Система охлаждения двигателя d4cb киа соренто

Схема системы охлаждения двигателя Киа Соренто

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Характеристика системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя Киа Соренто

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя Киа Соренто имеет, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия. Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема системы охлаждения

Схема охлаждения двигателя Киа Соренто достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства Kia. Система охлаждения двигателя мотора выглядит следующим образом:

Состав системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя Киа Соренто

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Киа Соренто зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в два ряда идут трубки. Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Читайте также:  Размер дисков kia spectra 2008

Электровентилятор

Схема системы охлаждения двигателя Киа Соренто

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается. Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора. Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Схема системы охлаждения двигателя Киа Соренто

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка. Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Киа Соренто установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

Схема системы охлаждения двигателя Киа Соренто

На силовых агрегатах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Вывод

Система охлаждения двигателя Киа Соренто — достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

Источник

Система охлаждения и смазки двигателя автомобиля Kia Sorento 1 (EX, 2002-2009)

Общая информация о системе охлаждения
Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения (сеть каналов внутри блока цилиндров и головки блока цилиндров), радиатора, насоса.

Проверки на автомобиле
Примечание: процедуры проверки и замены охлаждающей жидкости и заправочные емкости приведены в главе » Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок «. Проверка герметичности системы охлаждения 1. Снимите крышку радиатора.

Термостат — снятие и установка
1. Слейте охлаждающую жидкость. Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Примечание: Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора. Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку.

Вентилятор и насос охлаждающей жидкости — снятие, проверка и установка
Снятие 1. Снимите шумозащитный кожух двигателя. 2. При необходимости, снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен) для обеспечения доступа к двигателю снизу. 3. Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Радиатор — снятие и установка
1. Снимите шумозащитный кожух двигателя. 2. При необходимости, снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен) для обеспечения доступа к двигателю снизу. 3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 4. Снимите.

Система смазки — общая информация
Примечание: операции снятия и установки масляного фильтра, замены масла и заправочные емкости приведены в главе » Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок «. Описание системы смазки В двигателях используется система смазки с.

Проверка клапанов системы смазки
Редукционный клапан 1. С помощью деревянного стержня нажмите на плунжер клапана и проверьте, что плунжер перемещается в первоначальное положение без заедания. Если обнаружено заедание плунжера клапана, то замените клапан. 2. Проверьте состояние.

Масляный насос и масляный поддон — снятие, проверка и установка
Снятие 1. Снимите шумозащитный кожух двигателя. 2. Снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен) для обеспечения доступа к двигателю снизу. 3. Слейте моторное масло. 4. Снимите ремень привода навесных агрегатов. С помощью специального.

Маслоохладитель — снятие и проверка
Снятие 1. Снимите шумозащитный кожух двигателя. 2. Снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен) для обеспечения доступа к двигателю снизу. 3. Слейте охлаждающую жидкость. Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую.

Источник

Система охлаждения двигателя d4cb киа соренто

Господа!
Где у печки вход и выход?
У дизеля как циркулирует охл.жидк. по малому кругу, откуда и куда?
на трубках стрелок не нашел.
Спасибо.

ufr &nbsp Сообщения: 12 Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 06:28 Откуда: Югорск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Юрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2006

Re: система охлаждения

ufr писал(а): Господа!
Где у печки вход и выход?
У дизеля как циркулирует охл.жидк. по малому кругу, откуда и куда?
на трубках стрелок не нашел.
Спасибо.

Нижний шланг с расшир.бачка ОЖ соединяется с одним из шлангов печки — это ее выход, соответственно — второй шланг на перегородке — ее вход(приходит с правой стороны движка (со стороны впускного)).

Balbes &nbsp Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

Balbes, спасибо. Вообще, я разобрался сам. Снял шланг с печки и поставил две емкости. Крутанул стартером, в какую емкость пошла охл.жидк., та труба и напорная.Ваша информация подтвердила опытные результаты. Еще раз спасибо.

ufr &nbsp Сообщения: 12 Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 06:28 Откуда: Югорск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Юрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2006

Будешь одевать шланги обратно — замени хомуты и поменяй вход-выход печки местами (после промывки).
Может пригодится: в соединении выхода печки и нижнего патрубка радиатора стоит термостат — объединение большого и малого кругов.

Balbes &nbsp Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

GogVan &nbsp Сообщения: 918 Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27 Откуда: Иркутск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Ну, почему глупый — нормальный вопрос — якобы, со слов поменявших, идет более теплый воздух, за счет изменения направления потока и, если, где-то в печке образовалось «непрохождение»/сужение, то идет обратный процесс (правда никто не говорит куда все это «дерьмо» должно уйти и не «отложиться» в другом месте ), поэтому и написал, что «. после промывки».

Balbes &nbsp Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

2Balbes
Понятно. Спасиб.
Только не понимаю, если идет более теплый воздух, то тогда почему изначально корейцы так и не сделали?

GogVan &nbsp Сообщения: 918 Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27 Откуда: Иркутск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

GogVan писал(а): 2Balbes
Понятно. Спасиб.
Только не понимаю, если идет более теплый воздух, то тогда почему изначально корейцы так и не сделали?

Да нет, не в том дело, — 3-4 года ты катаешься с одним подключением вход/выхода, столько-же с другим(наоборот), все равно через это время рекомендуют менять ОЖ(ну и промыть можно систему под это дело). А, якобы разница(теплее) от того, что за эти 3-4 года у тебя хочешь-не хочешь налет(накипь) внутри радиатора печки появляется и ее теплоотдача уменьшается, а переподключением ты создаешь «противоток» который, опять якобы, часть их(отложений) снимает(чистит), за счет «очистки» внутреннего радиатора увеличивается теплосъем. Поэтому, ИМХО, я и пишу, что лучше сразу промыть печку, а переподключение шлангов -это на любителя и как доп. мера для очистки (а «печке» до «барабана» порядок включения шлангов).

Balbes &nbsp Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.

GogVan &nbsp Сообщения: 918 Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27 Откуда: Иркутск Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник

Оцените статью