Стук в руле kia sportage 3

Стук в рулевой рейке

Сегодня был у ОД с такой же темой. Правда, стуков нет, за исключением того, что стоя на месте при поворах руля от центра влево-вправо, немного проявлялись удары. В ремзоне (на кафеле) этого не было, я сказал, что если хотят убедиться, то вэлкам на асфальт. Выгонять не стали, подтянули рейку. За сегодняшний день (200 км по разным покрытиям с разными скоростями) пока рейка не проявилась. Думаю, не надолго.

цивик 88, марк2 89, ВАЗ 2106 94г, рнесса 99, камри 01, аллион 05, спортик 11г. чистый кореец 2вд.+ Ниссан Тиида 09.

RIPPER

RIPPER

Делали у ОД. Мастер сказал, что на спорте к регулировке добраться легко. На подъемнике над балкой он демонтировал какую то заглушку и затянул рейку. Потом еще проверил крепление вала — из салона (там где педали).

v-dm

КИАвод

Делали у ОД. Мастер сказал, что на спорте к регулировке добраться легко. На подъемнике над балкой он демонтировал какую то заглушку и затянул рейку. Потом еще проверил крепление вала — из салона (там где педали).

На моем спортике опять загремела рейка как и было. Месяц назад тоже подтягивали. Чего добиваться от дилера? Ремкомплект пусть ставит или замену рейки?

hihtun

Член КИА клуба

На моем спортике опять загремела рейка как и было. Месяц назад тоже подтягивали. Чего добиваться от дилера? Ремкомплект пусть ставит или замену рейки?

основываясь на свой опыт ну и опыт бывалых слесарей подтяжка рейки практически не дает положительных результатов а дает только быстрое убитие рейки (оговорюсь пдтяжка может помоч если вы только выехали с завода а она уже гремит.. тут базаров нет не подтянули при сборки).. бобычно гремит вал в направляющих втулках.. енти втулки типа капроновые и быстро разбиваются и вал на не ровнастях наченает побрякивать в образовавшемся люфте. втулки меняются вот только нужно узнать каков обьем работы. всмысле нужно снимать рейку или нет. кто первый узнает и выложит фото отчет тому респект и уважуха..

Читайте также:  Болячки kia sportage 2013

цивик 88, марк2 89, ВАЗ 2106 94г, рнесса 99, камри 01, аллион 05, спортик 11г. чистый кореец 2вд.+ Ниссан Тиида 09.

Источник

Стук в руле. ЭУР. Устранение проблемы.

Езжу два месяца как поставил пластиковый пятачок, а заодно поменял сигнал. Старая пикалка надоела. Ещё раз для рестайлов, легче открутить колонку.Смотри ниже. Всем удачи на дорогах.

Andrius

КИАвод

то же по гребенке едешь, в рулевой колонке что то побрякивать начинает, на асфальте тишина.
Именно так на ТО1 изложил все ОД, прокатились, послушали. поупорствовали, отмазаться были неуклюжие попытки. Но, понимая что я не отстану предложили снять видео, этого самого стука и отправить в КМР, мол мы не знаем что там, узел не разборный. Пусть там решают.
Итог: Мне едет новая рулевая колонка в сборе.
2014год, пробег 15 000

Sport_ager

КИАвод

то же по гребенке едешь, в рулевой колонке что то побрякивать начинает, на асфальте тишина.
Именно так на ТО1 изложил все ОД, прокатились, послушали. поупорствовали, отмазаться были неуклюжие попытки. Но, понимая что я не отстану предложили снять видео, этого самого стука и отправить в КМР, мол мы не знаем что там, узел не разборный. Пусть там решают.
Итог: Мне едет новая рулевая колонка в сборе.
2014год, пробег 15 000

Spirit201

КИАвод

Согласен, тоже разбирал в выходные, работы максимум на час с перекурами, на электродвигателе, куда подкладываем резину, видна даже выработка от ударов, теперь тишина, даже показалось что руль стал более упругим, стучать у меня начало после 8 тысяч пробега

ЖекаEKB

Член КИА клуба

Согласен, тоже разбирал в выходные, работы максимум на час с перекурами, на электродвигателе, куда подкладываем резину, видна даже выработка от ударов, теперь тишина, даже показалось что руль стал более упругим, стучать у меня начало после 8 тысяч пробега

Всё никак не могу добраться до рейки, всё что-то мешает, то погода, то дела, то просто очково. ни разу туда не лазил. Но если всё так просто, то нужно всё таки лезть. К выходным ещё линьки прибудут, глядишь грохоту поубавится.

