- Снятие и установка (замена) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом
- Снятие вентилятора и радиатора
- Как снять вентилятор охлаждения киа рио 2013
- Снятие и установка (замена) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом
- Замена вентилятора радиатора [борьба с перегревами]
- Снятие вентилятора и радиатора
- Related posts:
Снятие и установка (замена) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом
Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio снимают для замены его электродвигателя или крыльчатки.
Для снятия и установки (замены) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом вам потребуется:
— отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
4. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
5. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.
6. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха электровентилятора к радиатору.
7. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения описана в разделе «Электрооборудование» (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения»).
8. Установите электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом в порядке, обратном снятию.
Снятие вентилятора и радиатора
Вентилятор с кожухом снимаем для замены крыльчатки и электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения.
Радиатор снимаем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или замены в случае повреждения.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем крышку расширительного бачка.
При демонтаже радиатора необходимо слить из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Расположение радиатора системы охлаждения и конденсатора кондиционера.
Отвернув болты крепления кронштейна звукового сигнала и отсоединив от сигнала колодку жгута проводов (см. Снятие звукового сигнала)…
…снимаем звуковой сигнал с кронштейном.
Сжав пассатижами лапки держателя жгута проводов звукового сигнала…
…вынимаем держатель из отверстия в усилителе бампера.
Отвернув болты крепления замка капота и отсоединив от него трос привода (см. Снятие замка капота и его привода)…
…снимаем замок капота.
Отвернув ключом «на 10» болт крепления кронштейна датчика температуры наружного воздуха…
…отводим датчик с кронштейном в сторону от радиатора.
С правой стороны головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления усилителя бампера к лонжерону.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления усилителя бампера к рамке радиатора.
Аналогично отворачиваем четыре болта и гайку крепления усилителя бампера с левой стороны…
…и снимаем усилитель бампера.
Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления пластмассового щитка рамки радиатора…
…и снимаем щиток.
Головкой «на 10» отворачиваем…
…и болт верхнего крепления правого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора.
Аналогично отворачиваем два болта крепления левого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора…
…и снимаем левый направляющий кожух.
Правый направляющий кожух радиатора остается прикрепленным к конденсатору кондиционера.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления левой верхней опоры радиатора…
Аналогично демонтируем правую верхнюю опору радиатора.
Нажав фиксатор, отсоединяем колодку переднего жгута проводов от разъема дополнительного резистора вентилятора.
Осторожно, чтобы не повредить трубки конденсатора кондиционера, наклоняем верхнюю часть радиатора вперед, выводя кожух вентилятора из-под верхней поперечины рамки радиатора.
…и правый верхние фиксаторы радиатора… …а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора)…
…сдвигаем кожух вентилятора вверх и снимаем кожух в сборе с вентилятором.
Для снятия радиатора системы охлаждения…
…сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.
Аналогично снимаем отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора.
…и левый верхние фиксаторы радиатора… …а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора), приподнимаем конденсатор кондиционера так, чтобы его кронштейны вышли из фиксаторов радиатора.
Располагаем конденсатор кондиционера перед нижней поперечиной рамки радиатора так, чтобы не повредить трубки конденсатора.
Приподнимаем радиатор, выводя его нижние резиновые опоры из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.
Снимаем нижнюю опору со стойки радиатора.
Аналогично снимаем опору с другой стойки радиатора. Установку радиатора проводим в обратной последовательности. После монтажа радиатора заливаем жидкость в систему охлаждения до требуемого уровня (см. Замена охлаждающей жидкости).
Как снять вентилятор охлаждения киа рио 2013
Снятие и установка (замена) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом
Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio снимают для замены его электродвигателя или крыльчатки.
Для снятия и установки (замены) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом вам потребуется:
— отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
4. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
5. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.
6. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха электровентилятора к радиатору.
7. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения описана в разделе «Электрооборудование» (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения»).
8. Установите электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом в порядке, обратном снятию.
Замена вентилятора радиатора [борьба с перегревами]
Всем здравствуйте!
Сегодня речь пойдет о борьбе с перегревами двигателя на моем автомобиле.
Каждое лето ко мне приходила проблема высокой температуры охлаждающей жидкости.
Пытался решить следующими способами:
— Замена антифриза — не помогло
— Замена датчика температуры ОЖ — не помогло
— Замена термостата — не помогло
— Мойка радиатора охлаждения двигателя со снятием — не помогло.
На вопросы сервисменам в чем проблема обычно получал в ответ что вероятно радиатор грязный, или антифриз не свежий, термостат мозга парит и т.д… Но не то, не другое эффекта лечения перегревов не давало.
