Система выхлопных газов автомобиля киа

Kia Cerato. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FC

Отработавшие газа отешется из двигателя через выпускной коллектор 13 (рис 5 22). при­емную трубу 8. объединенную с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, допол­нительный тушитель и основной тушитель 5.

Между головкой блока цилиндров и флан­цем выпускного коллектора установлена уп­лотнительная прокладка 14.

Приемная труба одним своим концом со­единена с фланцем выпускного коллектора а другим — с фланцем дополнительного глу­шителя. Дополнительный глушитель в свою

очередь соединен с фланцем основного глу­шителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены прокладками.

На приемной трубе установлен управляв­ший датчик концентрации кислорода.

Второй датчик 2 концентрации кислоро­да (диагностический) установлен на трубе дополнительного глушителя 1 после нейтра­лизатора.

Рис. 5.22. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 — труба дополнительного глушителя; I — диагностический датчик концентрации кислорода; 3.6,9 — подушки узлов си­стемы выпуска отработавших газов; 4 — прокладка фланца основного глушите/я; 5 — основной глушитель; 7 — прокладка фланца дополнительного глушителя; 8 — приемная труба с каталитическим нейтрализатором; 10 — управлякмций датчик концентрации кислорода; 11 — болты крепления приемной трубы к выпусхноку коллектору; 12 — прокладка флан­ца приемной трубы; 13 — выпускной коллектор; 14 — прокладка выпускного коллектора

Для уменьшения передачи вибраций от си­лового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсационный гофрированный сильфон.

Зое фланцевые соединения труб системы выпуска отработавших газов уплотнены про­кладками 4.7.

Элементы системы подвезены к кузову на пяти резиновых подухиках 3,6,9.

Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке выпускной коллектор за­крыт термоэкраном.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания До­статочно периодически проверять надеж­ность затяжки резьбовых соединений и це­лость подушек подвески. В случае поврежде­ния, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют по отдельности.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уров­не шума от системы выпуска проверьте со герметичность. Для этого пустите двига­тель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не ка­саясь узлов, и вы сразу ощутите утечку га­зов. При необходимости замените проржа­вевшие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигате­ля она нагревается до высокой температуры.

Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!

Резиновые подушки подвески системы вы­пуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрез­мерной деформации элементы системы на­чинают стучать, соприкасаясь с кузовом или другими агрегатами автомобиля.

1. Для замень подушки приемной трубы

сдвиньте подушку отверткой с кронштейна глушителя, затем с кронштейна на кузове.

Если вы заменяете поврежденную подушку, для облегчения снятия разрежьте ее ножом до отверстий.

3. Установите новую подушку подвески приемной трубы 8 порядке. обратном снятию.

4 Для замены подушек дополнительно­го глушителя сдвиньте подушку отверните от кронштейна глушителя.

5. . затем с кронштейна на кузове.

S . . после чего снимите подушку.

6. Аналогично снимите вторую подушку подвески дополнительного глушителя

7. Установите новые подушки подвески до­полнительного тушителя в порядке, обрат­ном снятию

8. Для заме -.и подушек основного глушителя сдвиньте заменяемую переднюю по душку отверткой с кронштейна тушителя..

10. .. затем с кронштейна на кузове.

11. Сдвиньте заднюю подушку отверткой с кронштейна на кузове.

13. . затем с кронштейнов глушителя.

15. Установите новую подушку основного глушителя в порядке, обратном снятию.

Источник

Система выпуска отработавших газов автомобиля KIA Rio

На входе в каталитический нейтрализатор установлен управляющий датчик концентрации кислорода.

Второй, диагностический датчик концентрации кислорода установлен на сильфоне.

Все фланцевые соединения труб системы выпуска отработавших газов уплотнены металлоармированными прокладками.

Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках. Все они различаются по форме и цвету.

Для защиты от нагрева двигателя и узлов в моторном отсеке катколлекторзакрыт стальным термоэкраном.

Система выпуска отработавших газов автомобиля KIA Rio не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Перед ремонтом системы выпуска отработавших газов дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Источник

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Киа Рио 3 (2011)

Система выпуска отработавших газов: 1 – уплотнительная прокладка катколлектора; 2 – катколлектор; 3 – резонатор; 4 – подушка подвески дополнительного глушителя; 5 – уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 – передняя подушка подвески основного глушителя; 7 – основной глушитель; 8 – дополнительный глушитель; 9 – задняя подушка подвески основного глушителя; 10 – подушка подвески промежуточной трубы; 11 – уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 – промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 – диагностический датчик концентрации кислорода; 14 – уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 – управляющий датчик концентрации кислорода.