Andrey_71

Член КИА клуба

это ни как не свзяно. руль как стоял так и будет стоять. руль жестко сидит на валу. а эта хрень усилительная как бы с боку стоит. все нормально там. на двух авто уже скидывал и ставил. при этом прокручивал и руль и мотор эур.

Руль-то сидит, а в «усилительной хрени» есть датчик положения — абсолютный энкодер, который по идее тоже калибруется, а это значит, если вал повернуть и собрать не в свои шлицы, то руль будет уводить в сторону, т.к. мозги будут «думать» что колёса стоЯт не ровно.

ЗЫ: На выходных себе тоже поставил резинку. Снимал колонку, очень много провозился с её установкой назад. Пришлось даже родной болт крепления выкинуть и взять другой подлиннее, т.к. старый ни в какую не хотел наживляться. Стук уменьшился, но не пропал совсем. Во время доработки заметил небольшой люфт крестовины рулевого кардана, скорее всего оставшийся стук от него. По классической схеме с ГУР, через рулевой кардан передаётся только небольшое усилие от баранки до ГУРа, а уже большое усилие на колёса создаёт ГУР расположенный в самой рейке. У нас основное усилие на колёса создаёт ЭУР, расположенный выше кардана с крестовинами, поэтому всё это усилие проходит через них. А значит этот узел на много сильнее нагружен по сравнению с аналогичным узлом на автомобилях с ГУР. Значит и износу подвержен сильнее.

MiVoFF

Член КИА клуба

Руль-то сидит, а в «усилительной хрени» есть датчик положения — абсолютный энкодер, который по идее тоже калибруется, а это значит, если вал повернуть и собрать не в свои шлицы, то руль будет уводить в сторону, т.к. мозги будут «думать» что колёса стоЯт не ровно.

ЗЫ: На выходных себе тоже поставил резинку. Снимал колонку, очень много провозился с её установкой назад. Пришлось даже родной болт крепления выкинуть и взять другой подлиннее, т.к. старый ни в какую не хотел наживляться. Стук уменьшился, но не пропал совсем. Во время доработки заметил небольшой люфт крестовины рулевого кардана, скорее всего оставшийся стук от него. По классической схеме с ГУР, через рулевой кардан передаётся только небольшое усилие от баранки до ГУРа, а уже большое усилие на колёса создаёт ГУР расположенный в самой рейке. У нас основное усилие на колёса создаёт ЭУР, расположенный выше кардана с крестовинами, поэтому всё это усилие проходит через них. А значит этот узел на много сильнее нагружен по сравнению с аналогичным узлом на автомобилях с ГУР. Значит и износу подвержен сильнее.

Я тоже думал на карданное соединение. Ставил прокладку, стучать стало еще сильней. Люфт в кардане рулевого вале присутствует но совсем не большой. Скоро на ТО и авто на гарантии хотел предъявить это, чтоб не было следов вытащил прокладку и смазки туда опять засунул, собрал все, и в авто тишина. Поэтому на кардан грешить рано, как с этим бороться тоже не знаю, но у меня вот такой вот результат, с резинкой стуать начал еще сильней, и при повторном разборе увидел то там смазки вообще нет, как будто я туда и нечего не ложил при первом разборе, высохла что ли, хотя смазка специальная ооочень липкая, вот еще раз ее тда набил.

Sportage 3, D5U, 2012 г.в., бензин, полный привод, АКП, premium, чип, пружины +15 перед, +25 зад и амортизаторы V2 от Анатолия. Drive2

Andrey_71

Член КИА клуба

, и при повторном разборе увидел то там смазки вообще нет, как будто я туда и нечего не ложил при первом разборе, высохла что ли, хотя смазка специальная ооочень липкая, вот еще раз ее тда набил.

