Шумоизоляция крышки багажника киа рио 3 седан

Шумоизоляция багажника Киа Рио 3 седан

Шумоизоляция багажного отсека играет немаловажную роль в устранении общего уровня шума в салоне автомобиля, так как с помощью данной процедуры можно заглушить посторонние звуки в задней части машины, издаваемые глушителем и подвеской. Особенно обработка багажника актуальна для хэтчбеков, поскольку в автомобилях этого типа багажный отсек и салон не разделены. Помимо снижения шума, данная процедура улучшает уровень пассивной безопасности и повышает теплоизоляционные свойства, что имеет первостепенное значение в зимний период времени. Для любителей хорошей акустики шумоизоляция багажника стоит вовсе на первом месте, так как при включенном сабвуфере, без шумовой обработки все панели отсека будут дребезжать, и издавать резонансные призвуки металла. Шумоизоляция багажника придаст автомобильной акустике новое, более глубокое звучание и «эффект присутствия», пропадет дребезжание обшивки и резонирующие призвуки. Кроме того, после шумоизоляционной отделки, крышка багажника начнет мягче и глуше закрываться, что, безусловно, будет приятно слуху любого автовладельца.

Этапы работы и технология шумоизоляции багажного отсека

  1. Первый этап включает работу по предварительному демонтажу багажного отсека. Вначале вам необходимо вынуть все содержимое из багажника. Далее необходимо снять всю обшивку в следующей последовательности — задняя стойка, полка багажника, колесные арки, задняя панель.
  2. После съема всех элементов следует очистить поверхность кузова от пыли, грязи и антикоррозийной обработки. Очистку следует проводить ветошью, которая не оставляет ворса. Далее необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность, с помощью Уайт-Спирита.
  3. Для фигурных частей багажного отсека следует сделать лекала из плотного картона, по которым потом вырезаются выкройки из шумоизоляционного материала.
  4. Весь процесс можно разбить на 2 вида работ: 1) шумоизоляция крышки багажника; 2) шумоизоляция багажного отсека. Сначала вибропоглощающим материалом следует прошумить багажный отсек. Работы проводятся в следующей последовательности — ниша для запасного колеса, дно багажника, колесные арки и крылья. Далее обрабатываем крышку багажника.
  5. Вторым слоем накладываем шумоизоляционные материалы.
  6. На последнем этапе собираем багажный отсек в обратной последовательности.
Читайте также:  Киа рио скрежет при езде

Инструменты и материалы для шумоизоляции багажника и его крышки

Инструменты для ШВИ

Прежде чем приступить непосредственно к самой работе запаситесь следующими материалами и инструментами.

Из инструментов для подготовки поверхности и монтажа вам понадобятся:

  • Прикаточный валик
  • Тепловой фен
  • Обезжириватель
  • Шпатель и наждачная бумага
  • Щетка для мусора
  • Перчатки
  • Рулетка, измерительная линейка
  • Тонкий маркер
  • Плотный картон
  • Нож для резки
  • Острые ножницы

Из материалов для крыши багажника и пластиковых панелей покупаем:

Для металлической поверхности багажного отсека:

Демонтаж багажного отсека

Демонтаж багажного отсека

Вооружившись всем необходимым арсеналом средств, приступаем к первому этапу демонтирования багажного отсека. Опустим все описания по очистке багажного отсека и снятию обшивки, так как подобную информацию вы сможете самостоятельно найти в любом руководстве по сборке, разборке автомобиля. Буквально отметим несколько важных моментов:

При снятии боковых панелей багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Оценка расстояния зазора необходима, чтобы понять, можно ли клеить под эти панели шумопоглощающий материал. Если расстояние слишком мало, то панель может не встать обратно.

После демонтажа запасного колеса, боковых обивок и коврика багажника, удаляем грязь и обезжириваем все металлические поверхности отсека.

Виброизоляция багажного отсека

Виброизоляция багажного отсека

Виброизоляция багажного отсека

Далее наносим первый вибропоглощающий слой. В качестве материала используем Вибропласт Голд или Сильвер. Им обрабатываем около 70% площади поверхности боковых стенок багажника, полку, внутренние части задних крыльев и арок, а также крышку багажника. Вибропласт М1 хорошо подходит для этих багажных элементов, так как в своей линейке он наиболее легкий и эффективный по свойствам.

Примечание: Будьте внимательны при покупке данного материала! Встречается поддельная продукция, которая не отвечает требованиям качества. Отличительными признаками является отсутствие логотипа на листе, его нестандартный размер и минимальная толщина изделия.

