Туго переключается акпп киа рио

Пробуксовки АКПП при переключении

Владимир, здравствуйте.
У меня Киа Рио 2011 год в последней будке 1,6 акпп.
Наблюдал иногда толчки/можно назвать рывком/ударом при оттормаживании со скорости до 20 и потом нажатии на педаль газа. т.е при сбросе передачи со 2 на 1ю. в остальном все норм. пробег 105 000км.
у дилера сделал сброс настроек акпп и появились пробуксовки при переключениях. с1-2, 2-3, 3-4 пробуксовка. например 1 разгон, размыкает передачи происходит росто оборотов, втыкает 2ю, через секунду размыкает опять пробуксовка, потом опять втыкает и поехала и так на каждой передаче.
почему после сброса настроек так стало и что делать? кто виноват, дилер или коробке конец?

В процессе эксплуатации автомобиля детали АКП не критически изнашиваются, этот износ привод к увеличению внутренних утечек, изменению коэффициента трения во фрикционных элементах и т. п. Все это может ухудшить плавность переключений передач. Для компенсации этого в современных АКП применяется электронная корректировка управляющих сигналов (параметры адаптации). Когда производиться сброс адаптации (настроек и т. п.) компьютер начинает работать с нулевых (заводских) параметров адаптации, которые наиболее близки к новой только, что собранной АКП. То что произошло в Вашем случаи это норма, т. к. Ваша АКП на 105 тыс. км пробега отличается от новой. Дальше в процессе эксплуатации компьютер должен подобрать нужные параметры адаптации, чтобы исключить некорректные переключения о которых Вы пишите. Обычно достаточно сделать от 10 до 20 переключений подряд (каждого переключения: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.), чтобы компьютер подобрал нужные параметры. По пробегу это обычно составляет около 500 км. Если же после этого пробега АКП будет работать некорректно, то проблема внутри ее. Необходим ремонт.

Читайте также:  Аксессуары на киа рио 3 рестайлинг

500 км я проехал
На холодную все в идеале.
На горячую при переключении с 2 на 3 иногда пробуксовка, с 3 на 4 почти всегда. Буксует, газ отпускаю, втыкает и поехала дальше.
В чем может быть проблема? Гидроблок?
Ди и подскажите пожалуйста, после таких пробуксовок мог я поджечь фрикционы или ещё как нибудь навредить акпп?
Может масла не хватает?

Как видите АКП частично с адаптировалась. Сейчас нужно сделать принудительную адаптацию: найти участок пустой более менее ровной дороги и оставшиеся переключения 2-3 и 3-4 поделать в режиме «разгон — торможение». Поясню: Вы двигаетесь на 2 передаче при определенном неподвижном положении педали акселератора с некоторым небольшим ускорением (разгоном), происходит автоматическое переключение на 3 передачу. Как бы оно не происходило педаль акселератора не отпускать и не менять ее положения. Далее после включения 3 передачи, отпускаете педаль акселератора, замедляетесь до включения 2 передачи (можно с использованием тормозов) и после ее включения повторяете все с начала. И так до получения нормальной плавности переключений. По опыту для этого необходимо сделать от 5 до 20 переключений подряд. Аналогично и второе переключение. Если при переключении очень большой разрыв (пробуксовка), то подберите минимально возможное нажатие на педаль акселератора при котором происходит это переключение. И еще раз в момент переключения нельзя изменять положение педали акселератора — адаптация при этом не происходит! Насчет уровня жидкости: надо просто проверить и при необходимости долить! Если внутри АКП все исправно, то ничего с фрикционами или другими деталями АКП в процессе адаптации произойти не может. А вот если в АКП есть проблема, то тогда они уже могли подгореть и сами, без ремонта, восстановиться не могут. Что касается гидравлической панели управления, то именно она обеспечивает плавность переключения АКП, но если в поддоне все чисто (нет инородных включений, стружки и т. п.), то она скорее все не причем.

Читайте также:  Киа рио 2017 кпп

Источник

Стал туго переключаться селектор АКПП

Добрый день!
Поиском похожую тему поискал — не нашел.
Суть проблемы в чем: внезапно, стал очень туго переключаться селектор АКПП.
Машина буквально день постояла, утром сел и еле включил D. Доехал до места, погонял рычаг туда сюда — стало получше, но все равно туго.
Ничего не предвещало — не буксовал, ни буксировал, обычная городская эксплуатация.
Кто нибудь сталкивался?

