KIA Optima (КИА Оптима ) 2014 года — обзор модели авто
Обновленная Kia Optima стала еще совершеннее, еще технологичнее. Инженеры и конструкторы учли возросшие за прошедшие с момента появления модели годы требования безопасности и то, что клиенты быстро привыкают к современным и удобным решениям. «Помолодевшая» Optima в 2014 году выходит на рынок в полной готовности оказаться в числе наиболее высокотехнологичных автомобилей. Обновления предлагаются практически во всех областях.
Рабочее место водителя стало удобнее – теперь ему легче получать необходимую информацию о состоянии систем и настройках автомобиля благодаря увеличившейся до 4,3 дюйма диагонали дисплея приборной панели и улучшенного графического интерфейса.
Существенный шаг вперед сделан в области технологий безопасности – как активной, так и пассивной. Элегантные светодиодные «дневные ходовые огни» (LED DRL), доступные теперь в большинстве комплектаций – являются не только современным дизайнерским решением, но и делают обновленную Optima заметнее на дороге в любую погоду и при любой освещенности. Эффективнее за счет использование светодиодов стал и свет противотуманных фонарей – они выполнены по LED-технологии на версиях Prestige и Premium.
В версиях с автоматической трансмиссией появилась система Drive Mode Select, позволяющая водителю выбрать наиболее подходящий его стилю и условиям движения режим работы двигателя и трансмиссии. Помимо ставших уже традиционными для автомобилей Kia систем помощи при экстренном торможении (BAS), интегрированной стабилизации (VSM) и старта на подъеме (НАС), парктроников в переднем и заднем бамперах, а также доступной в «высшей» комплектации Premium системы автоматической парковки SPAS – обновленная Optima оснащается системой контроля за слепыми зонами BSD и интегрированной с ней системой контроля за перекрестным движением при включении заднего хода RCTA.
Kia Optima (2014, Седан)
В США в 2012 году было продано 150 тысяч автомобилей Киа Оптима нового поколения. Чтобы и далее модель не потеряла популярность и привлекательность, корейская компания обновила седан, и представила Оптима 2014 модельного года на Автошоу в Нью-Йорке.
Внешне автомобиль, разработанный дизайнером Питером Шрайером и обновлённый европейскими специалистами из центра дизайна KIA во Франкфурте остался узнаваемым. Скромные изменения коснулись бамперов, решётки радиатора и осветительных приборов. В частности, появились светодиодные дневные огни, задние фонари со светодиодными лампами и противотуманные фары.
Салон получил 4,3 дюймовый дисплей на приборной панели и сенсорный экран размером 8 дюймов. Появилась кнопка Старт-Стоп. Сенсорное управление поддерживает радио SiriusXM, навигатор, и укомплектовано 8 динамиками в стиле Infinity. Также новыми стали сиденья изменённой формы.
- Солнцезащитные стекла;
- Двойная выхлопная труба;
- Зеркала с подогревом;
- Система наблюдения за слепыми зонами Blind Spot Detection;
- Хромированные элементы;
- 16-дюймовые колёсные диски.
Все вышеперечисленное предлагается потребителю уже в базовой комплектации LX, а всего существуют возможные варианты: LX, EX, SX и SX-Limited.
У седана EX колёсные диски на один размер больше, сиденье водителя имеет 8 электрорегулировок, обивка салона выполнена из высококачественной кожи. Модель SX выпускается на 18 дюймовых колёсных дисках с шинами 225/45, и отличается несколько иными противотуманными фарами.
SX-Limited выделяется тормозными суппортами красного цвета, хромированными молдингами на порогах, хромированными же колёсными дисками, Nappa-кожей в обивке салона и электронным парковочным тормозом.
На обновлённый седан устанавливаются двигатели: четырёхцилиндровый объёмом 2,4 литра Theta II GDI с прямым впрыском топлива и двухлитровый 2.0 GDI turbo. Кроме того, возможен гибридный вариант. Все моторы сопрягаются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В спортивном варианте SX применена система Drive Mode Select, которая не только делает возможным контролировать момент переключения передач, но и изменяет режим работы усилителя рулевого управления.
В России
20-го января 2014-го корейский автопроизводитель начинает принимать заказы на обновлённый седан для российских покупателей, с запланированным на 3 февраля стартом продаж по начальной стоимости от 969 тысяч 900 рублей.
Доступен выбор из двух двигателей (150 и 180 л/с), двух коробок передач (6MT или 6AT) в семи комплектациях, плюс пакет «Теплые опции» для любой из версий. Топовый автомобиль обойдется владельцу в 1 миллион 369 тысяч 900 рублей.
Комплектация | Двигатель | Коробка | Цена |
---|---|---|---|
Comfort | 2.0L, 150 л/с | 6MT | 969 900 руб. |
Comfort | 2.0L, 150 л/с | 6AT | 1 019 900 руб. |
Luxe | 2.0L, 150 л/с | 6AT | 1 109 900 руб. |
Luxe | 2.4L, 180 л/с | 6AT | 1 169 900 руб. |
Prestige | 2.0L, 150 л/с | 6AT | 1 209 900 руб. |
Prestige | 2.4L, 180 л/с | 6AT | 1 269 900 руб. |
Premium | 2.4L, 180 л/с | 6AT | 1 369 900 руб. |
Для внешней окраски кузова можно выбрать один из восьми цветов, включая пять металлических и два перламутровых, а новинки среди цветовой палитры — белый «Clear White» и синий «Smoky Blue»
Новый KIA Optima 2014 — фото, технические характеристики, комплектации и предварительная цена
Итак, присмотримся получше. Легче всего рестайлинговую КИА Оптима узнать по фарам головного света – в них интегрировано по веренице светодиодных дневных ходовых огней. Взрослеет. Обратите внимание и на противотуманки, которые отныне могут быть четырёхточечными и светодиодными (привет, Куорис!).