Без смазки будут просто изнашиваться шлицы, на стук она не повлияет. А вот то, что после повторного разбора перестало стучать, натолкнуло меня на мысль.
Сначала несколько моментов:
1. Стук проявляется при тихом движении по щебёнке, когда колёса испытывают боковые импульсные нагрузки (при наезде на камень). Водитель не даёт поворачиваться рулю руками, но основная нагрузка приходится на ЭУР, и проходит она через крестовину. Т.е. если в крестовине люфт, то он и будет причиной стука, т.к ЭУР крепко держит выше него. На скорости стука нет т.к. из-за значительной массы колёс их инерция не даёт проходить боковым толчкам в колонку.
2. Я слышал, что есть электронная калибровка ЭУР, что-бы он знал положение руля «по центру». Нужна она может быть только для того, чтобы в положениях «не по центру», ЭУР создавал некоторое «возвращающее» усилие. Значит при положении руля посередине ЭУР ни каких усилий не создаёт.
3. Имеется так-же и развал передних колёс, из-за которого тоже происходит «возврат» руля в среднее положение.

Если предположить, что при повторном разборе Вы провернули немного вал ЭУР относительно руля, и «центры» схода колёс и ЭУРа не совпали, то на крестовине могут оказаться «возвращающие» усилия обоих механизмов, направленные друг против друга. «Центр» может и не уйти, а постоянная нагрузка на крестовине как-бы скомпенсирует люфт. Но тогда машину по идее должно «тащить» в какую-нибудь сторону на скорости. Если эта теория верна, то стук должен уменьшаться при езде по щебёнке в повороте. Тогда это будет однозначно говорить о неисправности крестовин, а нерадивый сервисмен, сможет его «починить» перенастроив калибровку ЭУРа.

ЗЫ: Кстати на этом валу (Hyundai/Kia 56400-2S200″ в экзисте 6700руб) две не разборные крестовины и шлицевое телескопическое соединение, так что люфтить есть чему.

Источник

Стук в рулевой колонке на киа спортейдж

Добрый день. Автомобиль киа спортейдж в эксплуатации 3 месяца, пробег 9500 км. стал обращать внимание на странный стук в рулевой колонке, ощущение что стучит в районе ЭУР, думал может рейка-но не похоже. Если у кого то была такая проблемма и с ней справились, прошу подсказать. Заранее спасибо.

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2013 09:10]

если сказали что все нормально, значит нормально, если ты считаешь что не нормально обратись в любой другой специализированный и серфитицированый центр чтобы они нашли неисправность.

если сказали что все нормально, значит нормально, если ты считаешь что не нормально обратись в любой другой специализированный и серфитицированый центр чтобы они нашли неисправность.

Да в машине нет никаких скрипов, имеется небольшое побрякивание в рулевой колонке, ощущение либо стука соединительных карданчиков рулевого вала, либо шлицов в ЭУР, вопрос задается владельцам такого же авто, есть ли такое у них и что они с этим сделали.

при каких условиях оно возникает? Сегодня специально обращу внимание

Стук возникает когда без музыки пересекаешь трамвайные пути на скорости 20-30 км/час, когда едешь быстро по кочкам стука нет, а вот медленно по плохой дороге или по грунтовке побрякивает.

У меня не спортейдж, но может чем помогу :-)
Был стук очень схожий по описанию автора. Местный дилер сказал, что всё в норме, а в независимом сервисе поставили диагноз «умирает рейка»
Посчастливилось очередное ТО проходить в другом городе. Пожаловался на стук. Сервисмен выкрутил болт крепления карданчика к рейке (если правильно понимаю, то это болт 56415 на рисунке /P/W/L/ ), намазал его герметиком и закрутил. После этого проехал уже 25 тык- тишина.

Поделиться

Мы в соцсетях

Сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн» (18+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации № ФС77-84675 от 06.02.2023 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ»
Главный редактор: Ашбель Александр Владимирович
Адрес редакции: 620014, Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 10, 3-й этаж,
Телефоны (круглосуточно): 8 (343) 379-49-95, 34-555-34,
WhatsApp, Viber, Telegram: +7 909 704-57-70
Электронный адрес редакции: e1@sholding.ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: e1info@sholding.ru, juristekat@sholding.ru
Техподдержка: help@sholding.ru

Источник

Оцените статью