Снятие мкпп киа карнивал

Kia Carnival. Снятие механической коробки передач

Автомобили Kia Carnival комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач (все передами синхронизированы).

Коробка передач вместе с главной передачей (дифференциалом) образуют единый блок, который можно демонтировать отдельно от двигателя (см. иллюстрации 1.0-1.0b).

Снятие и ремонт коробки передач необходимы при появлении стуков и шумов, произвольного ее выключения, а также при затруднениях при переключении передач. Стуки и шумы обычно вызываются износом колец синхронизаторов и подшипников, поломкой шестерен или их зубьев или же недостаточным уровнем трансмиссионного масла.

Мы не рекомендуем самостоятельно выполнять ремонт коробки передач, так как это требует опыта, навыков и наличия определенных инструментов и приспособлений. При необходимости самостоятельно можно выполнить демонтаж коробки для последующей доставки в ремонтную мастерскую.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. При включении передачи шестерни на первичном валу входят в зацепление с соответствующими шестернями на вторичном (ведомом) валу. Соотношение количества зубьев соответствующей пары шестерен образует нужное передаточное число.

Переключение передач производится посредством установленного в полу салона рычага (см. иллюстрацию 1.0г). Трос заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора, Синхронизаторы, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, усыновлены на все передачи. Они состоят из блокирующих колец с сухарями, ступицы и муфты. Для предотвращения непроизвольного переключения 5-ой передачи после перевода рычага в положение передачи заднего хода задняя передача имеет блокиратор.

1) Отсоедините аккумулятор.

2) Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы и снимите передние колеса.

Читайте также:  Резина для киа церато

3) Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте трансмиссионное масло в подходящий контейнер.

4) Слейте охлаждающую жидкость.

5) Снимите воздухозаборник 1 (см. иллюстрацию).

2.5 Снимите воздухозаборник 1

6) Отсоедините подающий и отводящий шланги от радиатора отопителя.

7) Отсоедините топливный шланг.

8) Отсоедините трос акселератора.

9) Снимите аккумулятор и его лоток.

10) Вывинтите болт крепления и Отсоедините штекер датчика спидометра.

11) Снимите датчик 1 положения коленчатого вала (см. иллюстрацию).

2.11 Снимите датчик положения коленчатого вала

1- датчик положения коленчатого вала

12) Отсоедините штекер выключателя фонарей заднего хода, а также провода «массы» (-) от коробки передач (см. иллюстрацию).

2.12 Отсоедините штекер выключателя фонарей заднего хода, а также провода «массы» (-) от коробки передач

13) Вывинтите два болта крепления и снимите рабочий цилиндр сцепления (см. соответствующую главу).

14) Снимите стартер (см. соответствующую главу).

15) Отсоедините наконечники тросов выбора и переключения передач от соответствующих рычагов на коробке передач и высвободите тросы из кронштейнов, сняв держатели (см. иллюстрацию)

image55

2.15 Отсоедините наконечники тросов выбора и переключения передач от соответствующих рычагов на коробке передач и высвободит откосы из кронштейнов, смяв держатели. Момент затяжки — 15-22 Нм

2- трос переключения передач

16) Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (см. соответствующую главу).

1.0Механическая коробка передач НТХ

5 — фиксатор передач переднею кода (крышка, пружина, шарик)

6- вал штока передачи заднего хода

7- шестерня передачи заднего хода

8-корпус механизма переключения передач

9 — пружина фиксатора передачи заднего хода

11- тяга переключения передач

12- выключатель фонарей заднего хода

13- ведомая шестерня привода спидометра

14- палец штока вилки переключения 1-ой/2-ой передачи

15-шток вилки переключения 1-ой/2-ой передачи

16 — вилка переключения 1-ой/2-ой передачи

17- рычаг штока вилки переключения 1-ой/2-ой передачи

18 — палец штока вилки переключения 3-ей/4-ой передачи

19 — шток вилки переключения 3-ей/4-ой передачи

20- вилка переключения 3-ей/4-ой передачи

21- рычаг штока вилки переключения 3-ей/4-ой передачи

22 — палец штока вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода

23 — шток вилки переключения 5-ой передачи и передачи заднего хода

24 — вилка переключения 5-ой передачи и передачи заднего ходе

25-рычаг штока вилки переключения 5-ой передачи и передачи заднего хода

1.0а Первичный вал коробки передач

3- задний подшипник первичного вала

5- ступица синхронизатора передачи заднего хода

6- кольцо синхронизатора передачи заднего хода

9- ступица муфты синхронизатора

10 — кольцо синхронизатора 5-ой передачи

11 — шестерня 5-ой передачи

12 — игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи

14- игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи

16- кольцо синхронизатора 4-ой передачи

19- кольцо синхронизатора 3-ей передачи

21- игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи

23 — передний подшипник первичного вала

17) Установите под коробку передач гаражный подъемник, положив на его шток деревянный брусок или рейку, и приподнимите двигатель лебедкой или иным приспособлением.

18) Расшплинтуйте и отвинтите гайку пальца шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного кулака с помощью приспособления ОК1ЭО 283 021 (см иллюстрацию).

2.18 Расшплинтуйте и отвинтите гайку пальца шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного кулака с помощью приспособления 0K130 283 021

19) Вывинтите болт, отвинтите гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку (см. иллюстрацию).

2.19 Вывинтите болт, отвинтите гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку. Момент затяжки — 93-11Ъ Нм

20) Отсоедините нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отжав рычаг монтировкой (см. иллюстрацию).

