Система впрыска топлива — проверка
Самостоятельная проверка системы впрыска топлива практически невозможна, так как для этого необходимы прежде всего соответствующие контрольно-измерительные приборы и хорошее знание этой системы. Для выполнения многочисленных измерений и снятия показаний нужны специальные переходники и штекеры, чтобы не повредить контакты. Вместе с тем, в случае дефекта системы мы рекомендуем выполнить следующее:
1
Убедитесь, что система зажигания в норме, если двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска.
2
Проверьте предохранители и поступление питания к топливному насосу.
3
Проверьте визуально состояние компонентов системы впрыска топлива.
Если причина неисправности после выполнения указанных действий установлена не была, то ознакомьтесь с перечнем возможных неисправностей системы впрыска и способами их устранения, а также обратитесь в мастерскую для распечатки кодов неисправностей, зарегистрированных блоком управления. Руководствуясь полученными данными, установите причину, проверьте или замените соответствующую деталь.
Внимание! В случае внезапного полного отказа системы впрыска топлива в первую очередь проверьте предохранители.
Негерметичность впускного коллектора приводит к поступлению в систему побочного воздуха. Количество этого воздуха не заложено в параметрах, имеющихся в памяти электронного блока управления двигателем и его поступление приводит к сбоям в функционировании системы. Излишек воздуха ведет к неконтролируемому обеднению воздушно-топливной смеси.
4
Проверьте состояние шлангов, предназначенных для подачи разрежения, а также их крепление на соединительных штуцерах.
5
Прогрейте двигатель, если он запускается, но работает неритмично или со сбоями, и оставьте его работать на холостом ходу. Капот при этом откройте.
6
Обрызгайте так называемой пусковой жидкостью соединительный стык впускного коллектора, а также шланги низкого давления, отсоединив при этом штекеры лямбда-зондов.
Если при нанесении указанной жидкости на определенную деталь происходит увеличение числа оборотов двигателя, то это и есть место подсоса воздуха.
7
Убедитесь, что топливные шланги герметичны.
8
Убедитесь, что посадка соединительных штекеров в норме, а их контакты не сломаны и не погнуты. В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения проводимости контактов. Сами контакты не подгибайте.
Kia Carnival. Топливный насос высокого давления (ТНВД) — снятие и установка
Внимание! Порядок действий дан на примере автомобилей с двигателем KJ2.9TCI.
1 Аккуратно проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива и совместите метку желтого цвета на шкиве вала со стрелкой 1 на крышке привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
2 Отсоедините топливопроводы высокого давления от ТНВД « от форсунок,
2.1 Аккуретно проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива и совместите метку желтого цвета на шкиве вала со стрелкой 1 на крышке привода газораспределительного механизма
2.0а Топливный насос высокого давления (ТНВД). Автомобилей с двигателем KJ2.9 TCI
3. — регулятор цикловой подачи топлива
5. — датчик положения дроссельной заслонки
6. — регулятор давления воздуха наддува
7. — привод регулятора давления воздуха наддува
8. — винт регулировки оборотов холостого хода (кондиционер включен)
9. — винт регулировки оборотов холостого хода (кондиционер выключен)
2.3 Снимите кронштейн 2 и вывинтите болт 1
2.5 Обозначьте маркером монтажное положение болтов крепления ТНВД, отвинтите стопорные гайки 1, вывинтите болты и снимите ТНВД
3.2 Снимите впускной коллектор 1
2. — подогреватель впускаемого воздуха
3. — держатели подогревателя впускаемого воздуха
3.4 Обработайте накидные гайки крепления топливопровода средством, облегчающим их отвинчивание, например, средством Cardean
3.5 Продуйте стыки топливопроводов сжатым воздухом с помощью приспособления Blovac BV11
3 Снимите кронштейн 2 и вывинтите болт 1 (см. иллюстрацию).
4 Снимите шестерню ТНВД (см. иллюстрацию). Шестерню при этом следует удерживать от проворачивания подходящим устройством.
5 Обозначьте маркером монтажное положение болтов крепления ТНВД, отвинтите стопорные гайки 1, вывинтите болты и снимите ТНВД (см. иллюстрацию).
Установка топливного насоса высокого давления производится в последовательности, обратной снятию.
Снятие тнвд киа карнивал
Киа Карнивал. Топливопровод высокого давления между распределительной рампой и ТНВД дизельных двигателей KJ 2,9
14
Снимите все компоненты, препятствующие доступу к топливу проводу.
15 Снимите впускной коллектор.
16
Снимите держатель 1 подогревателя впускаемого воздуха (см. иллюстрацию).
3.18 Продуйте стыки топливопроводов сжатым воздухом с помощью приспособления Blovac BV11
17
Обработайте накидные гайки крепления топливопровода средством, облегчающим их отвинчивание, например, средством Carclean (см. иллюстрации 3.17 и 3.17а).
18
Продуйте стыки топливопроводов сжатым воздухом с помощью приспособления Blovac BV11, чтобы удалить засорения и не допустить проникновение грязи в систему(см. иллюстрацию).
19
Ослабьте посадку держателя топливопровода (см. иллюстрацию).
20
Отвинтите накидную гайку крепления топливопровода к распределительной рампе, воспользовавшись гаечным ключом на 19 мм (см. иллюстрацию).
21 Отвинтите накидную гайку крепления топливопровода к ТНВД, воспользовавшись гаечным ключом на 19 мм (см. иллюстрацию).
3.19 Ослабьте посадку держателя топливопровода
3.20 Отвинтите накидную гайку кропления топливопровода к распределительной рампе, воспользовавшись гаечным ключом на 19 мм
3.21 Отвинтите накидную гайку крепления топливопровода к ТНВД, воспользовавшись гаечным ключом на 10 мм
3.22 Аккуратно сместите гайку по топливопроводу и продуйте стык топливопровода сжатым воздухом
3.24 Затяните накидную гайку крепления топливопровода к распределительной рампе сначала рукой, а затем с усилием 40 Нм
3.25 Затяните накидную гайку крепления топливопровода к ТНВД сначала рукой, а затем с усилием 40 Нм
4.2 Высвободите держатель топливной форсунки, разжав поводки его крепления, и сместите его в сторону
22
Аккуратно сместите гайку по топливопроводу, действуя так, как показано не иллюстрации, и продуйте стык топливопровода сжатым воздухом, чтобы не допустить проникновения грязи в систему (см иллюстрацию).
23
Снимите держатель топливопровода, а затем — собственно топливопровод. Заглушите отверстия подходящими пробками во избежание засорения системы.
Установка топливопровода высокого давления производится в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:
24
Затяните накидную гайку крепления топливопровода к распределительной рампе сначала рукой, а затем с усилием 40 Нм.
25 Затяните накидную гайку крепления топливопровода к ТНВД сначала рукой, а затем с усилием 40 Нм (см. иллюстрацию).