Снять испаритель кондиционера киа церато

Чистка кондиционера киа церато 2

plastilin85 , Надо этот очиститель + Шланг-удлинитель Step-Up, США ( SP5154. Шланг-удлинитель Step-Up США ), чтоб его в дренажную трубку засунуть! Ещё рекомендуют побрызгать в воздуховоды и в отверстие установки салонного фильтра освежителем автокондиционера Step-Up.(многие покупают вместо него Хлоргекседин в аптеке по 15 рублей 2-3 шт. и пулевизатор от Мистера-мускула пустой). Вроде не сложно, буду скоро пробывать!

На самом деле это не развод, а обычная практика. Со временем в воздуховоде образуются скопления всяких гадостей, что способствует распространению бактерий, грибков и пр. Замена фильтра может устранить запах, но не причину его возникновения. Я сам еще не делал, но чувствую, что надо, учитывая возраст машины. Сделать, это можно если не у дилера, потому что дорого, то в каком-нибудь автосервисе, ну или самостоятельно.

Итак, в выходные провёл чистку кондиционера указанным выше способом, то бишь пенным очистителем. Из расходов, сам очиститель — 300р, удлинительная трубка к балону — 153р. Весь процесс занял примерно 30 минут. Сразу оговорюсь, что на балоне написано, что пену надо загонять через дренажное отверстие на днище автомобиля, для этого надо его поставить на подъёмник или на яму, но на это я забил, т.к. нет ни ямы ни подъёмника. Итак о процессе, сначала снял бардачёк ( кто сам менял фильтр салона, знает как это делается), вытащил старый фильтр, закрепил трубку-удлинитель на балоне с пеной, просунул трубку в испаритель ( до дна испарителя хватило примерно 15-20 см трубки), начал потихоньку заполнять испаритель пеной ( сразу скажу, что под испаритель, где ноги переднего пассажира, надо что то подложить, т.к. будет капать вода с испарителя, происходит это потому, что при выключенном кондёре, дренажное отверстие видимо как то закрывается, в моём случае хватило обычной тряпки, вся лишняя вода впиталась в неё), когда выпустил всю пену из балона, вставил загрушку на место фильтра салона ( сам фильтр не ставил), включил кондёр на внутреннюю рециркуляцию, температуру на максимум, вентилятор на максимум, окна двери закрыты, режим обдува в ноги и лицо. Вышел из машины на 15 мин. Посмотрел под днище, из дренажной трудки поползла пена серо бурого цвета ( минут через 5 пена стала идти просто белая, потом вообще просто вода капала). В итоге, через 15 мин, всё было сделано. Согласно инструкции ещё 20 мин проветривал машину. На всякий случай ещё поставил новый фильтр салона.
Итог: запах «тухлой тряпки» пропал, воздух идёт свежий ( не знаю на сколько хватит, с нашей то экологией), потрачено 453р и 30 минут времени.
Из неприятного, течь воды с испарителя со стороны переднего пассажира ( не расчитал немного, надо было сразу подставить тару или тряпку, но благо коврики ещё резиновые).
Повторюсь, что делал немного не «по инструкции», т.к. нет ямы или подъёмника. В целом, результатом остался доволен, пассажиры тоже сразу заметили изменения.

Читайте также:  Kia carnival допуски масла

Всем, как обычно, доброго… времени суток!
Писалось, на эту тему уж немало, но всё же, я тоже решил написать.

Итак, в ожидании завтрашней поездки на сервис, решил чем-то заняться. Выбор пал на чистку кондиционера, которую давно планировал.
Итак, что нам нужно:
1. Очиститель автокондиционера Step Up «SP 5152», пенный, 510 гр
2. Шланг-удлинитель «Step Up», для пенного очистителя автокондиционера SP5152
3. Освежитель автокондиционера «Step Up». SP 5150 N

скидываем предохранитель с баллона, нажимаем на кнопку и… ровно через полторы секунды получаем в морду пеной

Почему в морду пеной? Потому, что от давления её сорвало с носика на баллоне. Оказывается между испарителем кондиционера и дренажным шлангом есть клапан, который, при выключенном зажигании, закрыт.
Вытираем пену, включаем зажигание, соединяем шланг с баллоном и повторяем терапию. Получилось.
Наученный горьким опытом, я придерживал шланг. Поэтому о том, что больше лить некуда, я узнал по тому, что пена полезла из под изоленты. Ок. Вырубаем зажигание, закуриваем, ждём 15-20 минут, вынимаем шланг-удлинитель из дренажного шланга и ОЧЕНЬ БЫСТРО опускаем дренажный шланг на его законное место. Из него сразу начинает вытекать грязноватая жижа…

Идём в машину, накрываем салфетками все воздуховоды кондиционера, крепим монтажным скотчем салфетки к торпедо (-Зачем- спросите Вы? Затем, что остатки пены и жидкости будут лететь в салон, когда вы включите кондиционер). Заводим машину, включаем кондей, ставим его на рециркуляцию, переводим в режим максимального обдува и идём минут 10 читать Drive.

