Цепь двигателя киа рио 2013

Цепь Киа Рио 1.4 — 1.6

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Цепь или ремень?

Двигатели Киа Рио 1.4 и 1.6 используют только цепь . Никакого ремня грм на этих машинах не было!

Цепь грм на двигателе Хендай Солярис

Сколько служит цепь

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. У рио это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи , а с проскочившей — всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная . Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество рио с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами . Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Читайте также:  Давление шин киа рио седан

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки натяжения цепи Хендай Солярис

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

Натяжитель цепи Хендай Солярис

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у рио такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Клапанная крышка Хендай Солярис

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Провисание цепи Хендай Солярис

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Хендай Солярис

Замена цепи

Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.

Качество комплектов цепи грм

Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет .

Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. ОБРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней . К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы .

Черный список комплектов цепи грм : SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS .

Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?

Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.

Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.

Цены на цепь грм Хендай Солярис

Почти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения. А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону — зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг. Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.

Цены на цепь грм Хендай Солярис Цены на цепь грм Хендай Солярис

Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?

Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.

Артикулы деталей цепи грм

Цепь ГРМ Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 243212B000
  • Номер аналога : 243212B200
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Цепь под номером 243212B200 считается усиленной. На практике какой-то разницы не замеченно. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковая. Очень много контрафакта.

Натяжитель цепи грм Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 2441025001
  • Номер аналога : 2441025000,244102B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6. На рынке очень много контрафакта.

Успокоитель цепи грм Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 244312B000
  • Номер аналога : 244312B001
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6

Успокоитель цепи грм Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

Успокоитель цепи грм
(со стороны натяжителя)

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 244202B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6

Шестерня выпускного распредвала Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

Шестерня выпускного распредвала

Муфта впускного распредвала CVVT Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

Муфта впускного распредвала CVVT

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 243502B010
  • Номер аналога : 243502B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.

Шестерня коленвала Хендай Солярис 1.4 и 1.6 для 2011-2017 года

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 231212B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.

Источник

У Kia Rio ремень или цепь

Цепь или ремень у Киа Рио

Rio

Газораспределительный механизм предназначен для подвода и отвода рабочей среды в двигатель Kia Rio.

При этом используются фиксируемые и регулируемые фазы газораспределения. В последнем случае впуск и выпуск зависит непосредственно от скорости вращения коленчатого вала в конкретный момент времени, а также иных сопутствующих факторов.

Базовые элементы газораспределительного механизма — распределительные валы, клапаны и приводные устройства, которые передают вращение с угловой скоростью равной половине значения коленчатого вала. Рассмотрим по отдельности для каждого поколения, что используется на Киа Рио цепь или ремень ГРМ.

Двигатель Рио 3

Что стоит на Kia Rio 4 поколения цепь или ремень

Kia Rio 4 на российском рынке появилась в конце 2016 года. Машины практически идентична версии К2, которая предназначена для сбыта в Китае. Отмечаются незначительные отличия во внешности и интерьере.

На четвертую модель Kia Rio устанавливают один из двух бензиновых моторов:

  • 1,4 G4LC с показателем мощности 100 лошадиных сил при крутящем моменте 132 Н/м, силовая установка немного дефорсирована в угоду низкому налогу. Мотор поставляется в сочетании с механической и автоматической трансмиссией. Для первой вариации фиксируется средний расход топлива на уровне 5,7 л/100 км, а для второй – 6,4.
  • 1,6 G4FG (123 л.с. и 151 Н/м) – также поставляется с МКПП и АКПП. При этом комбинированное потребление бензина составляет 6 и 6,6 л/100 км.

Под капотом Rio 4

У обоих двигателей Киа Рио 4 поколения цепной привод ГРМ.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

У Киа Рио 3 какой привод ГРМ

Rio 3

Презентация третьего поколения Kia Rio проходила в Женеве в марте 2001 года. Аналогичная процедура на российской территории прошла в мае того же года. Непосредственно выпуск модели для отечественного рынка начался в Санкт-Петербурге с 15 августа 2011 года.

