Снятие цепи грм на киа

Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III

Цепь ГРМ Киа Рио 3 является довольно надёжным элементом, гораздо надёжнее ремня, но всё же её ресурс не безграничен. Срок замены цепи не регламентирован, но рекомендуется проверить её натяжение уже через 70—90 тыс. км пробега. Вообще, цепь должна отработать около 150—200 тыс. км.

Симптомы неисправности цепи: стуки либо звяканье при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. В этой статье мы говорим именно о том, как проводится на Киа Рио замена цепи ГРМ.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Kia Rio III

2. Ключом «на 10» открутите и снимите пластиковую крышку на двигателе.

Болты крепления пластиковой крышки двигателя Kia Rio III

3. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.

Болты крепления крышки головки блока цилиндров двигателя Kia Rio III

4. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.

Защитный элемент картера двигателя Kia Rio III

Снятая защита картера двигателя Kia Rio III

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя.

Слив моторного масла из картера двигателя Kia Rio III

7. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.

8. Отверните крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.

Крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески двигателя Kia Rio III

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

10. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.

Болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля Kia Rio III

11. Отведите насос ГУР Киа Рио 3 в сторону.

Отведенный в сторону насос гидроусилителя руля Kia Rio III

12. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов (данный болт имеет обратную резьбу). Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.

Крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов Kia Rio III

13. Открутите 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

Болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Rio III

15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Слив рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя Kia Rio III

16. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Крепежные болты шкива насоса охлаждающей жидкости Kia Rio III

17. Отверните пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя и снимите насос.

18. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя.

Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров​ необходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.

19. Удерживая шкив коленвала от проворачивания специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала двигателя.

Болт крепления шкива коленчатого вала двигателя Kia Rio III

Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать педаль тормоза.

20. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора.

Фиксирующий элемент колодки жгута проводов, подсоединенный к генератору Kia Rio III

21. Снимите с генератора держатель жгута проводов вместе с проводами.

Расположение держателя жгута проводов на генераторе Kia Rio III

22. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.

Защитный колпачок на генераторе Kia Rio III

23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.

Нижний крепежный болт генератора Kia Rio III

24. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора к кронштейну.

Верхний крепежный болт генератора Kia Rio III

25. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.

26. Отверните 2 болта (красным) крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.

Болты (красным) крепления кронштейна генератора Kia Rio III

27. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку.

Расположение крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

28. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.

Отжимание и фиксация башмака натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

29. Отверните и снимите два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.

Крепежные болты натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

30. Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.

31. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

Снятие цепи с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала Kia Rio III

32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

Установленная обратно приводная цепь ГРМ Kia Rio III

33. Установите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.

Установленный на место натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

34. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.

35. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку.

Очищенные привалочные поверхности блока цилиндров двигателя Kia Rio III

Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:

  • Десятимиллиметровые болты моментом 9.8-11.8 Нм.
  • Двенадцатимиллиметровые болты моментом 18.6-23.5 Нм.

36. Проверьте, совпали ли метки, расположенные на шестернях распределительных валов и на приводной цепи газораспределительного механизма, а затем произведите проверку положения коленчатого вала двигателя, штифт которого должен находиться наверху.

37. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.

38. Залейте в двигатель моторное масло.

Заливка моторного масла в двигатель Kia Rio III

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

Источник: carpedia.club

Источник

Читайте также:  Киа мохаве количество мест
Оцените статью