- Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
- Снятие
- Проверка
- Шкивы, ролик механизма натяжения и направляющий ролик зубчатого ремня
- Зубчатый ремень
- Установка
- Замена ремня ГРМ на Kia Cerato (Киа Серато).
- #2 Anrie16
- #3 DJ SnaKe
- #4 Безумный Макс
- #5 [email protected]
- #6 малышастовый
- #7 lemoh
- #8 Безумный Макс
- #9 evg
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма:
1 — болт, 140-150 Нм; 2 — фланец; 3 — верхний кожух зубчатого ремня; 4 — болт, 80-100 Нм; 5 — шкив распределительного вала; 7 — крышка головки цилиндров; 8 — направляющий ролик; 9 — болт, 43-55 Нм; 10 — натяжитель зубчатого ремня; 11 — зубчатый шкив коленчатого вала; 12 — болт, 20-27 Нм; 13 — нижний кожух зубчатого ремня; 14 — шкив коленчатого вала
Снятие
При снятии зубчатого ремня привода газораспределительного механизма не требуется снятие двигателя.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Выверните два болта (В) и снимите правую боковую крышку (А).
4. Снимите кронштейн подмоторной рамы.
5. Временно ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.
6. Снимите ремень привода генератора.
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
8. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
9. Выверните четыре болта и снимите шкив водяного насоса.
10. Выверните четыре болта (В) и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).
11. Проверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня.
12. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания, выверните болт и снимите шкив коленчатого вала (А).
13. Снимите фланец с коленчатого вала (А).
14. Выверните пять болтов (В) и снимите нижний кожух (А) зубчатого ремня.
15. Выверните болты и снимите механизм натяжения (А) зубчатого ремня и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
- Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
- Не допускайте попадания на ремень масла или смазки.
16. Выверните болт (В) и снимите направляющий ролик зубчатого ремня (А).
17. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (А).
- 1) Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
- 2) Отсоедините трос акселератора (А) от крышки головки цилиндров.
19. Снимите шкив распределительного вала.
- 1) Гаечным ключом (В) выверните болт (С) и снимите шкив распределительного вала, предварительно зафиксировав гаечным ключом за шестигранник (А) распределительный вал от проворачивания.
Проверка
Шкивы, ролик механизма натяжения и направляющий ролик зубчатого ремня
1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и направляющий ролик на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.
2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и направляющего ролика, а также отсутствие постороннего шума при вращении.
3. При утечке смазочного материала из ролика механизма натяжения или направляющего ролика замените их.
Предупреждение. Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
Зубчатый ремень
Предупреждение. Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.
- Если на ремне имеются следы моторного масла или охлаждающей жидкости, проверьте на наличие утечек передний сальник коленчатого вала и водяной насос.
- Сильно не перегибайте ремень и не меняйте направление его вращения.
1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и на обратной стороне ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.
2. После капитального ремонта двигателя или регулировки натяжения зубчатого ремня тщательно проверьте состояние ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.
Установка
- 1) Временно вверните болт крепления шкива распределительного вала.
- 2) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания, и вторым гаечным ключом (В) затяните болт (С) крепления шкива распределительного вала.
- Момент затяжки: 80-100 Нм
- 1) Установите крышку головки цилиндров (А) и закрепите ее десятью болтами (В).
- 2) Подсоедините шланг PCV (А) и шланг вентиляции картера (В).
- 3) Закрепите трос акселератора (А) на крышке головки цилиндров.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, для чего со-вместите выемку шкива коленчатого вала (В) с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня, а установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместите с установочной меткой на крышке головки цилиндров.
6. Временно установите механизм натяжения зубчатого ремня (А).
7. Установите зубчатый ремень на шкивы так, чтобы отсутствовало его провисание между шкивами. Установку ремня проводите в следующей последовательности: шкив коленчатого вала (А) → направляющий ролик (В) → шкив распределительного вала (С) → ролик натяжного устройства (D).
8. После ослабления болтов (А, В) переместите шкив механизма натяжения от зубчатого ремня в направлении стрелки, показанной на рисунке, затем временно затяните болты (А и В).
- 1) Проверьте состояние зубчатого ремня и, при необходимости, замените его.
- 2) Ослабьте болты (А, В) крепления механизма натяжения, в результате чего под действием пружины ролик повернется и проведет натяжение зубчатого ремня.
- 3) Проверьте совмещение зубьев шкива распределительных валов с зубьями зубчатого ремня, затяните требуемым моментом болт (А), затем болт (В).
- Момент затяжки: 20-27 Нм
- 4) Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня.
Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
10. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите выемку шкива коленчатого вала с установочной меткой. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совместилось с установочной меткой на крышке головки цилиндров.
12. Установите фланец и шкив коленчатого вала (А).
13. Установите верхний кожух (А) зубчатого ремня и закрепите его четырьмя болтами (В).
14. Установите шкив водяного насоса и закрепите его четырьмя болтами.
15. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
16. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
17. Установите ремень привода генератора.
- 1) Установите кронштейн подмоторной рамы (А) и закрепите его гайками (С, D) и болтами (В).
- Момент затяжки:
- гайка (D): 70-95 Нм
- болт (В), гайка (С): 50-65 Нм
19. Установите правую боковую крышку (А) и закрепите ее двумя болтами (В).
20. Установите правое переднее колесо.
21. Установите крышку двигателя (А) и закрепите ее четырьмя болтами.
Замена ремня ГРМ на Kia Cerato (Киа Серато).
