Шлицевое соединение киа спортаж

Конструктивный просчет! На этих кроссоверах лучше не ездить по бездорожью

Слабое место в трансмиссии полноприводных моделей Hyundai и Kia — шлицевое соединение валов коробки и углового редуктора. Если за ним не следить, можно «попасть» на дорогой ремонт.

Особенности компоновки

На большинстве полноприводных автомобилей Hyundai и Kia двигатель расположен поперек. Именно такая схема применена на Kia Sportage , Kia Sorento , а также Hyundai Santa Fe , Hyundai ix 35, Hyundai Tucson , Hyundai ix 55.

Рядом с двигателем располагается автоматическая или механическая коробка. Вращение на передние колеса передается от ведомой шестерни главной передачи. На задние – через угловой редуктор, который жестко связан с карданным валом.

Угловой редуктор часто ошибочно называют раздаточной коробкой. В чем разница? Раздаточная коробка может раздавать, а может не раздавать тягу. А редуктор вращается всегда вместе с ведомой шестерней главной передачи. И всегда, соответственно, вращается и карданный вал — независимо от того, блокирована муфта подключения задней оси или нет.

Схема трансмиссии кроссоверов с поперечным расположением двигателя. Стрелкой показано проблемное шлицевое соединение.

Разрушение начинается незаметно

Вращение на угловой редуктор передают внутренние шлицы, выполненные в отверстии коробки дифференциала. Вал, передающий вращение на привод правого переднего колеса, в этом случае проходит сквозь редуктор.

И вот оно, слабое место: соединение шлицевой втулки (Kia Sportage, Hyundai ix35) или шлицов на ведущем валу редуктора ( Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Tucson, iх55). Это соединение на заводе собирается «на сухую» и не относится ни к масляной ванне коробки передач, ни к отдельно заправленному маслом редуктору. Его смазка не предусмотрена: по большому счету, это инженерный просчет. Со временем сквозь изношенные уплотнения в нагруженное шлицевое соединение попадает влага и грязь. Шлицы начинают ржаветь.

Читайте также:  Не прогревается двигатель киа сид

Причем заметить процесс разрушения шлицевой части непросто – ведь никаких сигналов « sos », вроде потеков масла под машиной, изношенные уплотнения не подают.

Главное последствие — отказ полного привода

Ржавчина намного тверже сплава железа, из которой она образовалась. И поэтому начинается быстрый взаимный износ коробки дифференциала и трубчатого вала раздаточной коробки. Первыми не выдерживают шлицы на коробке дифференциала (их глубина меньше, к тому же эти шлицы изготовлены из «слабого» металла – чугуна).

Когда ждать проблем?

Обычно после 100 000 км пробега. Ходимость этих соединений сильно зависит от условий эксплуатации. Раньше всего с проблемой сталкиваются любители оффроуда и жители регионов с повышенной влажностью. (Главная проблема трансмиссии, чьи элементы расположены под днищем машины, – контакт с водой и грязью.) Кроссоверы, ездящие исключительно по асфальту, могут не иметь проблем вовсе.

Источник

Бортовой журнал Kia Sportage 2.4 4WD (2019 г.)

Всем привет! Озадачился еще одним слабым звеном любого корейского кроссовера – смазкой шлицов в раздаточной коробке. Занялся ППП (профилактикой полного привода – сокращенно ЗППП). Проблема следующая – влага через сальник на промежуточном валу и через уплотнительное кольцо между раздаточной коробкой и КПП проникает на шлицевые соединения и они коррозируют. Вот так выглядит шлицевое соединение, если за ним не следить (взято с отчёта клубного сервиса). Коррозия «съедает» шлицы, вал и муфта проворачивается, со всеми вытекающими из этого последствиями, машина становится переднеприводной. Кто в теме, знают, как решается эта проблема, вопрос решения стоит недорого. В столице вообще есть сервис, который занимается исключительно смазкой шлицов на «корейцах»и не парится расширением предлагаемого ассортимента услуг. Понятное дело, что шлицы вполне могут спокойно «пройти» и 150 и 200 тысяч километров, иногда раньше, в зависимости от условий эксплуатации авто. А иногда люди продают авто даже не зная о проблеме. Но наш случай не такой – если надо обслужить узел, идем и обслуживаем. Вернее едем. У нас все чисто, а теперь ещё и смазано. Как обычно поехал к дилеру, который предлагал провести работы «по акции». За 3800 рублей, вместо 12 тысяч, которые называли в другом сервисе ОД. Клубный сервис называет 5000 рублей, с более расширенным перечнем узлов, который они разберут и смажут, но во первых в выходные люди там отдыхают, а во вторых у меня еще машина на гарантии. Да, у ОД перечень работ немного усеченный по сравнению с клубными сервисами, но с моими пробегами как раз подходящий. Снимают защиту двигателя, пыльник, откручивают пять болтов, раздатку отсоединяют от КПП, отодвигают и всё, есть доступ к шлицам. Чистят, смазывают снаружи и внутри, и соединяют обратно. По нормо-часам озвучивают 2 часа, но при личном присутствии уложились за полчаса, включая приемку мастером в работу и оплату на кассе. Шлицы в порядке, владелец спокоен, сон остался без изменений. По дороге домой почувствовал прибавку в мощности +10% , а расход топлива снизился примерно на столько же. Всем удачи!

