Удаление катализатора kia sportage 2014

Бесплатное удаление катализатора на Киа Спортейдж 3 2.0

Настоятельно рекомендуем устанавливать после удаления катализатора пламегаситель, который значительно снизит уровень шума и тепловую нагрузку на выхлопную систему. Для подавления ошибки P0420 в некоторых автосервисах предлагают ввернуть под второй кислородный датчик обманку лямбда-зонда. Правильный и надежный способ заключается в перепрошивке блока управления на Евро-2, то есть в отключении самого датчика. Для этого диагностический разъем OBDII записывается новая программа, которая не учитывает показания заднего лямбда-зонда. Данную операцию принято называть прошивкой под Евро-2. В нашем автосервисе мы используем для этого программы, написанные Паулюсом.

Примерно с 2010 года качество катализаторов, устанавливаемых на Kia и Hyundai, резко ухудшилось. Выделяемая в ходе их старения керамическая пыль, может попадать в двигатель при перекрытии клапанов и становиться причиной появления задиров на стенках цилиндров. Автовладельцы стали массово вырезать катализаторы и переходить на пламегасители. Кому интересно разобраться в этом вопросе подробнее, мы специально вставили ниже видео, которое снято в автосервисе по капитальному ремонту двигателей.

До 2014 года катализатор на Kia Sportage 3 стоял несколько отдаленно от выпуска. По крайней мере их разделяла гофра глушителя и это немного спасало двигатель от попадания в него пыли.

Читайте также:  Kia ceed где вин номер

После рестайлинга двигатель G4KD заменили на почти такой же G4NA (2.0, 150 л.с.), а вместе с этим катализатор объединили с выпускным коллектором. То есть у рестайлинговых машин с двигателем 4GNA разрушение керамических сот уже напрямую угрожает поршневой группе.

Чтобы после удаления катализатора не менялся звук выхлопа, необходимо ставить качественный пламегаситель. Особенно это касается коллекторного нейтрализатора у машин 2014 — 2015 года выпуска, вместо которого обычно ставится пламегаситель из нержавейки диаметром 110 мм. Мы используем пламегасители Mg-Race, но, судя по отзывам, хорошо себя зарекомендовали изделия Atiho и CBD. Все они выполнены из качественной стали с двойным корпусом.

Пламегаситель в коллектор Kia Sportage (рестайлинг) производства Mg-Race

Сколько стоит удаление катализатора с прошивкой на Евро-2?

В настоящий момент в наших автосервисах можно БЕСПЛАТНО удалить катализатор с прошивкой Евро-2 и установкой пламегасителя взаимозачетом на старые катализаторы. Вы оставляете нам старую керамику, а мы ставим пламегасители и переводим блок управления на экологический стандарт Евро-2.

Источник

Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»: проверка, причины замены и удаления, особенности ремонта

Чип-тюнинг Kia Sportage 3

Катализатор «Киа Спортейдж 3» — устройство, которое уменьшает количество опасных примесей в выхлопных газах автомобиля, снижая наносимый вред окружающей среде. Диагностика этой детали включена в ежегодный технический осмотр.

Сколько катализаторов у Sportage 3

У данного кроссовера корейского производителя до 2014 года стоял под капотом 2-литровый двигатель G4KD. Чтобы уменьшить выделение ядовитых газов, образуемых при его работе, между гофрой и резонатором устанавливали 1 каталитический нейтрализатор (КН).

Разновидности катализаторов Kia Sportage 3

После модернизации «Киа Спортейдж 3» 2014-2016 годов выпуска получил новый мотор G4NA, но без изменения мощности и объема. Для снижения выбросов токсичных веществ автомобиль стали оснащать дополнительным КН.

Для корректной работы устройство должно прогреться до температуры 300°C. Поэтому второй каталитический конвертер расположили вместе с выпускным коллектором.

Проверка катализатора

В случае износа первого нейтрализатора или аварийной работы двигателя на бортовом компьютере загорается специальная лампочка — «Check Engine». За работой второго устройства, расположенного после гофры, датчики автомобиля не следят. Сбой ката можно выявить по определенным сигналам или после диагностики сканером в автомастерской на ошибку Р0420.

Признаки неисправности

Перед окончательной поломкой катализатора длительное время могут происходить разные проблемы. Самые распространенные из них:

  • повысилось потребление топлива (из-за «масложора» и пропусков зажигания);
  • снизилась мощность двигателя (машина хуже разгоняется, троит и дергается);
  • в салоне появился неприятный запах (чаще всего сероводорода);
  • скрежет и грохот под водительским креслом (при старте и на высоких оборотах);
  • ровный или слабый поток газов из глушителя (без пульсации).

Также читайте: Проблемы с катализатором «Киа Рио»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить

В запущенном случае авто перестанет заводиться или мотор будет сразу глохнуть после запуска. Такое может произойти, когда керамические соты катализатора Kia Sportage 3 полностью забились.

По отдельности каждый признак не может свидетельствовать о сбое в работе каталитического преобразователя, но их совокупность — это веская причина обратиться в технический центр для полного обследования машины.

