Удалил катализатор kia sportage

Удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0

Разбираем удаление катализаторов Киа Спортейдж 4 с бензиновым двигателем 2.0 150 л.с. 2018 года выпуска. На машине стоит два каталитических нейтрализатора. Экологический класс — пятый (Евро-5).

Причины поломки катализатора

  1. Бензин низкого качества, который, к сожалению, может продаваться даже на заправках с громким именем.
  2. Проблемы в системе зажигания, приводящие к неполному сгоранию топливной смеси в цилиндрах. В результате бензин догорает в каналах.
  3. Нижний каталитический нейтрализатор подвержен механическим разрушениям, так как расположен под машиной.
  4. Из-за неисправного лямбда-зонда топливная смесь бывает переобогащенной, что очень вредно для катализатора.
  5. При отрицательных температурах двигатель прогревается также на переобогащенной смеси. Кстати, по этой причине, в первые минуты прогрева машины в морозную погоду за ней стоит вонь.

Самый простой способ решения проблем с дорогими и капризными катализаторами — это их замена пламегасителями с прошивкой Евро-2.

Как мы вырезаем катализаторы?

В нашей работе мы придерживаемся трех простых правил.

  1. Ничего не делаем на машине. Все действия по вырезке катализаторов проводятся только со съемом выхлопа и коллекторов.
  2. В обязательном порядке ставим пламегасители — наверх коллекторный и магистральный вместо второго.
  3. На завершающем этапе машина прошивается. В некоторых автосервисах до сих пор предлагают поставить обманку под лямбда-зонд. Мы гарантируем, что вскоре с обманкой загорится чек с ошибками, но в таком сервисе потом заявят, что ваша машина первая из тысячи. И придется шить блок управления, но уже не бесплатно. Таким образом, потратите одновременно и деньги, и время.
Читайте также:  Характеристики киа серато автомат 2010

Порядок действий на примере Киа Спортейдж 2.0 2018 года

Владелец кроссовера Киа Спортейдж 4 2018 года приехал в один из наших автосервисов за комплексом работ по удалению катализатора и увеличению мощности. На момент ремонта пробег составил 46 тысяч км. Техническое обслуживание проводилось у официального дилера. На пробеге в 45 тысяч было сделано очередное ТО по замене моторного масла, фильтров, тормозных дисков и колодок. С момента покупки автомобиля прошло три года. А это значит, что гарантийные обязательства на катализатор и двигатель закончились. Удивительно, что удалить катализаторы и поставить пламегасители клиенту рекомендовали в дилерском центре.

Перед удалением даем машине остыть.

Пробег 46 тысяч. Владельцу кроссовера рекомендовали удалить катализаторы мастера в дилерском центре.

Первый каталитический нейтрализатор находится в корпусе выпускного коллектора.

Разрезать корпус необходимо по кругу. Только в таком случае можно гарантировать прочность сварных швов при установке пламегасителя и отсутствие звона в выхлопной системе.

Редкий случай, когда у машины после трех лет эксплуатации нет повреждений сот.

Правильная установка пламегасителя.

Коллектор заварен и может ставиться назад.

Что делать с нижним каталитическим нейтрализатором? Без верхнего на него возрастает нагрузка. Его основа керамическая и она либо спекается, либо трескается и кусочками застревает в резонаторе. В итоге машина глохнет или дребезжит.

Магистральный пламегаситель снизу машины.

Заключительный шаг — это прошивка на евро-2 либо чип-тюнинг с увеличением мощности и крутящего момента.

Что нужно знать о катализаторах Киа Спортейдж 4?

Во-первых, керамика верхнего катализатора достаточно хрупкая и часто разрушается даже на небольшом пробеге. Твердые осколки могут залететь в мотор и вызвать задиры стенок цилиндров, что крайне негативно отразится на ресурсе двигателя.

Во-вторых, из-за российского транспортного налога мощность двигателя дефорсирована до 150 л.с., а экологические требования выражаются паузами в откликах на нажатие газа.

В наших сервисах мы устраняем эти недостатки с помощью чип-тюнинга и удаления катализаторов с установкой пламегасителей фирмы MG-Race.

Источник

Замена катализатора Киа Спортейдж 3

Каталитический нейтрализатор устанавливается на большинство автомобилей.Он очищает выхлопные газы от вредных примесей. С одной стороны, катализатор Спортейдж 3 устройство полезное, с другой — его поломка может доставить множество неприятностей.

Катализатор Kia Sportage 3

Сколько катализаторов у Sportage 3?

