Снятие двигателя на киа церато

Kia Cerato. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ G4FC

Снимайте двигатель в сборе с коробкой пе­редач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подьемник, чтобы повы­ше поднять переднюю часть автомобиля В гаражных условиях при отсутствии подъем­ника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы устано­вить на них приподнятую переднюю часть ав­томобиля, что позволит извлечь из-под авто­мобиля двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомен­дуем снимать его с помощниками.

При снятии и установке двигателя применяй­те только полностью исправные грузоподъ­емные механизмы, рассчитанные на соответ­ствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транс­портным проушинам двигателя.

1 Для удобства работы снимите капот

(Снятие и установка капота, с 271).

2. Снизьте давление в системе питания

(см Снижение давления в системе питания двигателя-, с. 103).

3. Отсоедините провода от аккумуляторной

батареи и снимите ее с автомобиля

4 Слейте охлаждающую жидкость (Замена охлаждающей жидкости», с. 90).

5. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов.

6. Снимите корпус воздушного фильтра

(см Снятие и установка корпуса воздушного фильтра, с. 104).

7 Снимите защиту картера двигателя

8. Отсоедините выпускной коллектор от блока цилиндров

9. Снимите приводы передних колес

10 Отсоедините колодку жгута проводов от

11. Выверните болты крепления компрес сора кондиционера.

12 Не отсоединяя трубопроводы от ком­прессора. отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, при­вязав проволокой).

13. Отверните гайки шпилек крепления фланца топливопровода к фланцу топливной рампы.

16. . и отсоедините шланг системы охлаж­дения двигателя от патрубка на головке блока цилиндров.

17. Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод

, отведите его в сторо­ну и закрепите любым способом.

18. Отсоедините от коробки передач тросы

19. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов датчиков системы управления двигателе

20. Отсоедините шланги от штуцеров впу­скной трубы.

21. Отсоедините от двигателя и коробки передач наконечники «массовых» проводов.

22. Отсоедините шланг от штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.

23. Отсоедините трос привода дроссель­ной заслонки от дроссельного узла

24 Закрепите стропы грузоподъемного механизма за транспортные проушины и на­тяните стропы.

24. Отверните гайку болта и извлеките болт крепления передней опоры подвески силово­го агрегата к кронштейну на двигателе

26. Отверните гайку болта и извлеките болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на двигателе

27. Отверните гайку крепления кронштейна

с правой опоре силового агрегата

28. Выверните два болта крепления крон­штейна опоры к кронштейну на коробке

Еще раз проверьте, все ли провода, и шланги и навесные узлы отсоединены от си­лового агрегата.

30. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и уста­новите под кузов надежные опоры.

31 Извлеките двигатель из-под автомобиля

32. Установите двигатель и все снятые де­тали и узлы в порядке, обратном снятию, с /четом следующего:

— перед установкой силового агрегата очи­стите метчиком от ржавчины резьбовые от­верстия крепления его опор;

-обязательно замените новой прокладку выпускного коллектора;

— при подсоединении проводов и трубо­проводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающи­мися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции

1. Залейте охлаждающую жидкость

2. Залейте масло в коробку передач

Отрегулируете привод дроссельной за­слонки

3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли уте­чек топлива, масла и охлаждающей жидкости.

Проверьте давление масла. Послушайте дви­гатель. он должен работать ровно, без посто­ронних шумов и стуков.

Источник

Снятие и установка двигателя и коробки передач

1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.

2. Снимите аккумуляторную батарею и термозащитный экран.

3. Снимите крышку двигателя.

4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора.

  • 1) Отсоедините разъем от измерителя расхода воздуха (А).
  • 2) Отсоедините шланг вентиляции картера (В) от шланга воздушного фильтра (D).
  • 3) Снимите шланг воздухозаборника и верхнюю крышку воздушного фильтра (С).

  • 4) Достаньте фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  • 5) Выверните болты (В) и снимите корпус воздушного фильтра (А).

6. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.

7. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя (А).

  • 1) Отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • 2) Отсоедините разъем от катушки зажигания (А).

  • 4) Отсоедините разъем от регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
  • 5) Отсоедините разъем от датчика положения распределительного вала.
  • 6) Отсоедините четыре разъема от топливных форсунок (А).
  • 7) Отсоедините разъем от датчика детонации (В).

Предупреждение. Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.

10. Ослабьте хомуты и отсоедините шланг (А) положительной вентиляции картера двигателя.

11. Ослабьте хомуты и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов (А).

12. Снимите трос акселератора, для чего ослабьте контргайку, затем извлеките конец троса из тяги дроссельной заслонки.

13. Снимите насос усилителя рулевого управления.

14. Отсоедините переключатель передач (А) от коробки передач.

15. Отсоедините разъем от датчика частоты вращения выходного вала (В).

16. Отсоедините разъем от электро-магнитного клапана (С).

17. Отсоедините разъем от датчика частоты вращения входного вала (D).

18. Отсоедините разъем от датчика скорости автомобиля (А).

19. Отверните гайку (А) крепления троса управления коробкой передач.

20. Снимите трос управления короб кой передач (В).

21. Отсоедините шланги (С) охлаждения трансмиссионной жидкости.

Примечание. Промаркируйте шланги перед их отсоединением, чтобы не перепутать их при повторном присоединении.

Предупреждение. Соблюдайте осторожность, чтобы не вытекла трансмиссионная жидкость из шлангов. Чтобы исключить попадание грязи, закройте концы шлангов пробками.

22. Отсоедините разъем заднего датчика концентрации кислорода (А) и зажим крепления провода датчика.

23. Отсоедините разъем от стартера (В) и провод от контакта «В» (С).

24. Отсоедините разъем от генератора (А) и провод от контакта «В» (В).

25. Отверните гайки и болты переднего и заднего крепления глушителя и снимите передний глушитель (А).

26. Снимите приводные валы.

Предупреждение. Чтобы исключить попадание грязи, заглушками закройте отверстия в коробке передач.

29. Грузоподъемным механизмом под-держите двигатель в сборе с коробкой передач так, чтобы их вес воспринимался грузоподъемным механизмом.

30. Выверните болт (В), гайки (С, D) и снимите кронштейн (А) подмоторной рамы.

31. Снимите опорный кронштейн двигателя и коробки передач.

32. Проверьте, что от двигателя от-соединены все электрические разъемы, шланги, трубки и жгуты проводов. Поднимите двигатель с коробкой передач и ведущим мостом как единый узел и достаньте его из моторного отсека.

Предупреждение. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить другие детали, расположенные рядом с двигателем.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

После установки двигателя с коробкой передач на все опоры затяните болты крепления опор требуемыми моментами.

Отрегулируйте трос управления коробкой передач.

Отрегулируйте трос акселератора.

Залейте в двигатель моторное масло.

Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Установите ручку управления отопителем в положение «НОТ».

  • Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до 3-4 включений вентилятора радиатора.
  • Выключите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте. Это обеспечит удаление воздуха из системы охлаждения.
  • Плотно затяните крышку радиатора, пустите двигатель и проверьте его на отсутствие утечки охлаждающей жидкости.
  • После подсоединения топливного шланга включите зажигание (но не включайте стартер) так, чтобы топливный насос поработал примерно две секунды и создал давление в топливной системе.
  • Повторите это действие два или три раза, затем проверьте отсутствие утечки топлива в любой точке топливопровода.

Источник

Читайте также:  Как снять задний фонарь киа сид 2015
Оцените статью