Система пуска двигателя
Система запуска включает аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле, выключатель зажигания, блокирующий выключатель (только на автомобилях с автоматической коробкой передач) и провода.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица муфты свободного хода поворачивается на винтовых шлицах вала стартера вместе с шестерней, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и муфтой свободного хода.
После того, как двигатель начинает работать, частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера, муфта свободного хода свободно проворачивается и крутящий момент не передается от маховика на вал стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмотки тягового реле размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартер: 1 — тяговое реле; 2 — муфта свободного хода; 3 — ротор; 4 — статор.
Стартер дизельного двигателя 2,0 л: 1 — тяговое реле; 2 — муфта свободного хода; 3 — ротор.
KIA_CEED_ETM_all_электросхема
GI-01 — Введение. Расшифровка применяемых обозначений [Introduction] GI-08 — Как решать проблемы [TROUBLESHOOTING INSTRUCTIONS] SD100 — Инфо о предохранителях и реле [FUSE & RELAY INFORMATIONS] SD110 — Сеть питающей проводки [POWER DISTRIBUTION] SD120 — Блок предохранителей (со стороны вод.двери?) [PASSENGER COMPARTMENT FUSE DETAILS] SD130 — Сеть общего провода [GROUND DISTRIBUTION] SD200 — Шины данных (CAN и K-Line) [DATA LINK DETAILS] SD253 — Система охлаждения двигателя [COOLING SYSTEM] SD313 — Двигатель и всё относящееся к нему [MFI CONTROL SYSTEM] SD360 — Стартер [STARTING SYSTEM] SD361 — Система подогрева топливного фильтра [FUEL FILTER HEATING SYSTEM] SD373 — Система зарядки аккумулятора [CHARGING SYSTEM] SD436 — Датчик скорости автомобиля [VEHICLE SPEED SENSOR] SD450 — АКПП [AUTOMATIC TRANSAXLE CONTROL SYSTEM] SD452 — механизм блокировки переключения АКПП [SHIFT LOCK CONTROL SYSTEM] SD563 — Электроусилитель руля [EPS (ELECTRONIC POWER STEERING) SYSTEM — MDPS] SD569 — Подушки безопасности [AIR BAG SYSTEM (SRS)] SD587 — АнтиБлокировочная система [ABS CONTROL SYSTEM] SD589 — Система курсовой устойчивости [ESP (ELECTRONIC STABILITY PROGRAM) SYSTEM] SD813 — Замки дверей [POWER DOOR LOCKS] SD814 — Сигнализация [KEYLESS ENTRY & BURGLAR ALARM SYSTEM] SD816 — Люк [SUNROOF] SD824 — Электростеклоподъёмники [POWER WINDOWS] SD846 — Подсветка перельницы и прикуриватель [CIGARETTE LIGHTER & POWER OUTLET] SD851 — Автозатеняющееся салонное зеркало [ELECTRO CHROMIC MIRROR]
SD861 — Обогрев зоны парковки дворников лобового стекла [WINDSHIELD DEFOGGER SYSTEM] SD876 — Система настройки положения наружных зеркал [POWER OUTSIDE MIRRORS] SD878 — Система складывания наружных зеркал [OUTSIDE MIRROR FOLDING] SD879 — Обогрев заднего стекла и наружных зеркал [REAR WINDOW & OUTSIDE MIRROR DEFOGGER] SD889 — Подогрев сидений [SEAT WARMER] SD921 — Лампы головного света [HEAD LAMPS] SD922 — Электрокорректор фар [HEAD LAMP LEVELING DEVICE] SD924 — ПротивоТуманные Фары [FOG LAMPS] SD925 — Лампы поворотников и аварийной остановки [TURN & HAZARD LAMPS] SD926 — Лампы заднего хода [BACK-UP LAMPS] SD927 — Лампы стоп-сигнала [STOP LAMPS] SD928 — Лампы багажника, освещения номера [TAIL, PARKING & LICENSE LAMPS] SD929 — Лампы салонного освещения [COURTESY & TRUNK LAMPS] SD940 — Лампы индикации приборной панели [INDICATORS & GAUGES] SD941 — Подсветка панели приборов [ILLUMINATIONS] SD950 — Модуль управления салонной электроникой [BCM (BODY CONTROL MODULE) SYSTEM] SD954 — Иммобилайзер [IMMOBILIZER CONTROL SYSTEM] SD956 — Модуль контроля за давлением в шинах [TIRE PRESSURE MONITORING SYSTEM] SD957 — Задний парктроник [REAR PARKING ASSIST SYSTEM] SD958 — Система автоматического включения ближнего света фар [DAYTIME RUNNING LIGHTS] SD961 — Аудиосистема [AUDIO SYSTEM] SD964 — Круиз-контроль [CRUISE CONTROL SYSTEM] SD965 — Маршрутный компьютер [TRIP COMPUTER] SD968 — Звуковой сигнал [HORNS] SD971 — Система кондиционирования и вентиляции [BLOWER & A/C CONTROLS (AUTO)] SD981 — Передние омыватель и стеклоочистители [FRONT WIPER & WASHER] SD982 — Задние омыватель и стеклоочиститель [REAR WIPER & WASHER]
Проверка элементов стартера
3. Проверьте ротор на отсутствие износа или повреждений, вызванных его контактированием с постоянным магнитом.
Проверьте поверхность коллектора (В). Если поверхность грязная или обгорела, очистите ее мелкозернистой наждачной бумагой (В).
5. Штангенциркулем измерьте диаметр коллектора. Если диаметр коллектора менее допустимого предела, замените ротор.
- автомобили с бензиновыми двигателями 1,4/1,6 л:
- номинальный: 29,4 мм
- минимально допустимый: 28,8 мм
6. Установите ротор на V-образиых опорах и индикатором стрелочного типа проверьте биение коллектора (А). Если биение коллектора находится в допустимых пределах, проверьте наличие угольной пыли или частиц латуни в канавках между пластинами коллектора и, при необходимости, очисгитеего. Если биение коллектора превышает допустимые значения, замените ротор. Биение:
- автомобили с бензиновыми двигателями:
- номинальное: 0,05 мм
- предельно допустимое: 0,1 мм
- номинальное: 0,02 мм
- предельно допустимое: 0,05 мм
8. Проверьте проводимость между пластинами коллектора. При отсутствии проводимости между любыми пластинами замените ротор.
9. Омметром проверьте проводимость между коллектором (А), пластинами ротора (В) и валом (С). При наличии проводимости замените ротор.
Проверка щеток
Если щетка пропитана маслом или изношена до обозначенного предела, замените ее.
Очистка
1. Не погружайте элементы стартера в очищающийся растворитель. Погружение вилки и катушки возбуждения и/или якоря повредит изоляцию. Эти элементы можно только протирать чистой тканью.
2. Не погружайте привод в очищающийся растворитель. Смазка в муфту свободного хода закладывается при ее изготовлении, и растворитель может вымыть смазку из муфты.
3. Привод может быть очищен щеткой, увлажненной очищающим растворителем, после чего его необходимо вытереть чистой тканью.
Примечание. При установке новых щеток, вставьте мелкозернистую наждачную бумагу между щетками и коллектором, при этом абразивный слой бумаги должен находиться со стороны щеток, и, вращая коллектор, притрите щетки так, чтобы их контур совпадал с контурам коллектора.
Проверка щеткодержателя
Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и щеткодержателем. При наличии проводимости замените щеткодержатель.
Проверка муфты свободного хода
1. Проверьте состояние зубьев шестерни муфты свободного хода и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
2. Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки.
Очистка
1. Не погружайте элементы стартера в очищающийся растворитель. Погружение вилки и катушки возбуждения и/или якоря повредит изоляцию. Эти элементы можно только протирать чистой тканью.
2. Не погружайте привод в очищающийся растворитель. Смазка в муфту свободного хода закладывается при ее изготовлении, и растворитель может вымыть смазку из муфты.
3. Привод может быть очищен щеткой, увлажненной очищающим растворителем, после чего его необходимо вытереть чистой тканью.