Тормозная жидкость киа пиканто 2012

Тормозная жидкость киа пиканто 2012

При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.

Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:

DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;

DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;

Эксплуатационные требования

Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.

    Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.

Читайте также:  Идентификационные номера на киа пиканто

Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.

Виды тормозных жидкостей и их совместимость

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.

На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).

Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

    Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
    ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе).

На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.

Зависимость температуры кипения тормозной жидкости от содержания воды в ней:
пунктирные линии — условные типовые (наиболее распространенные) зависимости температуры кипения жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 от содержания в них воды;
сплошные линии — пример зависимости от содержания воды температуры кипения одной и той же жидкости (одного изготовителя), но разных классов. Даже если значения температуры кипения у “сухих” ТЖ разных классов сделать близкими (точка А), при насыщении их водой этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу.

Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.

Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.

Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.

    Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.

При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.

Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.

    Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 смз ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

«Полезные страницы», 2006, выпуск 19, стр. 231

Источник

Тормозные жидкости Kia Picanto

Тормозная жидкость DOT 4 (0,850л.) Miles, EBF910 Тормозная жидкость DOT 4 (0,850л.) Miles, EBF910

Весь процесс должен проводиться специалистом в автосервисе, так как неправильная замена приводит к серьезным повреждениям тормозной системы.

  • Техническое обслуживание
    • Моторное масло
    • Фильтры
    • Свечи
    • Масло трансмиссионное
    • Антифризы
    • Тормозные жидкости
    • Щетки стеклоочистителя
    • Амортизаторы
    • Втулки стабилизатора
    • ШРУСы
    • Пыльники ШРУСа
    • Опорные подшипники передних стоек
    • Опоры амортизаторов
    • Поворотные кулаки
    • Подшипники ступицы
    • Пружины амортизаторов
    • Рессоры
    • Рычаги подвески
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • Ступицы колеса
    • Шаровые опоры
    • Тормозные диски
    • Тормозные колодки
    • Тормозные суппорты
    • Тормозные барабаны
    • Тормозной цилиндр
    • Тормозные шланги
    • Трос ручника
    • Вакуумный насос
    • Рулевые рейки
    • Рулевые тяги
    • Рулевые наконечники
    • Насосы ГУР
    • Пыльники рулевой рейки
    • Ремкомплекты рулевой рейки
    • Радиаторы
    • Помпы двигателя
    • Термостаты
    • Расширительный бачок радиатора
    • Крышка расширительного бачка
    • Патрубки радиатора
    • Форсунки двигателя
    • ТНВД
    • Топливные насосы
    • Бензонасос
    • Сцепление
    • Приводы
    • Опоры КПП
    • Компрессоры кондиционера
    • Радиаторы кондиционера
    • Осушители кондиционера
    • Автомобильные аккумуляторы
    • Генераторы
    • Стартеры
    • Катушки зажигания
    • Датчики
    • Вентиляторы
    • Глушители
    • Клапаны ЕГР
    • Прокладки
    • Сальники
    • Поршневые кольца
    • Поршни двигателя
    • Вкладыши двигателя
    • Клапаны двигателя
    • Гидрокомпенсаторы
    • Толкатели клапана
    • Болты ГБЦ
    • Шкив коленвала
    • Масляные насосы
    • ГРМ
    • Ремни
    • Ролики
    • Опоры двигателя
    • Бамперы
    • Фары
    • Дефлекторы
    • Крылья
    • Зеркала
    • Двери
    • Капот
    • Брызговики
    • Защита двигателя
    • Диффузор
    • Крышка багажника
    • Решетка радиатора
    • Передняя панель
    • Панель задняя
    • Бачок стеклоомывателя
    • Жабо
    • Лампы ближнего света
    • Лампы дальнего света
    • Лампы габаритов
    • Лампы подсветки номера
    • Лампы поворотника
    • Лампы приборной панели
    • Лампы противотуманки
    • Лампы стоп сигнала
    • Ксеноновые лампы
    • Светодиодные лампы
    • Галогеновые лампы

    Источник

    Тормозные жидкости Kia Picanto 1 (SA) 2004-2012

    Тормозная жидкость DOT 4 (0,850л.) Miles, EBF910 Тормозная жидкость DOT 4 (0,850л.) Miles, EBF910

    Весь процесс должен проводиться специалистом в автосервисе, так как неправильная замена приводит к серьезным повреждениям тормозной системы.

    • Техническое обслуживание
      • Моторное масло
      • Фильтры
      • Свечи
      • Масло трансмиссионное
      • Антифризы
      • Тормозные жидкости
      • Щетки стеклоочистителя
      • Амортизаторы
      • Втулки стабилизатора
      • ШРУСы
      • Пыльники ШРУСа
      • Опорные подшипники передних стоек
      • Опоры амортизаторов
      • Поворотные кулаки
      • Подшипники ступицы
      • Пружины амортизаторов
      • Рессоры
      • Рычаги подвески
      • Сайлентблоки
      • Стойки стабилизатора
      • Ступицы колеса
      • Шаровые опоры
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные суппорты
      • Тормозные барабаны
      • Тормозной цилиндр
      • Тормозные шланги
      • Трос ручника
      • Вакуумный насос
      • Рулевые рейки
      • Рулевые тяги
      • Рулевые наконечники
      • Насосы ГУР
      • Пыльники рулевой рейки
      • Ремкомплекты рулевой рейки
      • Радиаторы
      • Помпы двигателя
      • Термостаты
      • Расширительный бачок радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Патрубки радиатора
      • Форсунки двигателя
      • ТНВД
      • Топливные насосы
      • Бензонасос
      • Сцепление
      • Приводы
      • Опоры КПП
      • Компрессоры кондиционера
      • Радиаторы кондиционера
      • Осушители кондиционера
      • Автомобильные аккумуляторы
      • Генераторы
      • Стартеры
      • Катушки зажигания
      • Датчики
      • Вентиляторы
      • Глушители
      • Клапаны ЕГР
      • Прокладки
      • Сальники
      • Поршневые кольца
      • Поршни двигателя
      • Вкладыши двигателя
      • Клапаны двигателя
      • Гидрокомпенсаторы
      • Толкатели клапана
      • Болты ГБЦ
      • Шкив коленвала
      • Масляные насосы
      • ГРМ
      • Ремни
      • Ролики
      • Опоры двигателя
      • Бамперы
      • Фары
      • Дефлекторы
      • Крылья
      • Зеркала
      • Двери
      • Капот
      • Брызговики
      • Защита двигателя
      • Диффузор
      • Крышка багажника
      • Решетка радиатора
      • Передняя панель
      • Панель задняя
      • Бачок стеклоомывателя
      • Жабо
      • Лампы ближнего света
      • Лампы дальнего света
      • Лампы габаритов
      • Лампы подсветки номера
      • Лампы поворотника
      • Лампы приборной панели
      • Лампы противотуманки
      • Лампы стоп сигнала
      • Ксеноновые лампы
      • Светодиодные лампы
      • Галогеновые лампы

      Источник

Оцените статью