекращает набирать обороты. Все сложнее становится запустить двигатель, а максимальная скорость становится все меньше. Заканчивается тем, что двигатель не запускается. Но при появлении таких проблем на панели приборов сразу загорается индикатор, не заметить это невозможно.

Поломки катализатора

Гораздо страшнее, когда с поверхности сот начинают осыпаться крошки керамики. Происходит все это из-за превышения температуры в катализаторе Киа Спортейдж 4, причина чего – некачественное горючее, которое не выгорает в двигателе, а дожигается в системе выпуска. Крошиться соты начинают в месте, наиболее приближенном к двигателю. Когда мотор работает в разных режимах, часть отработанных газов забрасывается в его цилиндры, и вместе с этим туда попадает и абразивная керамическая пыль, которая карябает стенки цилиндров и быстро портит поршни.

Причины поломки катализатора Киа Спортейдж 4

Причины поломки катализатора

  • Горючее с низким октановым числом с трудом поджигается, поэтому горючее не успевает сжигаться внутри мотора Спортейдж 4. Смесь воздуха и паров бензина догорает на выпуске, в результате чего отработанные газы имеют слишком высокую температуру
  • Система зажигания срабатывает через раз, т.е. работает неправильно, пропускает циклы зажигания. В результате в цилиндре топливо не поджигается вовремя, и горит потом в катализаторе.
  • Механическое разрушение детали из-за повышенной вибрации двигателя или ударов по самой детали. Или термические удары – если раскаленный катализатор окатывается холодной водой из лужи, он может легко потрескаться.
  • Неисправный лямбда-зонд может привести к неправильному формированию топливо-воздушной смеси. То же происходит при протекающих негерметичных форсунках.
  • Бензин с присадками, которые могут быть некачественными или они добавлены в неправильном соотношении, что вызывает догорание топлива в катализаторе.
  • Новые модификации моторов для достижения минимальной токсичности выхлопа нацелены на стремительный прогрев катализатора.
  • На холоде электронный блок управления двигателем автоматически переобогащает смесь, чтобы мотор быстрее прогревался, в результате она не выгорает внутри мотора.

Замена вышедшего из строя нейтрализатора Sportage 4

Меняем катализатор

Заменить катализатор в Киа Спортейдж 4 далеко не всем по карману, если говорить об оригинальной детали.

Меняем катализатор

Универсальный катализатор

  • Можно освободить коллектор от начинки, при этом придется перепрошить блок управления Sportage 4, чтобы он не замечал сигналы последнего лямбда-зонда.
  • Также обмануть ЭБУ можно путем монтажа электронной либо механической «обманки». Последняя – это втулка с закрепленным куском катализатора. Электронная обманка имитирует нормальные сигналы лямбда-зонда.
  • Если выбивается начинка катализатора, то вместо нее нужно поставить пламегаситель. Это последовательность перфорированных камер, в которых отработанные газы снижают давление и температуру. Такой прием уменьшает шум и снижает тепловую нагрузку на остальные элементы выхлопной системы. Блок управления также придется «обманывать».
  • Можно поставить универсальный катализатор, который, в отличие от керамического блока, ремонтируется. Он обычно сделан из металла.

Эффективность его работы ниже, но все же это лучше, чем ничего.

Заключение

Уменьшающий токсичность выхлопа катализатор Спортейдж 4 работает не для «зеленой» галочки. Благодаря ему в Ваш организм попадает меньше ядов.

Поэтому не стоит отказываться от этого дожигателя только потому, что раньше его не было.

Видео

Источник

Удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0

Разбираем удаление катализаторов Киа Спортейдж 4 с бензиновым двигателем 2.0 150 л.с. 2018 года выпуска. На машине стоит два каталитических нейтрализатора. Экологический класс — пятый (Евро-5).

Причины поломки катализатора

  1. Бензин низкого качества, который, к сожалению, может продаваться даже на заправках с громким именем.
  2. Проблемы в системе зажигания, приводящие к неполному сгоранию топливной смеси в цилиндрах. В результате бензин догорает в каналах.
  3. Нижний каталитический нейтрализатор подвержен механическим разрушениям, так как расположен под машиной.
  4. Из-за неисправного лямбда-зонда топливная смесь бывает переобогащенной, что очень вредно для катализатора.
  5. При отрицательных температурах двигатель прогревается также на переобогащенной смеси. Кстати, по этой причине, в первые минуты прогрева машины в морозную погоду за ней стоит вонь.

Самый простой способ решения проблем с дорогими и капризными катализаторами — это их замена пламегасителями с прошивкой Евро-2.

Как мы вырезаем катализаторы?

В нашей работе мы придерживаемся трех простых правил.

  1. Ничего не делаем на машине. Все действия по вырезке катализаторов проводятся только со съемом выхлопа и коллекторов.
  2. В обязательном порядке ставим пламегасители — наверх коллекторный и магистральный вместо второго.
  3. На завершающем этапе машина прошивается. В некоторых автосервисах до сих пор предлагают поставить обманку под лямбда-зонд. Мы гарантируем, что вскоре с обманкой загорится чек с ошибками, но в таком сервисе потом заявят, что ваша машина первая из тысячи. И придется шить блок управления, но уже не бесплатно. Таким образом, потратите одновременно и деньги, и время.

Порядок действий на примере Киа Спортейдж 2.0 2018 года

Владелец кроссовера Киа Спортейдж 4 2018 года приехал в один из наших автосервисов за комплексом работ по удалению катализатора и увеличению мощности. На момент ремонта пробег составил 46 тысяч км. Техническое обслуживание проводилось у официального дилера. На пробеге в 45 тысяч было сделано очередное ТО по замене моторного масла, фильтров, тормозных дисков и колодок. С момента покупки автомобиля прошло три года. А это значит, что гарантийные обязательства на катализатор и двигатель закончились. Удивительно, что удалить катализаторы и поставить пламегасители клиенту рекомендовали в дилерском центре.

Перед удалением даем машине остыть.

Пробег 46 тысяч. Владельцу кроссовера рекомендовали удалить катализаторы мастера в дилерском центре.

Первый каталитический нейтрализатор находится в корпусе выпускного коллектора.

Разрезать корпус необходимо по кругу. Только в таком случае можно гарантировать прочность сварных швов при установке пламегасителя и отсутствие звона в выхлопной системе.

Редкий случай, когда у машины после трех лет эксплуатации нет повреждений сот.

Правильная установка пламегасителя.

Коллектор заварен и может ставиться назад.

Что делать с нижним каталитическим нейтрализатором? Без верхнего на него возрастает нагрузка. Его основа керамическая и она либо спекается, либо трескается и кусочками застревает в резонаторе. В итоге машина глохнет или дребезжит.

Магистральный пламегаситель снизу машины.

Заключительный шаг — это прошивка на евро-2 либо чип-тюнинг с увеличением мощности и крутящего момента.

Что нужно знать о катализаторах Киа Спортейдж 4?

Во-первых, керамика верхнего катализатора достаточно хрупкая и часто разрушается даже на небольшом пробеге. Твердые осколки могут залететь в мотор и вызвать задиры стенок цилиндров, что крайне негативно отразится на ресурсе двигателя.

Во-вторых, из-за российского транспортного налога мощность двигателя дефорсирована до 150 л.с., а экологические требования выражаются паузами в откликах на нажатие газа.

В наших сервисах мы устраняем эти недостатки с помощью чип-тюнинга и удаления катализаторов с установкой пламегасителей фирмы MG-Race.

Источник

Читайте также:  Схема эбу киа соренто
Оцените статью