Система вентиляции картерных газов киа соренто

Система вентиляции картерных газов киа соренто

Kia Sorento (2011 год). Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Источник

Система вентиляции картерных газов киа соренто

То есть выходит я могу отсоединить сапун от патрубка, который входит в короб с воздушным фильтром. Взять мешок для бытового мусора и замерить сколько накачает за минуту примерно.

Был Kia Sorento, 2005, ТЛХ, дизель, кожа, подогревы всего что можно, серебро. Производство Корея.
Теперь Соренто 2007 год, 2.5 TD, 170 л/с. Черный при черный.

Re: Большое количество картерных газов

Правильно.
Зная объем мешка, можно не ждать минуту, а засечь время до полного заполнения. Так проще будет.

Re: Большое количество картерных газов

На работающем на холостых оборотах двигателе осторожно открутите маслозаливную горловину. Если при этом у вас из под крышки будет подниматься небольшой поток газа — ничего страшного, картерные газы прорываются не настолько уж сильно. Однако, если вы не можете положить крышку свободно на отверстие и ее постоянно отбрасывает потоком газов — дела не очень хороши. Необходимо обязательно перепроверить компрессию в двигателе. Однако, отсутствие сильного потока картерных газов не гарантирует вас от плохой компрессии, так как она определяется и другими факторами. Так что не поленитесь и не пожалейте денег, а езжайте в нормальный сервис, где вам проверят компрессию.

Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми.

Re: Большое количество картерных газов

Андрей59 » 01 мар 2011, 07:29

Думаешь с помощью прыгающей крышки можно более точно определить количество картерных газов нежели мешком? Смешно. Не грузи человека. Ремонтировать есть смысл лишь то, что действительно нуждается в ремонте, для этого нужна диагностика, хотя бы мешком. Приведённая статья ориентирована на поиск причин плохого запуска и фраза

указывает ТОЛЬКО на плотность прилегания клапанов. Герметичность посадки форсунок здесь вообще не рассматривается, так как у большинства дизелей эти газы уходят в атмосферу напрямую и их прорыв виден.

Re: Большое количество картерных газов

Re: Большое количество картерных газов

Тяжело обьяснять человеку который никого кроме себя не слышит
Смешно — это привязка прилегания клапанов к картерным газам. Прилегание отвечает за изоляцию выпускного (выпускного) коллектора от камеры сгорания. У прорыва три причины: маслосъемные колпаки, медные кольца и кольца (или износ гильз) поршневой системы. У стареющих двигателей с их естественным элиптическим износом гильз увеличение картерных газов — закономерность. Все остальное лечится куда менее затратно.
А выход газов в атмосферу — вообще перл.

Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми.

Re: Большое количество картерных газов

Дмитрий, ты внимательно прочитай то, что ты процитировал, соотнеси с тем что Андрей написал, и поймешь, что про клапана он говорит в отношении КОМПРЕССИИ.

А тут то что? На большинстве дизелей именно так и есть. Посадка форсунок не имеет никакого отношения к картерным газам. Там, как Андрей и написал, то что прорывается через уплотнение цилиндр-форсунка вылетает в атмосферу, а не под крышку ГБЦ.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд:

Botsman писал(а): У прорыва три причины: маслосъемные колпаки, медные кольца и кольца (или износ гильз) поршневой системы.

Изображение

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
«Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты » (с) Edgar Allan Poe

Re: Большое количество картерных газов

Андрей59 » 01 мар 2011, 15:59

runner_Perm писал(а): Botsman писал(а):
У прорыва три причины: маслосъемные колпаки, медные кольца и кольца (или износ гильз) поршневой системы.

Абсолютно бесспорно для дизелей на Соренто.

Маслосъёмные колпачки минус, ни при чём они, сгорание происходит при закрытых клапанах. В такте выхлопа прорыв газа через микронный зазор между клапаном и направляющей ничтожно мал из-за низкого давления, его можно не учитывать.

Re: Большое количество картерных газов

Замерил сегодня количество картерных газов с помощью мешка для мусора. Результат неутешительный, мешок наполнился секунд за 15. У меня была паника. Приехал в сервис, так как ранее был записан на замену медных шайб на форсунках. Первые 2 форсунки снялись как по маслу. С третьей начались проблемы. Она ни в какую не захотела вылазить, боролись с ней минут 40 наверное. В итоге кое как сняли. Вся форсунка в черном нагаре, медная шайба полностью прогорела. Уже не зря значит затеял замену. С четвертой форсункой оказалось еще хуже. Видать на заводе когда ее протягивали, то перетянули. В итоге, болт крепления кое как выкрутился, и на конце у него осталось миллиметра 3 резьбы алюминиевой с головки. С форсой было все в порядке. Чтобы не сверлить голову, решили прикрутить на новый болт с холодной сваркой. Не знаю на сколько это правильно, но мне этот вариант понравился больше, чем половинить головку.
После всего этого машинку просто не узнать. Пропали рывкы при переключении передач, появилась динамика. Дым из сапуна полностью перестал идти. Отъездил день, полет нормальный )

Был Kia Sorento, 2005, ТЛХ, дизель, кожа, подогревы всего что можно, серебро. Производство Корея.
Теперь Соренто 2007 год, 2.5 TD, 170 л/с. Черный при черный.

Re: Большое количество картерных газов

Андрей59 » 01 мар 2011, 21:15

На рекорд пошёл, такого наверное ещё ни у кого не было, я на своей пять минут ждал, но так и не дождался, мешок даже на треть не наполнился, крышка кстати прыгает и масло летит и из горловины и из щупа.

Места посадочные фрезой выровняли? Или хотя бы почистили до блеска?

Re: Большое количество картерных газов

Вы бы хоть объем мешков указывали
Для очевидности, так сказать

Если мешок 20 л., и за 15 сек, то — да — пинцет.

Re: Большое количество картерных газов

Андрей59 » 01 мар 2011, 22:24

На седьмой странице литраж в минуту указан, stan наверняка его учёл, мой был литров 80, точно уже не помню и по тому, что он не наполнился за минуту уже можно сказать, что движок в норме.

Re: Большое количество картерных газов

чистили специальной жесткой щеткой, на ней даже Киа написано было )))

Мешок был 30 литров ). Сейчас его даже за минуту на пятую часть не накачивает.
Вообщем результатов я доволен даже очень, но есть одно НО. Чет я очкую по поводу резьбы на болту, хотя и 3 мм всего запорото было. Но может сварка удержит? (

Был Kia Sorento, 2005, ТЛХ, дизель, кожа, подогревы всего что можно, серебро. Производство Корея.
Теперь Соренто 2007 год, 2.5 TD, 170 л/с. Черный при черный.

Re: Большое количество картерных газов

Re: Большое количество картерных газов

accent писал(а): если металл был на конце болта, то расхреначило все отверстие. А болт в аллюминий закручивается?

Был Kia Sorento, 2005, ТЛХ, дизель, кожа, подогревы всего что можно, серебро. Производство Корея.
Теперь Соренто 2007 год, 2.5 TD, 170 л/с. Черный при черный.

Источник

Читайте также:  Антифриз для киа spectra
Оцените статью