Температура масла акпп киа спортейдж 3

Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

Срок службы автоматической коробки передач превышает 300 000 км при условии регулярного технического обслуживания и контроля рабочей температуры АКПП. Игнорирование высоких значений приведет к повреждению автомобиля, что потребует ремонта или полной замены коробки передач. Зная причины повышения температуры, вы можете предотвратить возникновение поломки и защитить свое вождение.

Приборная панель трансмиссии

Нормальная температура АКПП

Степень нагрева «классической» коробки передач связана с качеством рабочей жидкости ATF — масла для автоматических трансмиссий.

Оно выполняет больше функций, чем моторное масло:

  1. Он смазывает узел.
  2. Охлаждает зоны трения.
  3. Защищает конструкцию от коррозии.
  4. Он создает рабочее давление, которое сжимает фрикционные муфты, переключающие передачи.
  5. Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. действует как сцепление в автоматической коробке передач.

При больших нагрузках на двигатель ATF нагревается до 150 ℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло автоматической коробки передач проходит через систему охлаждения, которая снижает его рабочую температуру до нормального уровня 75-95 ℃.

Кратковременный скачок рабочей температуры до 100-120℃ не является критичным, но постоянное повышение нормы каждые 20℃ сокращает срок службы масла вдвое и приближает трансмиссию к капитальному ремонту.

Рабочая температура трансмиссионного масла может контролироваться на приборной панели автомобиля или с помощью программного обеспечения Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключается к диагностическому разъему бортового компьютера, и данные загружаются через Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.

Читайте также:  Прошивка киа спортейдж 3 бензин автомат

Читать Причины автоматической передачи в режимах тревоги и устранения неисправностей

Причины перегрева

Основными проблемами, приводящими к высоким рабочим температурам, являются стиль вождения и качество ухода за автомобилем.

Перегрев автоматической коробки передач свыше 95 ℃ может произойти, если:

  • толкаться в пробках;
  • Вождение в жарком климате;
  • Высокие обороты двигателя;
  • Буксировка прицепа или автомобиля;
  • Наклоны на возвышенностях.

Перегрев редуктора

Если рабочая температура автоматической коробки передач повышается во время движения без нагрузки, причины могут быть следующими:

  • загрязнен главный радиатор охлаждения;
  • засорение охладителя автоматической трансмиссии;
  • Уровень масла ниже или выше нормы;
  • Жидкость могла остаться неизменной или была использована неправильная жидкость.

Проблемы радиатора

В жарких и перегруженных условиях эффективность охлаждения радиатора снижается из-за слишком слабого воздушного потока. Кроме того, соты радиаторного змеевика постоянно забиваются грязью извне — пухом, насекомыми, пылью. В результате радиатор не полностью отводит тепло от автомобиля, и рабочая температура повышается.

Грязный радиатор

Система охлаждения автоматической коробки передач интегрирована с радиатором двигателя. Учитывая, что антифриз может нагреваться до 100 ℃ в основном теплообменнике, автоматический радиатор не сможет охладить ATF до требуемой рабочей температуры.

Повышенные нагрузки

Автоматическое переключение передач при длительном движении по инерции приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за передачей высокого крутящего момента рабочая температура масла в гидротрансформаторе резко возрастает.

Количество масла

В случае недостатка ATF насос всасывает воздух. Полученная в результате масловоздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, а качество смазки ухудшается. Из-за высокого трения рабочая температура автоматической коробки передач начинает повышаться.

Поддон автоматической коробки передач

При избытке жидкости она будет пениться на высоких скоростях, увеличиваться в объеме и разбрызгиваться. Уровень масла со временем понизится, и возникнет ситуация, описанная выше.

Качество ATF

Производители рекомендуют частичную или полную замену жидкости автоматической трансмиссии каждые 60 000 км. Учитывая сезонные изменения, качество дорог и стиль вождения, частоту замены масла следует сократить до 30 000-4 000 км.

Читать Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач другим автомобилем с автоматической коробкой передач и без двигателя?

Качество масла в коробке передач

Последствия несоблюдения: после 100 000 км в масло попадет осадок и металлическая стружка, масло потеряет свое качество, и устройство перестанет работать должным образом.

Симптомы перегрева

Лампочка перегрева или падение давления уровня жидкости на панели бортового компьютера подскажут вам, что автоматическая коробка передач перегревается. Если сигнальная лампа масла не горит красным цветом, это может указывать на состояние автоматической коробки передач. Информация сведена в таблицу, чтобы лучше понять взаимосвязь симптомов и причин.

Проблема Оправдание
Удар при переключении передачи Нагретое масло, загрязненное абразивными остатками, забивает катушки и тонкие линии в гидравлическом узле, вызывая падение давления. Фрикционные диски больше не могут сцепляться и проскальзывают друг относительно друга, вызывая жесткое переключение передач в коробке передач.
Передачи переключаются с задержкой.
Высокая передача переключается на низкую.
Запах горящего масла. ATF начинает гореть.

Что делать, если масло в коробке перегрелось

Экстренное обслуживание при признаках превышения рабочей температуры поможет сохранить машину в хорошем рабочем состоянии.

Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения

Предупреждение о низком уровне масла в коробке передач

В этом случае снизьте скорость и подождите, пока коробка передач остынет до нормальной рабочей температуры, затем погасите сигнальную лампу.

