Тяжело крутиться руль на киа

Тема: Немного туговато стал крутиться руль

umbrella64 вне форума

Всем привет. Не пойму, раньше думал, что просто кажется, но все же как то убеждаюсь, что раньше руль плавно и легко крутился. Сейчас с каким то напряжением в руках он крутится. Причём у себя во дворе для проверки вроде кручу и одной рукой и даже указательным пальцем и как бы не устал)), но при выезде на парковке или езде где нибудь в городе, чувствуется, что есть какое то усилие при кручении руля. Такое чувсто как будто сопротивление какое то не большое. Руль даже как то неохотно возвращается в исходное положение, если после поворота отпустить его. Вроде он и не закусывает, крутится и крутится, но ощущение рулежки уже другое. Раньше все было прекрасно. Сравнивал дома ещё с третьим спортом (у меня во дворе ещё третий спортейдж) крутится все отлично. И вот не пойму, вроде крутится без всяких рывков, машину в сторону не уводит, но нет ощущения легкости. ОД, ничего особенного не заметил, но все равно чувствуется руль уже как то не так. Все проверили: рейку, гранаты, шрусы, опорники и тд. Все норм. Рейку не крутили, так что не зажата. Недавно менял резину на лето (колеса уже на дисках), попросил только балансировку сделать, качали давление 2.4, как и положено. Мб в балансировке проблема? Иногда вроде чувствуется лёгкость в руле, но не всегда.
Надеюсь подробно объяснил, просто у всех ощущения по рулежке разные)) Надеюсь мб кто что подскажет.
Может кто сталкивался с похожим делом?
Уже полмесяца с этой фигней. Пока просто езжу наблюдаю. Раньше все норм было и внимание не заострял. Не знаю теперь куда смотреть даже.

gzoor вне форума

369 220

@umbrella64, может адаптацию электроусилителя сделать? Год назад, после схода-развала и сопутствующей адаптации электроусилителя я заметил, что руль стал «легче».

umbrella64 вне форума

35 1

@gzoor, да вроде надобности в сход-развале нет, а адаптация разве после сход-развала только делается? И че за адаптация? (Не ездил до этого с эур) Да вообще и не понятно, 2 года все было норм и вдруг ни с того не сего.

Источник

Тема: Изменилось усилие на руле

Haguro

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Haguro вне форума

1 1

Изменилось усилие на руле

Добрый день. Заметил, что руль стал тяжелее крутиться как на скорости так и на месте. При езде по трассе можно было придерживать его несколькими пальцами, сейчас надо держать обеими руками, не хватает помощи. Ездил к ОД, он сказал что так и должно быть (конечно не должно). Диагностика не выявила ошибок (с их слов).

Так же стоит отметить, что даже в режиме спорт ЭУР не мешал управлять автомобилем, а делал его чуть более четким, а теперь появилось ощущение что машина как будто сопротивляется мне.

needsome1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

needsome1 вне форума

82 0

ЦитатаСообщение от Haguro Посмотреть сообщение

Добрый день. Заметил, что руль стал тяжелее крутиться как на скорости так и на месте. При езде по трассе можно было придерживать его несколькими пальцами, сейчас надо держать обеими руками, не хватает помощи. Ездил к ОД, он сказал что так и должно быть (конечно не должно). Диагностика не выявила ошибок (с их слов).

Так же стоит отметить, что даже в режиме спорт ЭУР не мешал управлять автомобилем, а делал его чуть более четким, а теперь появилось ощущение что машина как будто сопротивляется мне.

Haguro

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Haguro вне форума

1 1

ЦитатаСообщение от needsome1 Посмотреть сообщение

Началось все 1 мая когда ехал по трассе при сильном боковом ветре. Это уже не первая моя зима (автомобиль 2020 года) и при смене шин поведение руля не меняется вообще, даже если эти шины накачать на 1 атм (проверял)

needsome1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

needsome1 вне форума

82 0

Резина при хранении может изменять геометрию-хз. Я бы поменял перед и зад колеса для начала. Потом сход развал и калибровка эур.

Haguro

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Haguro вне форума

1 1

ЦитатаСообщение от needsome1 Посмотреть сообщение

Резина при хранении может изменять геометрию-хз. Я бы поменял перед и зад колеса для начала. Потом сход развал и калибровка эур.

work2002

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

work2002 вне форума

912 155

ЦитатаСообщение от Haguro Посмотреть сообщение

Добрый день. Заметил, что руль стал тяжелее крутиться как на скорости так и на месте. При езде по трассе можно было придерживать его несколькими пальцами, сейчас надо держать обеими руками, не хватает помощи. Ездил к ОД, он сказал что так и должно быть (конечно не должно). Диагностика не выявила ошибок (с их слов).

Так же стоит отметить, что даже в режиме спорт ЭУР не мешал управлять автомобилем, а делал его чуть более четким, а теперь появилось ощущение что машина как будто сопротивляется мне.

Источник

Киа рио руль тяжело крутится

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.

ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

Добрый день! На Kia Rio появилась проблема с рулем. Стал хуже идти в одну сторону и приходится иногда прикладывать усилия для поворота. Раньше такого не было. Кто знает, как это исправить?

Привет! Для тех, кто редко занимается самостоятельным техническим обслуживанием своего авто, туго поворачивающийся руль может стать настоящим сюрпризом. Вероятнее всего, упал уровень давления в гидроусилителе системы ручного управления. То есть, попросту говоря, туда попал воздух. Также возможен вариант, что у вас низкий уровень жидкости в системе.
Покупаем специальное вещество для гидроусилителя, которое стоит порядка 300-400 рублей. Открываем капот и ищем бачок, куда следует заливать жидкость. В некоторых автомобилях производитель «прячет» его недалеко от гидронасоса. К нему должны подсоединяться несколько больших шлангов. По ним и можно найти этот самый бачек. Смотрим на уровень жидкости. Если он ниже значения «min», то начинаем заправку.
Вообще, рекомендую возить подобные жидкости с собой. Также не помешает всегда иметь при себе моторное масло. Пара канистр не займет много места, зато может сэкономить нервы и деньги на вызов эвакуатора. Только заправляйте обязательно ту жидкость, которую рекомендует производитель вашей машины. Использование другого продукта может только ухудшить ситуацию. К тому же в бачке наверняка будет всегда какое-то количество старой жидкости, и смешивать ее с другой крайне не рекомендуется.
Итак, после заправки снова заведите двигатель. В это время должен резко упасть уровень жидкости, это нормально, так как большая ее часть ушла для прокачки системы. Если проблема не решилась и руль все так же проворачивается с трудом, то грешим на образование воздушной пробки. Можно попробовать провернуть руль до упора 5-7 раз подряд. Но, вероятнее всего, воздух будет вновь попадать в систему, поэтому лучше озаботиться поиском причины подобного явления.
Самый плохой вариант – неисправность гидронасоса. Это вполне могло стать следствием низкого уровня жидкости. Тут потребуется только серьезный ремонт в автосервисе или замена испорченной детали. Вообще, особых знаний для поддержания хорошего состояния гидравлики не нужно. Просто следите за уровнем жидкости, и чтобы нигде не было протечек.

Спасибо, попробую решить проблему по вашему совету. Куплю завтра подходящую жидкость и залью в гидроусилитель. Кстати, может кто посоветует, где подешевле можно купить?

Источник

Читайте также:  Киа пиканто новая габариты
Оцените статью