Топливные фильтры киа рио 3 где находятся

Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Потеря мощности двигателя
  • Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
  • Рывки и провалы в работе двигателя.

Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока. Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

Замена топливного фильтра Киа Риол-3

Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

Инструмент и детали:

  • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
  • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
  • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31090-1G000.

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3» ). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Порядок действий по замене топливного фильтра:

  • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.
Читайте также:  Kia rio 2019 года размеры

Открутите болт крепления спинки

Открутите болт крепления спинки

Поднимите подушку сиденья

снимите подушку заднего сиденья

  • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).

Ножом срежьте герметик и откройте лючок

откройте лючок

Отсоедините штекер питания топливного модуля

Отсоедините трубку

Отсоедините трубку

Отсоедините трубку

Выньте трубку из фиксатора

Открутите болты крепления стопорного кольца

Снимите уплотнительное кольцо

  • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
  • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).

Достаньте из бака топливный модуль

Выньте уплотнительное кольцо

  • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.

Отсоедините проводку

Отсоедините проводку

Выньте блок определения уровня топлива

Отсоедините проводку

Блок уровня топлива

Отсоедините штекер

  • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.

Выньте уплотнительное кольцо

Выньте скобу фиксатор

Выньте уплотнительное кольцо

Выньте скобу фиксатор

Подденьте отверткой защелку

Отсоедините крышку топливного модуля

  • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.

Выньте скобу фиксатор

Выньте топливный насос

Выньте топливный насос

Выньте топливный насос

Выньте сетчатый фильтр

Выньте сетчатый фильтр

Выньте сетчатый фильтр

снимите уплотнительное кольцо

Выньте уплотнительное кольцо

Снимите фиксатор

Выньте уплотнительное кольцо

Снимите уплотнительное кольцо с датчика давления

Выньте уплотнительное кольцо

Замена топливного фильтра Киа Рио-3

Выньте уплотнительное кольцо

Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио -3

Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»

В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.

Читайте также:

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Источник

Меняем топливный фильтр Kia Rio 3 своими руками

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Rio 3

Признаки загрязненного топливного фильтра Киа Рио 3, нуждающегося в замене:

  • расход горючего заметно увеличивается
  • начинаются резкие подергивания машины на подъемах
  • мощность мотора падает
  • ДВС начинает троить
  • на холостом ходу двигатель глохнет
  • машина неожиданно начинает тормозить без давления на педаль тормоза
  • мотор проваливается при повышении оборотов.

Интервал замены данного расходника согласно регламентукаждые 60 тыс. км пробега. При этом топливный фильтр Киа Рио 3 возможно поменять самостоятельно.

К 120 тыс. км пробега может понадобиться замена бензонасоса Kia Rio 3.

31112-1R000

Какой фильтр топлива Киа Рио 3 купить

Грязный топливный фильтр

Для российских покупателей Киа Рио 3 делали на одной платформе с Hyundai Solaris.

У этих машин с бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л, устанавливался однотипная деталь, во все годы производства. Стоит он в бензобаке вместе с топливным насосом в составе модуля.

У оригинального фильтра топливного Kia Rio 3 артикул такой: 31112-1R000. Его размеры: диаметр корпуса – 95 мм, высота – 104 мм, диаметр трубок – 9,8 миллиметров.

Заменить оригинал можно следующими аналогами:

Сетчатый очиститель для Киа Рио 3 продаётся с артикулом 31184-1R000, его можно заменить на KM79-01114 (Kross).

Топливные фильтры Рио 3

Единичные представители дизельных Киа Рио 3 на российских дорогах встречаются редко, так как эти машины официально не завозились.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Замена топливного фильтра и насоса Kia Rio 3

Если при эксплуатации Киа Рио 3 мощность мотора снижается, его запуск осложняется, то причина, скорее всего, в забитом расходнике. Это значит, что менять его придётся срочно, невзирая на пробег. А для этого требуется знать, где находится деталь. Установлена она в модуле. Как к нему добраться и что делать, расскажем дальше.

Извлечение топливного модуля

Снятие подушки заднего дивана Рио 3 и 4

Чтобы подобраться к модулю, нужно длинным головчатым 12-мм ключом, на сидении в заднем ряду отвинтить болт крепления. Найти болт можно в щели между спинкой кресла и подушкой. После откручивания болта следует спереди освободить от держателей 2 крепёжные скобы, поднимая передний край кресел. Когда скобы выйдут из держателей, с задних кресел можно снять подушку. Откроется люк, у которого нужно подрезать острым ножом герметик. Им придется обойти весь периметр крышки. После этого ее можно убрать.