Я так и не нашёл, где находится воздухозаборник кондиционера в салоне, поэтому просто открыл ячейку салонного фильтра, вынул фильтр (заодно выкинул его, заменив новым) и аккуратно распыляя по всей площади, не выключая кондиционер, вылил баллон освежителя автокондиционера.

Погонял кондей на рециркуляции ещё минут 10, открыл двери и оставил проветриваться.
Думаю, что пару дней будет пахнуть химией, но оно того стоит!

Теперь до весны можно дожить )) (главное шланг- удлинитель не потерять… 440 руб…)

Впервые взял неоригинальный фильтр. Посмотрим, сколько и как он будет жить. Этот аналог втрое дешевле оригинала, соответственно, если он будет работать не на много хуже, я просто смогу на стоимость оригинала три раза фильтр поменять…

Авто исполнилось два года,пришла пора профилактически почистить испаритель кондиционера,сами производители рекомендуют подобную очистку раз в год.

Прочитал TSB Hyundai (у Kia подобное не попадалось,но вряд ли предписанная процедура отличается) :

Model Passenger Car
Group Heating,Ventilation, Air Conditioning
TSB No. HGR12-71-P990-all
Subject ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ КОНДИЦИОНЕРА
TSB Type Field Fix
Published 7/16/2012
Area East Europe & RUSSIA(VOSTOK)

Данный бюллетень содержит онформацию по процедуре очистки кондиционеров на всех автомобилях Hyundai. Данная технология предназначена для проведения очистки и дезинфекции системы вентиляции / кондиционирования автомобиля. Данная инструкция является только рекомендацией. Дилерский центр может проводить очистку системы вентиляции и кондиционирования по собственной технологии с применением сторонней сертифицированной продукции, предназначенной для дезинфекции системы вентиляции.

Подготовка к обработке автомобиля:

Высушите испаритель в течение 10 минут при следующих регулировках: A/C — выключен, поступление воздуха — циркуляция, температура — max, вентилятор — max.

Замечание: возможно увеличение времени просушки при недостаточной температуре двигателя на начало процедуры. Удалите штатный фильтр салона. Это нужно для непосредственного доступа к испарителю. Определите местоположение дренажной трубки.

ВАЖНО: убедитесь, что дренажная трубка системы кондиционирования автомобиля свободна от загрязнений и способна сбрасывать воду. Категорически НЕ рекомендуется начинать работы по очистке до появления уверенности в нормальной работоспособности дренажной трубки

Порядок работы по очистке:

Существует несколько способов обработки испарителя как основного места по наличию биологических загрязнений. Первый и наиболее простой из них предполагает обработку через дренажную трубку. Вторым способом обработка испарителя ведётся через удалённый фильтр салона.

Вставьте гибкий зонд в разобранную полость и обработайте соты испарителя и прилегающее пространство. Используйте при этом три четверти необходимого объёма очищающей жидкости. При необходимости включите вентилятор для более равномерного смачивания поверхности, а также в целях обработки труднодоступных мест, следя за правильностью направления воздушного потока. Перейдите к обработке воздушных каналов. Для этого в воздуховод вставьте зонд с распылителем так глубоко, как позволяет его длина или длина канала. Затем, дозированно распыляя очищающую жидкость, одновременно вытягиваем зонд из воздушного канала. Таким образом обработайте стенки каждого воздуховода. Средний расход жидкости на обработку легкового автомобиля среднего размера 0,25 литра. Автомобиль оставляется примерно на 20 минут.

Порядок работы после обработки:

Необходимо высушить испаритель в течение 10. 15 минут при следующих регулировках: A/C — выключен, поступление воздуха — циркуляция, температура — max, вентилятор — max. После окончания сушки испарителя операция по чистке и дезинфекции считается законченной.

На прошлом авто проводил очистку,как предписано в данном TSB, — снизу авто,через дренажный шланг.Но искать свободную яму/эстакаду,и заталкивать на ~80-90см. удлинитель в дренажный шланг слива кондиционера,-не всегда удобно.Поэтому искал другой вариант чистки испарителя.

Нашёл два альтернативных варианта:

1) Через дефлектор охлаждения перчаточного ящика(«бардачка») Удлинитель очистителя заходит внутрь на ~30-40см.,достаёт до испарителя или нет — не видно(китайский эндоскоп USB упирается в стенку через ~15см.).