2.20 Отсоедините нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отжав рычаг монтировкой

21) Аккуратно отсоедините приводной вал от коробки передач (см. иллюстрацию). Действуйте постепенно, чтобы не повредить сальник дифференциала

2.21 Аккуратно отсоедините приводные валы от коробки передач

1.0, Вторичный вал коробки передач

3- шестерня 5-ой передачи на вторичном валу

4- шестерня 4-ой передачи не вторичном валу

5- шестерня 3-ей передачи на вторичном валу

6- шестерня 2-ой передачи на вторичном валу

9- внутреннее кольцо синхронизатора

13- шестерни передачи заднего хода на вторичном валу

18-внутреннее кольцо синхронизатора

19-шестерня 1-ой передачи на вторичном валу

22- подшипник вторичного вала

5- ведущая коническая шестерня дифференциала

7- подшипник дифференциала

8- ведущая шестерня привода спидометpa

9- подшипник дифференциала

10- шестерня дифференциала

22) Подвяжите приводной вал проволокой на кузове, чтобы избежать повреждения ШРУСа (см. иллюстрацию).

2.22 Подвяжите приводной вал проволокой на кузове, чтобы избежать повреждения ШРУСа

23) Снимите приемную трубу.

24) Снимите кронштейн 1 передней опоры подвески двигателя и кронштейн 2 опоры подвески коробки передач(см. иллюстрацию).

2.24 Снимите кронштейн 1 передней опоры подвески двигателя и кронштейн 2 опоры подвески коробки передач

26) Снимите кронштейн 3 правой и кронштейн 4 левой опор подвески двигателя (см. иллюстрацию 2.24), а затем снимите кронштейн коробки передач (см. иллюстрацию).

image65

2.26 Снимите кронштейн коробки передач

1 0г Механизм переключения передач

1- рукоятка рычага переключения передач

2- чехол рычага переключения передач

3 — рычаги выбора и переключения передач

9- трос переключения передач

27) Аккуратно опустите силовой блок, вывинтите болты крепления и разъедините двигатель и коробку передач.

Источник

Kia Carnival. Установка механической коробки передач

Установка коробки передач производится в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:

28) Момент затяжки болтов М12 крепления коробки передач к двигателю составляет 69-89 Нм, а болтов М10 — 37-52 Нм (см. стрелки на иллюстрации).

2.28 Момент затяжки болтов М12 крепления коробки породам к двигателю составляет60-89Нм,а болтов М10-37-52 Нм (см. стрелки)

29) Момент затяжки болтов крепления надрамника составляет 120-137 Нм.

30) Момент затяжки болтов 1 крепления опор подвески двигателя и коробки передач составляет 67-93 Нм. болтов 2-85-117Нм (см. иллюстрацию).

2.30 момент затяжки болтов 1 крепления опор подвески двигателя и коробки передач составляет 67-83 Нм, болтов 2 — 85-117 Нм

31) Момент затяжки болтов и гаек крепления нижних рычагов передней подвески к надрамнику составляет 120-137 Нм.

32) Наденьте на хвостовик приводного вала новое стопорное кольцо (см. стрелку на иллюстрации) и вставьте хвостовик в соответствующее отверстие на коробке передач.

2.32 Наденьте на хвостовик приводного вала новое стопорное кольцо (см. стрелку) и вставьте хвостовик в соответствующее отверстие на коробке передач

33) Момент затяжки болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости составляет 21-26 Нм.

Kia Carnival. Сальник приводного вала — замена

1) Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные козлы.

2) Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте трансмиссионное масло в подходящий контейнер (см. иллюстрацию).

3.2Вывинтитепробкусливного отверстия и слейте трансмиссионное масло в подходящий контейнер

3) Снимите передние колеса

4) Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего рычага передней подвески.

5) Вывинтите болт, отвинтите гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку.

6) Расшплинтуйте и отвинтите гайку пальца шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного кулака с помощью приспособления ОК1ЭО 283 021 (см. иллюстрацию).

3.6 Расшплинтуйте и отвинтите гайку пальца шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и выпрессуйте палец из поворотного кулака с помощью приспособления OK130 28.1021

7) Аккуратно выведите хвостовик внутреннего ШРУСа приводного вала из коробки передач (см. иллюстрацию).

8) Подвяжите приводной вал

3.7 Аккуратно выведите хвостовик внутреннего ШРУСа приводного вала из коробки передач

3.8 Подвяжите приводной вал проволокой на кузове, чтобы избежать повреждения ШРУСа проволокой на кузове, чтобы избежать повреждения ШРУСа (см. иллюстрацию).

9) Подденьте сальник плоской отверткой и извлеките его из посадочного отверстия (см. иллюстрацию).

3.9 Подденьте сальник плоской отверткой и извлеките его из посадочного отверстия

10) Почистите поверхность вокруг отверстия на корпусе коробки передач, затем нанесите на внешнюю уплотнительную кромку нового сальника небольшое количество свежего трансмиссионного масла и установите сальник в отверстие.

11) Запрессуйте сальник с помощью подходящей оправки, например оправки OK20I 170 АА1 (см. иллюстрацию).

3.11 Запрессуйте сальник с помощью подходящей оправки, например оправки 0К201 170 АА1

12) Наденьте на хвостовик приводного вала новое стопорное кольцо и вставьте хвостовик в соответствующее отверстие на коробке передач (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что задор замка стопорного кольца должен быть обращен вверх.

3.12 Наденьте на хвостовик приводного вала новое стопорное кольцо и вставьте хвостовик в соответствующее отверстие на коробке передач

Источник

Оцените статью