Катализатор Kia Sportage 3

До рестайлинга Киа Спортейдж 3 (2010 – 2014 годы) выпускался с бензиновым двухлитровым мотором G4KD. За снижение токсичных веществ в выхлопе отвечал единственный катализатор, расположенный между гофрой и резонатором.

Катализатор Kia Sportage 3

В 2014 году кроссовер модернизировали. Место прежнего двигателя под капотом занял такой же по объёму и мощности G4NA. Для уменьшения количества вредных примесей, возникающих при работе мотора, установили два нейтрализатора.

Чтобы начать работать, устройства должны прогреться до высокой температуры. Для быстрого разогрева первый катализатор объединили с выпускным коллектором. Расположение второго такое же, как у дорестайлинговых Kia Sportage 3.

Катколлектор

Загоревшийся на приборной панели индикатор неисправности двигателя может означать неисправность в работе каталитического нейтрализтора. Только за ним следит электроника. Расположенный после гофры не окружён датчиками, и его работа никак не отслеживается.

Стоит ли удалять катализато Sportage 3?

Есть мнение, что склонность к образованию задиров в цилиндрах двухлитрового бензинового двигателя G4KD (устанавливался до рестайлинга 2014) вызвана вышедшим из строя катализатором. Но, как мы уже знаем, у КиаСпортейдж 3 поколения до обновления устанавливался только один каталитический нейтрализатор, и находится он далеко от блока. Поэтому он не может стать причиной задиров.

Задиры Kia Sportage 3

Удалять катализатору Sportage 3 дорестайл (2010 – 2014) нет смысла.

После обновления проблемный бензиновый мотор заменили на 2.0 G4NA, у которого нейтрализатора два. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, близко к двигателю, поэтому теоретически при поломке может стать причиной неисправности мотора.

Kia Sportage 3

Идея заменить каталитичесий нейтрализатор на Спортаж 3 после рестайлинга не безосновательна.

Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?

Если возник один из описанных ниже признаков – это не повод уверенно винить катализатор. Проблема, возможно, заключается в других узлах. Другое дело если одновременно проявилось несколько симптомов.

Катализатор Kia Sportage 3

  • В самом запущенном случае Киа Спортейдж 3 откажется заводиться. Если удастся запустить мотор, он сразу заглохнет. Это значит, что керамические соты критически забились.
  • Автомобиль стал неохотно разгоняться. Возникает ощущение, что кто-то удерживает сзади. Чем сильнее загрязнён или повреждён КН, тем больше это чувствуется.
  • На панели приборов горит индикатор неисправности двигателя («Check Engine»). Диагностика сканером показывает ошибку Р0420.
  • Вместе с потерей мощности Sportage 3 стал больше потреблять топлива.
  • Кроме этого может ощутимо измениться запах выхлопных газов. В случае если катализатор разрушился, из его корпуса при работающем моторе будут доноситься посторонние звуки.

Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель

Признаки поломки – это лишь вершина айсберга. Соты из керамики внутри устройства постепенно разрушаются. А так как в рестайлинговом Киа Спортейдж 3 катализатор вмонтирован в выпускной коллектор, керамическая пыль может попасть в мотор и, работая в качестве абразива, повредит стенки цилиндров. В результате запросто можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Нейтрализатор Kia Sportage 3

Новый каталитический нейтрализатор стоит дорого, поэтому водители не спешат его покупать. Самый простой способ – выпотрошить начинку. Прежде чем удалять внутренности из катколлектора, необходимо его снять коллектор. Но затем понадобится настройка ЭБУ, а звук выхлопа станет громче.

Катализатор Kia Sportage 3

Надёжный вариант – замена неисправного катализатора на пламегаситель.

В этом случае выхлопная система будет защищена от воздействия температуры и чрезмерного давления. После такой модернизации необходимо перепрошить блок управления двигателем под экостандарт Euro-2. Для этого программно отключают задний лямбда-зонд. Можно без прошивки и поставить обманку на задний датчик кислорода. При этом сам датчик всегда должен быть исправен. При его выходе из строя ЭБУ будет сигнализировать об ошибке.

Замена катализатора Kia Sportage 3

Для убеждённых борцов за экологию, не готовых тратить круглую сумму за оригинальный катализатор для Kia Sportage 3, можно посоветовать поставить схожий по параметрам универсальный. При этом количество вредных веществ в выхлопе не будет превышать планку установленную нормами Euro-4 или Euro-5. Но гарантия на устройства ограниченная, да и к качеству топлива оригинал и аналог очень чувствительны.