Причины замены катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3

При поломке нейтрализатора не только увеличивается выброс ядовитых веществ в атмосферу, но и сам двигатель может выйти из строя. Катализатор на «Киа Спортейдж 3» (рестайлинговой версии) соединен с выпускным коллектором. В случае разрушения керамических сот, есть риск, что твердые частицы решетки попадут в клапаны поршневой группы. В результате стенки цилиндров могут быть повреждены (появятся «задиры»).

Очищение катализатора на Kia Sportage 3

Поэтому важно своевременно провести ремонт. Новый катализатор на «Киа Спортейдж 3» стоит дорого, поэтому автолюбители чаще всего меняют конвертер на пламегаситель или стронгер из нержавейки. Чтобы электроника перестала сообщать об ошибке из-за отсутствия каталитического преобразователя, есть 2 способа:

  1. Программно отключить задний лямбда-зонд через диагностический разъем OBDII.
  2. Поставить «обманку» на этот кислородный датчик без перепрошивки ЭБУ.

После такой процедуры выхлопная система машины не пострадает от высокой температуры и давления, а двигатель будет соответствовать лишь экостандарту «Евро-2». Из-за чип-тюнинга возрастет мощность двигателя с 150 до 165 л.с (налог на ТС не изменится), увеличится крутящий момент на низких оборотах. Кроме того, улучшится скорость отклика на нажатие педали и уменьшится расход бензина на 1л на 100 км.

Особенности ремонта выхлопной системы

Установка стронгера не уменьшает количество выброса токсичных веществ в атмосферу. Для водителей, которые ценят экологию, оптимальным выбором будет замена катализатора на «Киа Спортейдж 3» на новый КН. Тайкой ремонт оказывают большинство автомастерских.

Также читайте: Замена салонного фильтра «Киа Спектра» – устройство фильтра, пошаговая инструкция по замене

Замена катализатора на KIA Sportage III

Оригинальное устройство в дилерском центре стоит дорого, поэтому чаще всего берут:

  • универсальный нейтрализатор, подходящий под любой автомобиль, — керамический или металлический картридж (размеры 110 x 100 мм);
  • блок с сотами для установки в старый катализатор.

Запаса прочности такого ката хватает на 60–90 тыс. километров, а класс автомобиля будет соответствовать экостандарту Euro-4 или Euro-5.

Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»

Перед тем как убрать из выхлопной системы нейтрализатор, важно учесть следующие моменты:

  • на автомобиль перестанет действовать гарантия (если полетит двигатель, то ремонт будет не из дешевых);
  • постоянная ошибка датчика (решается перепрошивкой или установкой «обманки»);
  • изменится запах выбрасываемых газов;
  • сложность в прохождении государственного СТО с риском получить запрет на эксплуатацию ТС.

Замена катализатора на Kia Sportage 3

Некоторые водители, начитавшись на форумах советов псевдо-умельцев, пытаются сделать пламегаситель самостоятельно из гофрированной трубы и стальной мочалки. Другие автолюбители считают, что неисправный катализатор «Киа Спортейдж 3» нужно убирать полностью без всякой замены. Но эти действия могут привести к прогоранию гофры глушителя и к сильному реву мотора.

Стоит ли удалять катализатор Sportage 3

Мотор G4KD, который устанавливали на машины до модернизации 2014 года, не может получить задиры от поломки единственного нейтрализатора, находящегося далеко от поршневой системы. Решение удалить катализатор на «Киа Спортейдж 3», установленный до рестайлинга, экономически не оправдано.

В автомобиле 2014-2016 гг. выпуска устанавливали уже 2 каталитических преобразователя. Один из них находится близко к обновленному 2-литровому мотору G4NA. В случае сбоя конвертера силовая установка может тоже пострадать (теоретически).

Сомнительный автотюнинг ради мизерной прибавки к скорости и небольшого сокращения расхода бензина приведет лишь к проблемному прохождению ТО и появлению неприятного запаха в салоне во время поездок.

Стоимость катализатора на «Киа Спортейдж 3»

Чтобы машина прослужила долго, техническое обслуживание лучше делать через сервисный центр.

Средняя стоимость ремонта для Kia Sportage 3 в Москве
Название Цена для моделей до рестайлинга (тыс. ₽) Цена для авто 2014-2016 гг. выпуска (тыс. ₽)
Замена КН на пламегаситель + монтаж обманки на лямбда-зонд 5-9 7-11
Прошивка под нормы Евро-2 + установка стронгера 10-15 13-16
Универсальный нейтрализатор 14-20
Оригинальный КН 40-80

Старый КН не надо выкидывать, многие фирмы скупают б/у устройства из-за драгоценных в них металлов (платина, родий и палладий) за 1-5 тыс. рублей.

Катализатор Kia Sportage 3 — это необходимая часть выхлопной системы автомобиля. Он устраняет до 98% ядовитых веществ в отработанных газах, которые попадают в атмосферу. В случае поломки нейтрализатора лучше заменить его оригинальной запчастью, а не суррогатом. Так можно сократить износ двигателя, уменьшить загрязнение окружающей среды.

Источник

Оцените статью