Система выпуска отработавших газов Киа Рио 3 (2011)

Система выпуска отработавших газов Киа Рио 3 (2011)

Уплотнительная прокладка в соединении катколлектора с головкой блока цилиндров.

Система выпуска отработавших газов Киа Рио 3 (2011)

Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – подушка подвески системы выпуска; 4 – теплозащитный экран; 5 – резонатор; 6 – металлокомпенсатор.

Система выпуска отработавших газов Киа Рио 3 (2011)

Система выпуска отработавших газов Киа Рио 3 (2011)

Промежуточная труба с металлокомпенсатором.

Система выпуска отработавших газов Киа Рио 3 (2011)

Уплотнительная прокладка в соединении фланцев катколлектора и промежуточной трубы.

Система выпуска отработавших газов Киа Рио 3 (2011)

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 – передняя подушка подвески основного глушителя; 2 – подушка подвески промежуточной трубы; 3 – подушка подвески дополнительного глушителя; 4 – задняя подушка подвески основного глушителя.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного за одно целое с каталитическим нейтрализатором (катколлектором), промежуточной трубы с металлокомпенсатором, резонатора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Катколлектор крепится девятью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.
Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
На катколлекторе тремя болтами крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева деталей и узлов, расположенных рядом с ним.
В катколлекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро‑4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Он состоит из блока с множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая соты нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
К фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится промежуточная труба с металлокомпенсатором сильфонного типа. Металлокомпенсатор позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.
В промежуточной трубе установлен диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
К другому фланцу промежуточной трубы двумя шпильками с гайками крепится фланец резонатора.
Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками.
Резонатор соединяется трубой с дополнительным глушителем. Труба дополнительного глушителя имеет фланцевое соединение с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.
На днище кузова над элементами системы выпуска отработавших газов установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.
Вся система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.
Каждая из подушек отличается одна от другой.
Обслуживание системы выпуска заключается в её периодических осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Источник

Выхлопная система Kia

AJUSA_01231200

За вывод отработанного газа из цилиндров отвечает выхлопная система для Kia , состоящая из следующих компонентов:

  1. Датчики кислорода: в компьютер, регулирующий работу ДВС автомобиля, отправляется информация по уровню кислорода в выхлопных газах;
  2. Глушитель: расположен за катализатором, в самом конце системы. Уровень шума, создаваемый двигателем, подавляется. Более того, это устройство способно уменьшить количество выбросов, попадающих в атмосферу;
  3. Катализатор: размещается между глушителем и двигателем, преобразовывая вредные отходы в менее вредные вещества;
  4. Трубы выхлопной системы: обеспечивают вывод отработанных газов в атмосферу через двигатель, также они являются связующей частью с остальными элементами выхлопной системы.

В случае, если был замечен необычный запах или повышенный уровень шума, следует пройти диагностику у профессионального автомеханика с последующей починкой выхлопной системы. Эти меры необходимы, так как сама система имеет немаловажное значение для поддержки экологии – выбросы отработанных газов крайне вредны для здоровья человека и окружающей среды. Также рекомендуется регулярно обслуживать систему, меняя изношенные элементы.

Схема выхлопной системы

Так как двигатели и их конструкции отличаются друг от друга, выхлопная система также может претерпеть видоизменения, но во всех случаях есть следующие составляющие:

  1. Датчики кислорода – для управления работой измеряется уровень кислорода в выхлопных газах, а затем полученная информация отправляется на компьютер этим устройством;
  2. Коллектор выпускной системы – благодаря ему отработанные газы отправляются в выхлопную систему. Этой трубой также соединяются выхлопные порты цилиндров;
  3. Резонатор – способен снизить уровень шума и увеличить производительность двигателя, уменьшая резонанс выхлопной системы;
  4. Глушитель – используется для снижения уровня выбросов газов, попадающих в атмосферу, а также уменьшает шум двигателя;
  5. EGR-система – осуществляет повторное использование отработанных газов при помощи рециркуляции;
  6. Трубы выхлопной системы – соединяют между собой все составляющие системы;
  7. Зонд NOx – в целях регулирования работы двигателя информация об уровне оксидов азота в газах отправляется на компьютер этим устройством;
  8. Катализатор – выполняет очистку газов от вредных веществ. Располагается в выхлопной системе.

Все эти детали представляют собой единое устройство, снижающее концентрацию вредных выбросов и поддерживающее оптимальную работу двигателя в целом.

Купить выхлопную систему

Для покупки подходящей выхлопной системы для Kia следует знать характеристики автомобиля – модель, марку и год выпуска. Приобрести можно в интернет-магазинах, или же в магазинах автозапчастей.

Источник

Читайте также:  Фаркоп для kia carens 2006
Оцените статью