- Club
- Cообщений: 7 176
Отправлено 25 Ноябрь 2010 — 13:12
Приехала Киа Серато на замену ремня ГРМ. Машина была только что куплена, поэтому хозяин обеспокоился его заменой, т.к. на данном двигателе возможна встреча клапанов с поршнями. Что-то новенькое, поэтому взялся за это с неподдельным интересом.
Прежде чем добраться до ремня ГРМ, надо снять три ремня привода агрегатов!
Первый — это ремень привода генератора и помпы. Принцип натяжения ремня — такой же как и на наших инжекторных генераторах.
Снятый ремешок оказался достаточно свежим, видимо недавно меняли.
Снят верхний защитный кожух ремня ГРМ. Синяя метка на шкиве выставляется вертикально вверх, а метка на шкиве к/вала — по метке на нижнем кожухе.
Для того, чтобы подлезть к болтам, крепящим нижний защитный кожух ремня ГРМ, надо снять шкив помпы, к которой также крепится шкив привода ГУРа. Откручивать четыре болта шкивов на помпе надо не снимая ремня привода ГУРа, иначе никак не застопорить шкив.
Снятые шкивы.
Фланец помпы. Зубчатый ремень привода ГУРа имеет трещины и тоже нуждается в замене.
Поднимаем машину (или домкратим) и снимаем правое переднее колесо, нам открывается такая вот картина.
Снимаем пыльник и вот что видим.
Снимаем ремень привод насоса кондиционера, как видим состояние его критическое. Впрочем ролик, его натягивающий, тоже сильно люфтит.
Застопорив двигатель (5-я передача и хозяин, нажавший на тормоз — другого способа стопорения к/вала я не нашёл, на КПП нет окошка) откручиваем болт крепления шкива к/вала. Он приятно пахнет кокосом! )))
Снимаем шкив.
Он очень мощный и тяжёлый.
Под ним стоит защитная шайба.
Вот такая.
. а уже под ней — шкив привода ГРМ под нижним защитным кожухом ремня ГРМ.
Снятый кожух. Слева — выступ с метками.
И вот что под ним. Натяжение ремня роликом — автоматическое, при помощи пружины.
Кстати, кожух крепится вот такими интересными болтами.
Откручиваем болт и снимаем его вместе с пружиной натяжного ролика.
Новый натяжной ролик. В нижнее отверстие заворачивается болт, являющийся осью вращения всей этой конструкции. А в отверстие-прорезь — болт-стопор.
http://avtoportal.ru. _1290676870.jpg
Устанавливаем сначала натяжной ролик, пружину и только потом ремень, отжав ролик. Стопорный болт лучше ставить после надевания ремня, иначе он не даст сильно оттянуть ролик.
http://avtoportal.ru. _1290676871.jpg
Всё, ремень заменён. Сборку производим в обратной последовательности. Кстати, стоило бы заменить и верхний направляющий ролик, но хозяин его не купил и поэтому его замена не производилась, хотя стоило — ролик уже немного люфтит.
#2 Anrie16
Отправлено 25 Ноябрь 2010 — 23:29
Класно Максим, люблю рассматривать ремённые передачи, завораживает.
У меня на ВМW тоже натяжение ремня ГРМ производилось подпружиненным роликом, но мне всегда казалось, что он сильно давит на ремень.
А так очень даже было интересно посмотреть. Спасибо
#3 DJ SnaKe
Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 00:23
#4 Безумный Макс
Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 12:35
У меня не было приспособы для выставления автоматического натяжителя ролика. Ща всё есть!
#5 [email protected]
Отправлено 19 Апрель 2011 — 18:13
#6 малышастовый
Отправлено 15 Ноябрь 2012 — 17:41
#7 lemoh
Отправлено 10 Март 2015 — 23:33
Еще один способ испробованный своими руками — KIA CERATO 2008 restayling 2.0 автомат бензин — после снятия кожуха коленвала, снять ролик кондиционера, отвернуть штифт
крепления ролика до момента полного растяжения ремня, выставить шкив коленвала и звездочку распредвала по меткам. Затем надо взять тонкую 1 мм вязальную проволоку,
вставить её в шкив коленвала вокруг перемычки,которая будет двигаться первая при откручивании, завязать на конце петлю и одеть на штифт крепления ролика кондиционера,
и навернуть гайку крепления ролика, чтобы не спадала проволока и не испортить резьбу. Затем накрутить несколько витков через шкив на штифт ролика (я сделал пять витков)
и закрепить проволоку. После этого натянуть штифт ролика, чтобы вся проволока была в натянутом положении. После этого отвернуть болт крепления шкива, размотать
проволоку (половина витков лопнула) и покачиваниями снять шкив с оси и со шпонки. Читал и думал два часа, снял за двадцать минут, не повредив ничего. Назад затягивал с
помощником, поленился опять вязать, через прорези в звезде распредвала контрили отверткой — получилось. Ремень ГРМ меняю второй раз на 115000, первый раз откручивал
скруткой из веревки (по теме как контрить шкивы), но забыл как. Поэтому выдумал новый способ — получилось. Пробуйте.
#8 Безумный Макс
Отправлено 11 Март 2015 — 13:09
#9 evg
Отправлено 21 Март 2015 — 16:52
Уж очень похож на мой старый 4г37. в гараже так и валяется такой ролик с пробегом в 200км
А коленвал я фиксировал за маховик, открутив пыльник снизу.