Ещё одна особенность – новый бампер. Его оформление варьируется, в зависимости от комплектации. Например, со спорт-пакетом появляется хромированная отделка нижнего воздухозаборника, в стандарте – просто сетка.
В «спорте» получите фирменные, почти не похожие на аудюшные, 18-дюймовые диски; глянцевую отделку решётки радиатора (хм-м, трудно заметную); чёрные суппорты и парочку рёбер на диффузоре сзади.
Крышку багажника КИА Оптима 2014 корейцы заострили, она теперь вместо спойлера. Но главное сзади, мимо чего точно не пройдёте – это новые задние фонари! Они по-прежнему двусоставные, и менее изысканную форму отрабатывают содержанием. К примеру, со светодиодами Optima похожа на Ягуар!
Габариты и клиренс
Габариты машины не поменялись. А вы что думали? Оптима и так один из самых просторных автомобилей в своём классе. Наряду с внешним видом, это один из его основных козырей. На всякий случай напомним, что обновлённая KIA Optima в длину почти 4,85 м! А колёсная база достигает впечатляющих 2,8 м.
Интерьер
В салоне тоже есть обновления. Самые принципиальные – это новый и красивый 3-спицевый руль и иное оформление панели управления. В частности, за настройку радиостанций теперь отвечает отдельная крутилка, расположенная на одной линии с регулятором громкости. Честно говоря, такой ансамбль видится нам более гармоничным, чем соло последнего в нынешнем варианте Оптимы. Больше кнопок, отдельных и разных! КИА с момента нашего тест-драйва так ничему и не научилась.
Экстерьер
Для самых дотошных Шеролоков сообщаем: корейцы не только увеличили размер дисплея на приборной панели до 4,3 дюймов, но и улучшили его графику.
Необходимо уделить отдельное внимание сиденьям. Ведь в обновлённой KIA Optima они стали удобнее! Хотя и раньше мы не замечали там проблем. Однако корейцы улучшили боковую поддержку (выпадают), а также и подушки теперь обладают более выраженным рельефом в подколенной области. Длинноноги — радуйтесь. А ещё, обделённому ранее переднему пассажиру добавили функцию вентиляции!
Ещё пару слов о шумоизоляции. По данным КИА, сейчас Оптима с 2,4-литровым мотором – один из самых тихих автомобилей в своём классе. Даже тише, чем Камри и Пассат с 2,5-литровым агрегатом! На фоне дорестайлингового варианта уровень шумов снизился на 3,3 дБ. И чтобы этого добиться, КИА много чего сделала. Например, в качестве покрытия для задних колёсных арок использован бесшовный волоконный накопитель. Кроме того дополнительные герметизирующие материалы использованы при креплении приборной панели и обработке моторного щита. На заднем подрамнике установлен шумопоглощающий демпфер.
Технические характеристики
Тут всё по-старому. На выбор – два бензиновых мотора – 150-сильный 2-литровый и 180-сильный объёмом 2,4 литра. «Коробки» тоже две – «механика» и «автомат».
Комплектации
Настало время поговорить о нашпигованности КИА всякой всячиной. К примеру, парковаться на KIA Оптима станет легче. У седана появились передние парктроники.
Ещё одна система «сломай язык» – система мониторинга «слепых» зон с функцией предупреждения о посторонних перемещениях в перекрёстном направлении при движении задним ходом (RTCA). Эээм, на человеческом языке это значит «система помощи при выезде задним ходом». Активируется она при включении реверса, а угол мониторинга составляет 90 градусов с каждой из сторон автомобиля. Полезная штука, так как встроена не каждому водителю в голову. Кстати, в некоторых комплектациях вы увидите систему автоматической парковки (SPAS).
Корейцы решили подчёркнуть спортивность машины не только соответствующим пакетом деталей, но и техническими нововведениями. Речь идёт о системе Drive Mode Select. Это первая модель КИА с подобной штукой. Будет три режима: Normal, Eco и Sport. В последнем руль тяжелеет, а коробка передач старается изо всех сил ехать на пониженных оборотах. Поможет ли это получить удовольствие от вождения с учётом, мягко говоря, неидеального шасси – тот ещё вопрос.
Новость, мимо которой ну просто никак нельзя пройти — это появление целых двух совершенно новых цветов! Серо-синий Smokey Blue и чисто-белый Clear White. Жизнерадостности такой синий явно не добавит, но хотя бы из двух белых что-то точно выберите!
Предварительная цена
Обновлённый седан KIA Optima появится у нас в 2014 году. Логично будет представить его в конце первого / начале второго квартала. Сейчас цена ниже психологической отметки в миллион. Будет неплохо, если так оно и останется. Пощадите нашу психику, повесьте ценник от 999 000 рублей…
Полезности
Как только КИА объявит цены на новую Оптиму, она тут же будет у нас в каталоге. А пока — предлагаем пройтись по галерее и подробным комплектациям нынешней модели.
В этом классе всегда много интересной борьбы, много новинок.