2) Через отверстие для датчика температуры испарителя Китайский эндоскоп USB сразу упирается в испаритель,испаритель отлично видно(фото/видео не делал).
Визуально:испаритель кристально чистый.Но отечественные бактерии не разглядишь в китайский эндоскоп USB (снимал на телефон — разрешение максимум 640*480 pix).

Датчик температуры испарителя снимается несложно:

а) подлезаем под «бардачок»(открывать его не нужно),видим датчик температуры испарителя

б) снимаем разъём с датчика,поворачиваем датчик (от себя) на 90 градусов

в) вытаскиваем сам датчик (ВНИМАНИЕ! датчик достаточно длинный,порядка ~12-15см.,не повредите)

г) собственно,через это отверстие и чистим испаритель.

1)Автомобильная химия,предложений много.Я выбрал STEP UP AIR CONDITIONER CLEANER & DISINFECTANT(аэрозольный баллончик SP5152 и шланг-удлинитель для него SP5154 или SP5154k),т.к. это самый максимальный объём(баллончик 510гр.) за минимальную цену(~400р.),а удлинитель был куплен давно(на 4-ом авто испаритель им очищаю).

2)Желая сэкономить,некоторые используют ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТ(раствор 0,05%),продаётся в любой аптеке,стоит порядка 12р. за 100гр.
Но данный раствор не пенный,и присутствуют определённые сложности с доставкой к месту очистки(к примеру:сложно распылить состав в воздушных дефлекторах/воздуховодах(внутри торпеды).Поэтому я предпочёл первый вариант(автомобильная химия),аэрозоль удобнее.

Способ применения:написан на любом баллончике. Процедура очистки несложная,доступна любому.

Почистил испаритель,и систему вентиляции(дефлекторы/воздуховоды системы вентиляции в торпеде),ближайшие 1-2дня в салоне присутствовал легкий запах аммиака.Вот вроде всё.

ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА JF.

А напрасно отсекаешь, именно через него и надо. Покупается обычный удлинитель для баллончика с пеной. С брендовыми очистителями производитель всегда выпускает удлинители.

А напрасно отсекаешь, именно через него и надо. Покупается обычный удлинитель для баллончика с пеной. С брендовыми очистителями производитель всегда выпускает удлинители.

Да это я всё знаю, просто не всегда эта трубка проходит легко, да и сама пена полностью не охватывает испаритель, сам лично визуально наблюдал в частности на Ниссане, но там доступ со стороны фильтра идеальный был, а так на многих машинах пена часто остаётся внизу ванночки испарителя и всё, выше не поднимается. Хотя спорить не буду на нашей машине честно ещё не пробовал. Вот на Церато 2 идеально было, откручивал резистор вентилятора отопителя и трубку налево направлял, там испаритель под боком был.

Вот мы это как раз и разбираем, сливаться то будет с одного места, а вот как доставить пену и какой вариант лучше, вот об этом речь.

покупаешь пенный очиститель с удленнителем,одеваешь удлиннитель на балон а другую его часть пропихиваешь в дренажное отверстие(под машиной,с права по ходу движения за подрамником торчит резиновая трубочка)выпускаешь содержимое балона пока из воздуховодов в салоне не появится пена,вытаскиваешьшланг из дренажа,подставляешь обрезанную бутылку и ждешь пока вся эта красота стечет в бутылочку,меняешь салонник и катаешся дальше
как то так

Пользователь сказал cпасибо:

покупаешь пенный очиститель с удленнителем,одеваешь удлиннитель на балон а другую его часть пропихиваешь в дренажное отверстие(под машиной,с права по ходу движения за подрамником торчит резиновая трубочка)выпускаешь содержимое балона пока из воздуховодов в салоне не появится пена,вытаскиваешьшланг из дренажа,подставляешь обрезанную бутылку и ждешь пока вся эта красота стечет в бутылочку,меняешь салонник и катаешся дальше
как то так

Главное установить задатчик температуры в крайнее «холодное» положение. Был у меня неудачный опыт поставить в промежуточное положение на Церато 2, в итоге пена попала на радиатор печки и от туда её никак не вымыть. После задачи тёплого воздуха вонище была как будто кто то нассал, извините за выражение. Дело в том что пена попадая на испаритель вымывается за счёт конденсата и там всё таки температура испарителя граничит в районе +2 +4 градуса. А на радиаторе отоп. всё иначе. Так что есть такой нюанс при промывке испарителя. Так что не спешите сушить испаритель после обработки, дабы оставшееся пена не залетела на радиатор отопителя. Тем более поставив в крайнее горячее положение испаритель вы не просушите быстрее, так как первоначально через него проходит забортный воздух, а не после радиатора отопителя, как некоторые пишут.

Источник

Оцените статью