Для моделей Киа Рио 3 поколения использовались следующие двигатели:

  • 1,4 G4FA – доступен исключительно в комплектации «Comfort» в сочетании с 5МКПП или 4АКПП. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил;
  • 1,6 G4FC (123 л.с.) – указанный ДВС устанавливается на Киа Рио в комплектации не ниже «Luxe». При этом имеется возможность выбора между автоматической и механической трансмиссией. Обе коробки рассчитаны на шесть ступеней передач (до 2014 АКПП была четырехступенчатой). Но МКПП доступна только в оснащении «Luxe» или «Prestige».

На двигателях Kia Rio 3 в приводе ГРМ используется цепь.

Двигатель Рио 3

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Что стоит на Kia Rio 2 цепь или ремень

Поколения Киа Рио

Второе поколение модели Киа Рио сделало существенный прорыв вперед, по сравнению с первоначальной версией. Выпуск модели начался в 2005 году.

На указанной версии корейского автопрома использовался силовую установку 1.4 G4EE мощностью 97 л.с. На российский рынок модель поставлялась в кузове седан и хэтчбек (похожий на универсал), с возможностью выбора между четырех ступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической трансмиссией. Мотор не отличается высокой динамичностью. При этом отметим низкие заявленые показатели потребления топлива, который в комбинированном режиме составляет:

Теперь ответим на главный вопрос – что стоит на Kia Rio 2 цепь или ремен

У Киа Рио второго поколения ременной привод ГРМ.

Двигатель G4EE

Замена привода газораспределительного механизма Kia Rio 2 подробно описана в этом тексте.

У Киа Рио 1 в приводе ГРМ

1 поколение

Первая версия Kia Rio появилась еще в 2000 году. Интерес к модели подогревался низкой ценой. Корейские автомобили поставлялись с двумя типами моторов:

  • 1,3 A3E – мотор с четырьмя цилиндрами и восьмью клапанами, с мощностью 75-84 л.с.
  • 1,5 A5 – полутора литровые силовая установка с восьмью или шестнадцатью клапанами. Максимальная мощность 95 и 108 лошадиных сил.

Расход топлива для указанных типов двигателей, то он находится в пределах от 5,6 до 6,2 литров на сто километров. Далее разберемся, что используется цепь или ремень в приводе ГРМ.

В приводе газораспределительного механизма Kia Rio первого поколения используется ремень.

Признаки изношенной цепи

Цепь или ремень у Киа Рио

Выявить на Киа Рио изношенную цепь можно по следующим признакам:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу, в том числе с проявлением грубых толчков;
  • посторонние металлические звуки из подкапотного пространства, особенно в момент запуска мотора, когда давление масла еще не достигло рабочего значения;
  • недопустимый износ зубьев звездочки или предельный выступ натяжного механизма – определяется после демонтажа защитного кожуха ГРМ;
  • изменение характеристик, определяемых датчиком фазы (будет гореть чек);
  • в момент запуска мотора высвечивается сигнал Сhek Engine или же ДВС вообще не заводится;
  • отмечается потеря общей тяги мотора, рост потребления топлива и снижение динамики.

Когда менять цепь ГРМ

Замена цепи ГРМ на Киа Рио не обозначена в регламенте технического обслуживания. При этом средний показатель срока службы до момента замены составляет сто пятьдесят тысяч километров пробега.

цепь ГРМ 1.6 D4FB

Рекомендации по эксплуатации и замене

Независимо от того, что установлено на вашей модели Киа Рио цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте привод:

Растянутая и новая цепь

  • С периодичностью в тридцать тысяч километров пробега оценивайте состояние приводного устройства газораспределительного механизма.
  • Прислушиваться к работе двигателя, особенно в момент запуска.
  • Применять разрешенные заводом изготовителем виды моторных масел.
  • Своевременно меняйте масло в ДВС.
  • Следить за уровнем смазочного материала в моторе, так как от давления масла зависит работа натяжного механизма цепи.

Автомобили выпускаются с двигателями, срок эксплуатации которых больше, чем приводных элементов ГРМ. При смене цепи или ремня ГРМ Киа Рио используйте хорошие, а лучше оригинальные запасные части. При этом лучше сразу заменить звездочки и направляющие.

Заключение

Независимо от того, что используется на Киа Рио в качестве приводного устройства – цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте их состояние.

Источник

Оцените статью