Промыть радиаторы охлаждения

Рекомендуется очищать нагреватели снаружи не реже одного раза в год. Грязь смывается с помощью мойки высокого давления или минимойки, главное — не повредить соты высоким давлением. Для повышения эффективности используются автомобильные шампуни.

Читать Все болезни автоматической коробки передач Citroen C4 и их ремонт

Поменять масло в АКПП

Уровень и качество масла можно проверить при работающем двигателе и рычаге переключения передач в положении «P», предварительно проехав 10-20 км. Верхние метки на щупе с надписью «Hot» соответствуют правильному уровню ATF.

Уровень жидкости автоматической трансмиссии

Трансмиссионную жидкость ATF можно отличить от других жидкостей по красному или светло-желтому цвету. При проверке с помощью щупа красный цвет указывает на то, что масло находится в хорошем состоянии. Более темный оттенок указывает на загрязнение и износ. Черный цвет указывает на старение и непригодность.

Масло может быть заменено полностью или частично, в том числе и в беспилотных трансмиссиях. В случае частичной замены масла необходимо снять и промыть масляный поддон, слить до 50% жидкости, заменить масляный фильтр, долить масло в поддон и залить свежее масло в объеме слитого. Эта процедура повторяется 2-3 раза.

Если ATF недавно была заменена на ATF другой марки, она может не подходить по классу вязкости и не выдерживать рабочих температур трансмиссии. Найдите рекомендации производителя по составу ATF на щупе, в таблице под капотом и в руководстве пользователя.

Если ни один из вариантов не помог, а рабочая температура не опускается до нормы 75-95℃, автомобиль следует продиагностировать.

Последствия перегрева

В результате износа рабочего органа и повышения рабочей температуры крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические характеристики автомобиля. Например, при обгоне водитель яростно нажимает на акселератор, но из-за медленной работы коробки передач маневр останавливается, пока автомобиль не наберет необходимые для ускорения обороты.

Воздействие на конструкцию

Эксплуатация трансмиссии при температуре выше 95°C приведет к быстрому износу ее компонентов. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120-130℃ и становится менее вязкой. Пыль от трения и другие продукты распада быстро оседают в шлангах, деталях и радиаторе. Подшипники, шестерни и валы смазываются неэффективно. Трение увеличивается. Агрегат не работает должным образом, приближается время капитального ремонта или замены автоматической коробки передач.

Читайте Как правильно проверить уровень масла в автоматической коробке передач Toyota Фрикционные диски свободно вращаются до получения сигнала переключения. В этот момент фрикционная муфта нагнетает давление ATF и фиксируется в нужном положении. Без полного сжатия мягкие муфты будут проскальзывать по металлическим пластинам и обугливаться из-за высокого трения.

Современные конструкции гидроблока и соленоидов имеют пластмассовые корпуса и втулки. Без смазки эти детали расплавятся в условиях высокой температуры. Компонент выйдет из строя. Кроме того, провода датчиков автоматической коробки передач проложены рядом с катушками, которые также повреждаются под воздействием высоких температур.

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличьте контур охлаждения. Охладитель автоматической трансмиссии также поможет избежать перегрева трансмиссии и продлить срок ее службы. В автомобилях, где охладитель АКПП интегрирован с основным радиатором, дополнительная секция включается в общий контур охлаждения и устанавливается снаружи радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется дорогостоящим в обслуживании, а маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться следующих расчетов:

  • для автомобилей с двигателем объемом до 2,0 л, 4-рядная конструкция;
  • автомобили с прицепом и двигателем до 3,0 л — 6-рядные;
  • более мощные автомобили — 8-рядные.

Контур охлаждения рассчитан на определенную теплоотдачу, и установка дополнительного радиатора нарушит баланс теплоотдачи, что означает, что автоматическая коробка передач будет дольше прогреваться зимой. Для решения этой проблемы на пути дополнительного теплообменника устанавливаются термостаты. Система сможет автоматически подключать радиатор при достижении порога опасной рабочей температуры масла коробки передач.

Если охладитель трансмиссии установлен поверх основного радиатора, проверьте состояние существующего радиатора перед установкой дополнительной конструкции. Может потребоваться только очистка или замена.

Заботиться об автомобиле

Замена ATF каждые 40-60 000 км позволяет избежать опасностей, связанных с повышенной рабочей температурой. График технического обслуживания зависит от марки автомобиля. Например, 6-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF устанавливаются в BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку передач необслуживаемой, в то время как Range Rover рекомендует смазывать ее каждые 60 000 км.

Читать Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач Toyota Rav 4 своими руками

Замена жидкости автоматической трансмиссии

Качество жидкости также имеет большое значение. Масла различаются по составу, грузоподъемности, вязкости и присадкам. Поскольку жидкость в автоматической коробке передач является рабочим органом, преднамеренное изменение ее свойств — смешивание, добавление присадок — приводит к неправильному переключению передач или полному отказу системы.

Многие производители выпускают собственную продукцию, модифицированную для данной серии автомобилей, но допускают использование аналогов, соответствующих спецификациям:

Статистика показывает, что регулярная замена трансмиссионной жидкости может решить 8 из 10 проблем с переключением передач и температурой.

Источник

Оцените статью