Снятие подушки заднего дивана Рио 3 и 4 2

Чтобы сбросить давление в системе, отсоедините проводку от крышки бензинового модуля (трубки оставьте). Заведите мотор и дайте ему поработать вхолостую, пока он не остановится по причине отсутствия горючего. После этого можно извлекать узел. Осветим последовательность замены топливного фильтра Kia Rio 3 пошагово:

  1. Фиксаторы жгута электропроводки сжимаются, затем колодку от модульной крышки можно отсоединить.
  2. У хомута, удерживающего шланг подвода горючих паров к адсорберу, пассатижами сжимаются концы, и хомут сдвигается по шлангу бензонасоса. Открытие лючка бензобака Рио 3 и 4
  3. Трубка отсоединяется от штуцера.
  4. Вытягивается наконечник шланга подачи горючего к рампе, выжав его фиксаторы.
  5. Зажим подвода горючих паров выводится к продувному клапану адсорбера. Снятие прижимного кольца топливного модуля Рио 3 и 4
  6. Головчатым 8-мм ключом отвинчиваются все 8 болтов крепежа.
  7. Пластина удаляется, и модуль извлекается из бензобака. Главное при этом – не дотрагиваться до поплавка контроллера уровня горючего.
  8. Вытягивается уплотнительная резина у отверстия бензобака.

Извлечение топливного модуля Рио 3 и 4 из бака

Разборка топливного модуля

Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 1

  1. Проводка контроллера уровня горючего выводится из держателей.
  2. Зажим контроллера поддевается шлицевой отверткой, после чего датчик перемещается вдоль направляющих и вытягивается вместе с проводами.
  3. Зажим колодки жгута электропроводов насоса выжимается, колодка отсоединяется. Снятие поплавка уровня топлива Рио 3 и 4
  4. У наконечника шланга подвода горючего есть пружинный фиксатор, его достаточно поддеть отверткой, чтобы извлечь.
  5. Наконечник трубки стягивается с выходного конца бензинового фильтрующего элемента и удаляется резиновый уплотнитель. Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 3
  6. Точно так же со штуцера на входе вынимается наконечник насосной трубки.
  7. Плоской отверткой отжимаются зажимы 2-х модульных стержней.
  8. Стакан и крышка разъединяются. Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 4
  9. С насоса удаляется колодка.
  10. На стакане имеются два зажима корпуса, их цепляют отверткой, после чего можно вытянуть сборку из топливного насоса Киа Рио 3, обоих очистителей (с сеткой), регулятора давления.

Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 5

Теперь можно переустановить, т.е. поменять фильтр топливный Kia Rio 3.

Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 6

Извлечение топливного насоса

Отсоединение фильтра сетки

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Отсоединение регулятора дваления топлива

  1. Выжав отверткой оба фиксатора, насос Kia Rio 3 вынимается из гнезда вместе со шлангом.
  2. Стопорящая шайба поддевается плоской отверткой и «сетка» снимается с насосного патрубка.
  3. Стопор в корпусе «сетки» вынимается из щели.
  4. С наконечника шланга слива горючего стягивается резиновое кольцо. Извлечение регулятора давления топлива
  5. Конец жгута электропроводов отсоединяется от фильтрующего элемента.
  6. Держатель регулятора давления горючего плоской отверткой вынимается вместе со шлангом слива горючего.
  7. С регулятора удаляется резиновый уплотнитель и упорное кольцо из пластмассы.
  8. Трубка слива горючего отсоединяется. Снятие с регулятора давления топлива прокладки и кольца
  9. В гнезде находится резиновый уплотнитель регулятора давления, он удаляется с помощью отвёртки.
  10. Фильтр вынимается вместе с резиновыми уплотнителями на обоих концах.

Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 7

После замены бензинового фильтра Киа Рио 3 всё собирается обратно.

Перед установкой фильтра грубой очистки (сетка) его тщательно очищают от грязи, а стопорную шайбу в случае деформации лучше заменить.

После смены фильтрующего элемента топлива Kia Rio может завестись не с первого раза.

Когда модуль подставится в бензобак, запустив двигатель в холостом режиме, тщательно проверяется герметизация стыков.

Заключение

Когда топливный фильтр Киа Рио 3 меняется регулярно, то преждевременная смена топливного насоса Kia Rio 3 (раньше, чем через 120 000 км пробега), вряд ли понадобится. Но здоровье всей системы подачи горючего зависит от его качества бензина.

Источник

Оцените статью