При виброизоляции пола и арок багажника лучше применить наиболее жесткий материал. Идеально подойдет Бимаст или Визомат МП. Во-первых, он обладает такими же хорошими виброгасящими свойствами, как Вибропласт М1, во-вторых, является наиболее твердым, а это необходимо, чтобы материал не продавливался различным барахлом, который обычно вмещает в себя багажное отделение.

В первую очередь укладываем Бимаст или Визомат МП на пол. Это довольно сложная процедура, потому что пол имеет массу неровностей и специфичный рельеф из-за ниши запасного колеса. По заранее изготовленным лекалам, вырезаем выкройки из виброизоляционного материала и приклеиваем его на обрабатываемую поверхность. В процессе материал приходится сильно нагревать феном каждые несколько сантиметров и затем тщательно его проминать. Справиться одному с этим физически очень тяжело, поэтому лучше воспользоваться услугами помощника: один пусть нагревает материал, другой клеит.

Не допускайте появления воздушных пузырей. Неплотно пригнанный материал будет работать не в полную силу.

Шумоизоляция багажного отсека

Шумоизоляция багажного отсека

Вторым слоем наносим шумоизоляционный материал, в качестве которого хорошо подойдет Акцент 10мм или Битопласт. «Шумку» следует нанести на максимальную площадь поверхности, кроме ниши запасного колеса. Ее лучше обработать Спленом. Делается это для того, чтобы избежать коррозии, поскольку Акцент в отличие от Сплэна впитывает влагу. При монтаже Акцента кладите материал стык в стык — сплошным ковром.

Обращайте внимание на то, не будет ли мешать слой нанесенного материала при последующей сборке. При необходимости излишки можно подрезать ножом.

Поверх «шумки» можно наклеить Сплэн по всей площади поверхности, в качестве теплоизолятора. Если вас не пугает, что обшивки багажника потом могут не встать на место, то Сплэн тогда следует наклеить большими листами, подгоняя их стык в стык.

Шумоизоляция крышки и пластиковых панелей багажника

Шумоизоляция крышки и пластиковых панелей багажника

Следует сказать пару слов о шумоизоляции крыши и пластиковых панелей багажника.

В универсалах и некоторых хетчбеках крышка багажника имеет схожую конструкцию с остальными дверями автомобиля — именно поэтому ее называют пятой или третьей дверью. В связи с этим фактом, работы по шумоизоляции крышки багажника можно провести по тому же принципу, что и «шумка» дверей авто. Другое дело, если у вас седан. Конструкция его крышки багажного отсека больше схожа с конструкцией крышки капота. Но, так как в багажное отделение влага фактически не поступает, то инструкция по шумоизоляции крышки капота для «шумки» крышки багажника нам не подойдет. Поэтому поступаем следующим образом.

Во-первых, снимаем всю обшивку. Очищаем и обезжириваем поверхность. На обшивку крепим небольшие листы Вибропласта Голд или Сильвер. Сильно не увлекаемся, чтобы не утяжелять конструкцию. Далее, оклеиваем поверхность шумопоглотителями Акцент или Битопласт.

Пластиковые панели багажника с обратной стороны обрабатываем Битопластом 5-10мм. Этот материал будет работать, как шумопоглотитель и как антискрип, который поможет убрать всевозможные стуки и скрипы стыков пластиковых элементов багажника.

Монтаж багажного отсека

Монтаж багажного отсека

После всех проведенных работ, собираем багажный отсек на место в последовательности обратной разбору.

Подобная схема шумоизоляции багажного отсека и его крышки значительно снижает уровень звука, поступающего в салон автомобиля через его заднюю часть. Ваши пассажиры останутся довольны бесшумной и мягкой ездой, так что дерзайте! Удачи вам в этом кропотливом деле.

Источник

Шумоизоляция Kia Rio 3 своими руками

Шумоизолция Киа Рио 3

Rio 3

Шумоизоляция – избавления от посторонних звуков, дребезжания, вибрации в салоне. А также она поможет меломанам наслаждаться чистым качественным звуком без помех.

Шумоизоляция Киа Рио 3 обеспечит комфортную и тихую езду владельцу круглый год.

Материалы и инструменты

Инструменты для шумоизоляции Рио 3

Если решение установить шумоизоляцию на Киа Рио 3 своими руками принято, а бюджет не велик, лучше делать это постепенно, по частям. Начнем работу с багажника, затем примемся за арки и т.д.

Помимо материалов, нужно запастись нужным инструментом:

  1. промышленный фен;
  2. пылесос или щетка;
  3. ролик прикаточный железный – используется при монтаже, стоит не дорого, но в деле не заменим;
  4. ролик прикаточный прорезиненный – применяется для укатки сплена, но не обязательно;
  5. ножницы;
  6. канцелярский нож;
  7. обезжириватель – подойдет растворитель;
  8. перчатки;
  9. инструменты для разборки авто.

