Тема: Не запускается кондиционер
Олег29
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Не запускается кондиционер
Добрый день!
Покупал б/у сида(2012 год, обычный кондей) зимой, не проверил кондиционер, пред владелец знал об этом, сдал ее в салон, а те благополучно об этом умолчали
У пред. влад.(нашел его в сети) в конце осени он перестал работать — не стал заморачиваться до след сезона, ну а потом продал
Ездил в 3 разные сервиса, (даже к одному мастеру именно по кондеям) вся система в норме: компрессор, реле, предохранители, заправлен, но не запускается, кнопка индикации загорается при вкл
Все руками разводили, последний указал на блок управления, но приговорить его не может, т.к. это не климат, и прочесть его нельзя
Есть у кого какие мысли, было ли что то подобное? Стоит ли сразу заказать новый блок управления? вдруг дело и не в нем тоже
AlexeyAntropov
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
13 5
Клапан точно пшикает? У меня не запускался именно из-за падения давления в системе, за зиму стравливало на JD, утечек никто найти не мог, с весны по осень после заправки работал норм. И так сезона три-четыре.
Олег29
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Сообщение от AlexeyAntropov
Клапан точно пшикает? У меня не запускался именно из-за падения давления в системе, за зиму стравливало на JD, утечек никто найти не мог, с весны по осень после заправки работал норм. И так сезона три-четыре.
Проверяли 3 раза, давление в норме, не помню точно какие цифры, вроде как 10-11, если я не ошибаюсь
Сам компрессор запускали принудительно
Можно ли как то проверить сам блок управления, если допустим электрику дать что б он его прозвонил вдоль и поперёк
Valeron
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
67 36
Сообщение от Олег29
Вот ключевой момент. Предположу, что система видит команду на включение, никаких запрещающих факторов типа температура, давление нет, а следовательно, должна подавать напряжение на включение муфты компрессора. Проверялось ли наличие напряжения на разъеме муфты? «3 разные сервиса, (даже к одному мастеру именно по кондеям)»
Олег29
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Сообщение от Valeron
В сервисах я не был свидетелем диагностики, а вот с последним сидел в машине вкл/выкл с кнопки, а он под капотом, где то полчаса все проверял, он и запускал принудительно компрессор. Я сам то не особо шарю, только поверхностно, может быть и говорил что не идет питание. В заключение: его слова «Проверил все, все в порядке и рабочее, единственное что могу предположить — это блок управления, но приговорить не могу»
Тогда у меня и вопросы, можно ли как то достоверно его проверить, бывает ли такое что закислилось соединение у блока и достаточно его снять проверить, можно ли его сам разобрать, может ли обрыв провода быть, в общем что я сам могу посмотреть посидеть разобрать
в каких местах может еще посмотреть, причастен ли бортовой комп к запуску кондея и может ли быть это вообще программной ошибкой
если без вариантов, то где лучше заказать, новый или б/у?
Kia Ceed. Шкив и муфта компрессора
Приехал тут к нам давеча товарищ на Kia Ceed. У него не холодил кондиционер. Он поехал к какому-то мастеровому по автокондиционерам. Тот лазил-лазил, да в конце концов и приговорил муфту компрессора кондиционера. Товарищ муфту закупил — и к нам. Мы люди завсегда исполнительные, тут же под машину и полезли.
Впрочем, нет, начнем с ликбеза. Возьмем автомобильный (да и любой другой) кондиционер. Или даже холодильник. Есть некий закрытый герметичный контур. В нем гоняется фреон. Компрессор нагоняет давление. В одном месте давление фреона повышается — там температура растет. В другом месте давление фреона понижается — там температура падает. В первом месте на теплообменник дует вентилятор, чтоб отводить тепло. Во втором месте на теплообменник дует вентилятор, чтобы загонять охлажденный воздух в помещение/салон автомобиля/куда-то еще. Чтобы систему не разорвало к чертям собачьим, компрессор работает не постоянно. По достижении определенного давления компрессор выключается и некоторое время все работает без его участия.
Это легко сделать в холодильнике — там у компрессора электропривод. На автомобиле сложнее — компрессор кондиционера приводится ремнем. Чтобы была возможность отключить компрессор — в шкиве компрессора предусмотрен механизм рассоединения шкива и вала компрессора. Как правило, реализуется это с помощью электромагнитной муфты. Вот ее нам и надо поменять, благо на Kia/Hyundai она идет отдельной запчастью.
Первым делом ослабляем и скидываем приводной ремень. Для этого на генераторе ослабляем один болт натяжителя, а второй вращаем, ослабляя натяжение. Перед этим еще ослабляем еще один болт крепления генератора — он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, скидываем болт натяжителя, и отодвигаем генератор вплотную к двигателю. После этого ремень слезает без усилий:
Далее идем к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, а заодно обращаем внимание на три болтика по периметру пластины:
Их тоже откручиваем, и снимаем пластину:
Видим там стопорное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке снять. Так или иначе, одолеваем его, и снимаем шкив вовсе:
Рассматриваем шкив и начинаем заподозривать неладное:
Да, все верно. Муфты нет. Смотрим на компрессор еще раз, продолжаем осознавать:
— на компрессоре есть вал со шлицами;
— на компрессоре вокруг вала есть неподвижная цапфа;
— на цапфу садится шкив — внутренней обоймой подшипника;
— к шкиву на три болтика прикручивается крышка. Она же шлицами садится на внутренний вал и крепится к нему центральным болтом.
То есть, иными словами, компрессор на данном автомобиле крутится всегда. А создает он давление или крутит вхолостую — определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие же болтики, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срывной муфты. Если компрессор заклинит — эти болтики оборвет, зато целым останется ремень и все остальное навесное. Вот так выглядит болтик вблизи:
Как же так вышло? А очень просто:
— кондиционерщик, видать, по запарке не посмотрел, и приговорил не глядя.
— владелец начал гуглить, и нашел отчеты по Kia Ceed предыдущего поколения. Там действительно была система с электромагнитной муфтой, которую народ довольно успешно менял. Увы, на следующем поколении все существенно поменялось.
Несмотря на полную бессмысленность проведенной работы, она почему-то наполнила меня радостью. Вероятно, это от того, что довелось руками пощупать что-то доселе незнакомое. Пусть результата и нет, но хотя бы получены знания о том, как это все выглядит вживую.
А владельца отправили в итоге к другим, более настоящим кондиционерщикам. Ждем отчета о ремонте.