SANCHES05

Новичок

Та же проблема, но после длительного неиспользования авто. Думаю надо трос переключения кпп смазать, или WD40 использовать

powercfg

КИАвод

У меня тоже не очень плавно.
Либо дело в тросике либо в ингибиторе АКПП.
На драйве много отчетов как на других авто его смазывают.

castroy10

КИАвод

Постепенно стало переключаться нормально. Съездил на диагностику к дилеру, там тоже проблем не нашли. Что это было, так и не понял.

kartpwnz

Новичок

Фух, вот и закончились «улётные» выходные, которые прошли в паническом настроении «всё, пи***ц, приехала коробка».
Еще и модераторы где-то тусуются и с пятницы ни одно сообщение с проблемой не пропустили

Короче, зимой коробка внезапно стала как-то туго включаться, жена пожаловалась. Я с этим повстречался только этой весной, а в пятницу собрался ехать на работу, завёл машину, и ооочень туго переключил из паркинга на заднюю передачу.
Проехал нужные мне 5 метров, перегородил дорогу, включаю драйв. Машина всё еще на задней передаче, камера заднего вида включена, фонари горят, машина как будто на нейтралке стоит.
Окей, «выключите и включите заново», заглушил, передвинул с усилием АКПП в паркинг, завожу — тишина. Только панель приборов моргнула.
Думаю- ну, аккум чудит (сюда еще в плюс проблема с постоянным разрядом аккумулятора от ШГУ). Прикурили, подзарядили, не заводится.
Коробка так же тупит, перещёлкивается очень туго, а по итогу вообще заблокировалась на задней передаче, никуда не сдвинуть рычаг.
Нажал Shift release lock, рычаг пулей сдвинулся в драйв в ручной режим и там заблокировался.
Не понял, как так? Проблема явно механическая, снял кожух с рычага, и понял, что он явно не в своём положении. Пришлось немного разобрать консоль, что бы передвинуть рычаг в его нормальное положение.
Ушел курить форумы, интернет, поискал на драйве, аварийный запуск с кнопки не срабатывает, батарейку в ключе поменял, аккуммулятор зарядил, второй ключ попробовал — не работает.

Сначала подумал на датчик тормоза, который хрен открутишь, но на него много похожих жалоб. Потом увидел тему с тросиком АКПП, но сам бы я не смог продиагностировать его (руки не из того места).
По итогу допетрил, что надо попробовать на нейтралке завести- вуаля, сработало.
Передачи нормально перещёлкиваются, всё работает,кроме паркинга- электроника видит, что включается паркинг, однако машина катается как на нейтралке.

Итог: доехал до ближайшего сервиса, за 5 минут подтянули тросик под воздушным фильтром, проблема испарилась.

Источник

Переключение АКПП с P на R тяжеловато

Температура -10, машина прогрета, заметил, что перевести рычаг АКПП с P на R стало как-то тяжелее. Потом с R-N-D-2-L все легко, но переход P-R-P тяжелее чем обычно.
Кто что об этом скажет?

valex-dee

Новичок

Температура -10, машина прогрета, заметил, что перевести рычаг АКПП с P на R стало как-то тяжелее. Потом с R-N-D-2-L все легко, но переход P-R-P тяжелее чем обычно.
Кто что об этом скажет?

Не могу сказать, что мне тяжело передвигать непосредственно сам селектор, но если мало прогрета машина, то при переводу в положение R просто наблюдается кратковременная вибрация, которая через секунды 2-3 спадает.

сашамаша

KIANET

Температура -10, машина прогрета, заметил, что перевести рычаг АКПП с P на R стало как-то тяжелее. Потом с R-N-D-2-L все легко, но переход P-R-P тяжелее чем обычно.
Кто что об этом скажет?

clawhammer

Участник тусовки

сашамаша

KIANET

DeH’zell

Участник тусовки

Температура -10, машина прогрета, заметил, что перевести рычаг АКПП с P на R стало как-то тяжелее. Потом с R-N-D-2-L все легко, но переход P-R-P тяжелее чем обычно.
Кто что об этом скажет?

Если машина в положении Р сдвинется на несколько сантиметров, то потом тяжело идет переключение в R. Это связано с тем, что в положении Р блокируется выходной вал коробки, который жестко связан с колесами.
Попробуйте на ровной поверхности поэкспериментировать.

andreyko

Человек-Легенда

Если машина в положении Р сдвинется на несколько сантиметров, то потом тяжело идет переключение в R. Это связано с тем, что в положении Р блокируется выходной вал коробки, который жестко связан с колесами.
Попробуйте на ровной поверхности поэкспериментировать.

CTAPUK

Участник тусовки

lentjai

Участник тусовки

А ни у кого не раздается достаточно хорошо слышимый даже в салоне звонкий щелчок из коробки, когда переключаешь из R в P, при этом удерживая ногу тормозе? Сегодня у диллера узнавал, говорят якобы концевик сигналки так щелкает, хотя до сегодняшнего дня щелчка вроде не было. Пробег 2250. До этого за пару дней коробка при прогреве как-то посвистывала и был небольшой дребезг (как-будто на защите двс валяется крышка от бутылки и вибрирует, при включении скорости), хорошо слышимый в железном гараже.

Источник

Оцените статью