И все это на протяжении последних пяти лет. Зимой в Сибири проблем нет, температуры за бортом достаточно чтоб охлаждать двигатель. Летом же начинается котовасия. Стоишь в пробке — температура лезет в потолок. Немного компенсировать перегрев помогало включение печки и открывание окон в автомобиле. Сами понимаете какая при этом баня получалась в салоне.
Летом 2018 года проблема совсем стала остро, температура полезла выше обычного, остановился, открыл капот и обнаружил что вентилятор вообще не крутится. Поехал к электрикам.
Электрик на СТО оперативно восстановил электрическое соединение между датчиком ОЖ и вентилятором, и только теперь умный человек вынес мне вердикт, что вентилятор у меня стоит не родной, и вообще крутит лопасти в обратную сторону!
Это что получается, ты стоишь в пробке, и вместо того чтобы всасывать воздух извне (на двигатель), вентилятор упорно пытался гнать воздух от двигателя. Поэтому стоя в пробке начинал греться, а охлаждался только при разгоне выше 40 км/ч. А при движении до 40 км/ч потоки горячего и холодного воздуха вообще видимо компенсировали друг друга, и никакого охлаждения не было совсем. Стало ясно, что нужно ставить родной вентилятор охлаждения двигателя.
Промониторив предложения Exist, решил брать вентилятор охлаждения двигателя в сборе
— Hyundai/Kia 0K30B 15 025C Вентилятор охлаждения в сборе
Цена вопроса — 4249 рублей
Ввиду своей неопытности, я ранее и не замечал даже что вентилятор у меня не по креплениям установлен, а тупо приколхожен к решетке радиатора.
Снятие вентилятора и радиатора
Вентилятор с кожухом снимаем для замены крыльчатки и электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения.
Радиатор снимаем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или замены в случае повреждения.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем крышку расширительного бачка.
При демонтаже радиатора необходимо слить из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Расположение радиатора системы охлаждения и конденсатора кондиционера.
Отвернув болты крепления кронштейна звукового сигнала и отсоединив от сигнала колодку жгута проводов (см. Снятие звукового сигнала)…
…снимаем звуковой сигнал с кронштейном.
Сжав пассатижами лапки держателя жгута проводов звукового сигнала…
…вынимаем держатель из отверстия в усилителе бампера.
Отвернув болты крепления замка капота и отсоединив от него трос привода (см. Снятие замка капота и его привода)…
…снимаем замок капота.
Отвернув ключом «на 10» болт крепления кронштейна датчика температуры наружного воздуха…
…отводим датчик с кронштейном в сторону от радиатора.
С правой стороны головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления усилителя бампера к лонжерону.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления усилителя бампера к рамке радиатора.
Аналогично отворачиваем четыре болта и гайку крепления усилителя бампера с левой стороны…
…и снимаем усилитель бампера.
Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления пластмассового щитка рамки радиатора…
…и снимаем щиток.
Головкой «на 10» отворачиваем…
…и болт верхнего крепления правого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора.
Аналогично отворачиваем два болта крепления левого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора…
…и снимаем левый направляющий кожух.
Правый направляющий кожух радиатора остается прикрепленным к конденсатору кондиционера.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления левой верхней опоры радиатора…
Аналогично демонтируем правую верхнюю опору радиатора.
Нажав фиксатор, отсоединяем колодку переднего жгута проводов от разъема дополнительного резистора вентилятора.
Осторожно, чтобы не повредить трубки конденсатора кондиционера, наклоняем верхнюю часть радиатора вперед, выводя кожух вентилятора из-под верхней поперечины рамки радиатора.
…и правый верхние фиксаторы радиатора… …а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора)…
…сдвигаем кожух вентилятора вверх и снимаем кожух в сборе с вентилятором.
Для снятия радиатора системы охлаждения…
…сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.
Аналогично снимаем отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора.
…и левый верхние фиксаторы радиатора… …а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора), приподнимаем конденсатор кондиционера так, чтобы его кронштейны вышли из фиксаторов радиатора.
Располагаем конденсатор кондиционера перед нижней поперечиной рамки радиатора так, чтобы не повредить трубки конденсатора.
Приподнимаем радиатор, выводя его нижние резиновые опоры из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.
Снимаем нижнюю опору со стойки радиатора.
Аналогично снимаем опору с другой стойки радиатора. Установку радиатора проводим в обратной последовательности. После монтажа радиатора заливаем жидкость в систему охлаждения до требуемого уровня (см. Замена охлаждающей жидкости).