Примерные цены на работу

Замена катализатор Kia Sportage 3

Лучше не пытаться вырезать нейтрализатор самостоятельно, а обратиться для этого в сервисный центр. Примерная цена на подобные услуги для Киа Спортейдж 3 дорестайлинг следующая:

  • замена катализатора на пламегаситель и установка обманки на кислородный датчик – 6-8 тыс. рублей;
  • то же, но без обманки, а с прошивкой под нормы Евро-2, увеличивающей мощность до 165 лошадиных сил – 10-14 тысяч.

Для Киа Спортейдж 3 выпущенных после 2014 года (с двумя КН):

Катализатор Kia Sportage 3

  • замена на пламегаситель с обманкой – 8000-10000 рублей;
  • то же, но с прошивкой 1300-15000;
  • замена на универсальный аналог – около 15 тысяч.

Дополнительно может понадобиться поменять гофру глушителя, за это попросят около 2,5 тыс. руб.

Идём нестандартным путём

Замена катализатор Kia Sportage 3

  • Для Kia Sportage 3 можно купить ремонтный каталитический блок, который устанавливается внутрь корпуса коллектора. Причём основа в нём может быть как керамическая, так и металлическая. В последнем случае цеена высокая, зато нет риска образования абразивной пыли.
  • Этот совет для владельцев рестайлинговых Спортейдж 3. Если вышел из строя второй катализатор, расположенный под днищем после гофры, ему можно подобрать дешёвую замену. Например, подойдёт каталитический нейтрализатор от ВАЗовской «Семёрки» с инжекторным двигателем. Стоит такая деталь 3-4 тысячи рублей. Но учитывайте, что время прогрева устройства до рабочей температуры изменится. Поэтому, чтобы второй лямбда-зонд выдавал корректную информацию, необходимо перепрошить ЭБУ.

Пламегаситель Kia Sportage 3

Заключение

Катализатор Киа Спортейдж 3 добавляет хлопот владельцу машины, но не стоит воспринимать его враждебно. Он необходим для того, чтобы мы с вами, наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом. При выходе КН из строя, лучше всего потратиться и поставить.

Источник

Тема: Смерть катализатора

barabas вне форума

Открываю тему для информ-сопровождения ситуации со смертью катализатора
Итак:
Авто — Sportage 4 (2016) 2.0 AT AWD
Куплен 11.08.2016
18.08.2017 — пройдено ТО 3 с пробегом 45600
20.08.2017 — с пробегом 47000 загорелся ЧЕК
Отогнал на FAVORIT в Москве на Ленинском проспекте — у них проходил первые 2 плановые ТО
Предварительно диагноз — посыпался катализатор.
Разобрали — сфоткали, сделали видео — отдел гарантии разбирается — кто будет платить.
25.08 планируется разбор двигателя — на предмет «посмотреть» не затянуло ли в движок.
Всю историю происходящего буду выкладывать в этой теме.
Строго не судите — если что не так называю.
Информация для размышления всем, кому интересно — может мой опыт будет полезен. Ибо почитав отзывы о подобных ситуациях — есть опасения неприятных перспектив.
Если у кого-то есть бесценный опыт или кто может помочь советом — буду благодарен!

The Following 19 Users Say Thank You to barabas For This Useful Post:

KoT вне форума

370 64

Dmitry71 вне форума

115 24

alexey.fedorov1981 вне форума

21 56

ЦитатаСообщение от barabas Посмотреть сообщение

Открываю тему для информ-сопровождения ситуации со смертью катализатора
Итак:
Авто — Sportage 4 (2016) 2.0 AT AWD
Куплен 11.08.2016
18.08.2017 — пройдено ТО 3 с пробегом 45600
20.08.2017 — с пробегом 47000 загорелся ЧЕК
Отогнал на FAVORIT в Москве на Ленинском проспекте — у них проходил первые 2 плановые ТО
Предварительно диагноз — посыпался катализатор.
Разобрали — сфоткали, сделали видео — отдел гарантии разбирается — кто будет платить.
25.08 планируется разбор двигателя — на предмет «посмотреть» не затянуло ли в движок.
Всю историю происходящего буду выкладывать в этой теме.
Строго не судите — если что не так называю.
Информация для размышления всем, кому интересно — может мой опыт будет полезен. Ибо почитав отзывы о подобных ситуациях — есть опасения неприятных перспектив.
Если у кого-то есть бесценный опыт или кто может помочь советом — буду благодарен!

Источник

Оцените статью