Материалы для качественного результата шумоизоляции Kia Rio 3:

Виброизоляция – вибропласт Silver STP.

Вибропласт – самый главный виброизолирующий герметичный элемент шумоизоляции, влагоустойчив, не реагирует на погодные условия. Имеет самоклеящуюся структуру из полимера с фольгой из алюминия. На нем нанесена удобная разметка, помогающая отделить необходимый размер листа. Также обладает антикоррозийным свойством. Удобен при установке, не требует нагревания. Наносится первым слоем.

Для звукоизоляции авто Kia Rio 3 используем Сплен 3004 4мм. Также применяют сплен 3002 с толщиной 2мм и сплен 3008 с толщиной 8мм. Наносится вторым слоем на виброизолирующий материал. Отличается свойствами теплоизоляции, водонепроницаемости, устойчив к вредным факторам окружающей среды (температура использования -40 +70°С). Наклеивается на двери, арки колес, щит передка стороны салона, тоннель.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Шумоизоляция своими руками

Начало

Перед нанесением шумоизоляции Киа Рио 3 нужно тщательно обработать поверхности. Сначала избавить их от пыли и мусора пылесосом, затем обезжирить.

Обезжириватель лучше выбрать наименее токсичный, чтобы не отравиться парами т.к. в салоне автомобиля особо проветрить нельзя, и применять в перчатках.

При снятии кузовных панелей не стоит торопиться, чтобы не повредить детали.

Вибропласт

Звукоизоляция багажника, арок, колесных ниш

Много шума попадает в Киа Рио 3 из багажника, поэтому лучше начать с него. Если в машине установлен сабвуфер, то тем более. Нишу для запасного колеса желательно полностью обклеить звукоизоляцией. После этого приступаем к шумоизоляции колесных арок Kia Rio 3 и задних крыльев. Их заклеиваем по максимуму, насколько сможем дотянуться. Конечно, с левой стороны может помешать заливной бак, но стараемся как-то его обойти.

Колесные ниши покрываем изоляцией, чтобы максимально избавиться от шума колес и дорог. Зимой она поможет устранить звук шипов резины.

Шумка

Очередность действий:

  1. Снять стандартные подкрылки, но не выбрасывать, т.к. они сами являются изоляторами.
  2. Пропылесосить, либо смести щеткой пыль, тщательно обработать поверхность обезжиривателем, дать высохнуть.
  3. Нанести вибропласт Silver STP.
  4. Можно дополнительно обработать антигравием, что защитит колесные ниши от коррозии, а также усилит шумоизолирующий эффект.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Правила виброизоляции дверей

При шумоизоляции дверей Киа Рио 3 своими руками первым делом разбираем их и удаляем штатную виброзащиту. Затем очищаем и обезжириваем поверхности. Теперь наклеиваем виброизоляцию. Дальше переходим выше, где расположен динамик. Часто водители про эту часть совсем забывают, хотя ее необходимо проклеить максимально эффективно.

Дверь

На ближайшую к салону внутреннюю стенку двери шумоизоляцию лучше не клеить. Если в будущем придется искать неисправность и разбирать, то изоляция сильно помешает этому, т.к. ее лучше клеить цельным куском, что скроет рельеф поверхности.

Переходим к обивке. Чаще всего это жесткий громкий пластик, состоящий из нескольких спаянных частей, которые со временем начинают звонко дребезжать. Поэтому наклеиваем вибру и сюда.

Дверь Рио 3 шумка

Для того, чтобы виброизоляция работала, ее необходимо тщательно прикатать роликом. А для лучшего эффекта применить промышленный фен. После наклеиваем звукоизоляцию. Собираем и устанавливаем двери и все, звукоизоляция установлена.

Плюсы и минусы дополнительной звукоизоляции

Плюсы шумоизоляции Киа Рио 3:

  • помогает уменьшить шум;
  • антикоррозийные свойства;
  • улучшает теплоизоляцию;
  • лучше звучит музыка.

Минусы звукоизоляции:

  • увеличивает массу автомобиля, что сказывается на расходе топлива;
  • двери могут со временем провиснуть от тяжести;
  • если работа выполнена некачественно, могут появиться дополнительные скрипы.

Если кто-то не может решиться, делать ли шумоизоляцию в Киа Рио 3, то ответ однозначно «да». При выполнении самостоятельно это не потребует больших затрат, но качество езды улучшится в разы: станет приятнее слушать музыку, зимой перестанет беспокоить шум резины, пропадут раздражающие «сверчки» в салоне.

Источник

Оцените статью