Но уменьшение расхода топлива на 10% получишь не ты, а тот, у кого шлицы провернутся)))

Про расход топлива ты совершенно прав) но настроение поднялось как после хорошей мойки или ТО))) отсюда и ощущения мощности и расхода соответственно)

Источник

Шлицевое соединение киа спортаж

Поскольку проблема износа шлицевого соединения раздаточной коробки и дифференциала КПП не нова и далеко не секрет и с ней многие сталкивались, то некоторые автовладельцы обращались с ней к сервисменам. Однако, в ответ узнавали, что такие работы не предусмотрены.

В некоторых сервисах предлагали сделать профилактическую чистку и смазку шлицевого соединения за 5 тыс. рублей вне регламента Технического Обслуживания. От самостоятельного выполнения такой работы рукастых владельцев останавливает возможность потери гарантии из-за разбора узлов привода.

Известны случаи, когда на сервисе мастера сами предупреждают о наличии такой проблемы и предлагают профилактику вообще за немыслимый прайс.

Зная о существовании этой проблемы на автомобилях Sportage XL и Sorento XM оснащенных полным приводом, компания KIA выпустила специальный бюллетень, предусматривающей замену некачественного корпуса дифференциала на доработанную деталь.

Эти работы осуществляются только по требованию клиента и включают в себя снятие автоматической коробки передач, замены некачественного узла, а в случае чрезмерного износа шлицов и полной замены раздаточной коробки.

Все эти работы выполняются бесплатно. Но только, подчеркиваю, по требованию клиента.

Если все-таки полный привод пропал, а официалы заняли непробиваемую оборону, то цена вопроса по восстановлению полного привода может колебаться в очень приличном диапазоне.

Важно учитывать, что промежуточный вал, как отдельная запчасть не поставляется или поставляется цене, сопоставимой с ценой новой раздаточной коробки. Поэтому если повреждены шлицы на валу, то необходимо покупать раздатку целиком. В большинстве случаев раздаточная коробка одинакова для нескольких моделей автомобилей, независимо от модели, типа и объема двигателя, но бывают и исключения.

Известно, что у ОД такой ремонт с деталями потянет на 200 тыс. руб для Sportage! По времени работы растягиваются на три дня при наличии всех запчастей.

У неофициалов стоимость ремонта напрямую зависит от их потребностей и отсутствия совести: известны случаи, когда они за такой ремонт запрашивали от 80 тыс. рублей с восстановлением шлицевого соединения.

Как осуществляется восстановление полного привода у официальных дилеров

Для того, чтобы восстановить поврежденное шлицевое соединение, из-за которого теряется задний привод, необходимо заменить:

— Раздаточную коробку в сборе
— Корпус дифференциала и дифференциал в сборе
— Несколько сальников, пыльников и прокладок

Работы, которые необходимо выполнить:

1. Снять оба привода автомобиля
2. Отсоединить раздаточную коробку и снять
3. Демонтировать подрамник автомобиля
4. Снять коробку передач

После того, как эти детали сняты с машины, снимается крышка с коробки передач и заменяется дифференциал на новый. Пользуясь случаем можно провести профилактические работы с АКПП:

— Поменять фильтр
— Поменять масло в коробке полностью
— Осмотреть все детали и оценить качество пакета фрикционов
— После этого коробку собирают, с заменой всех сальников и масла

— Все узлы возвращаются на свои места

Все эти работы занимают порядка 7-8 часов. После этого автомобиль становится исправным на длительное время.

В ряде случаев ОД поступает очень просто: по гарантии меняют в сборе коробку, раздатку и правый привод автомобиля, что стоит порядка 400 тыс. руб.

Восстановление шлицевого соединения

Альтернативой замены дорогостоящих, но, в принципе, исправных узлов, является восстановление шлицевого соединения в паре промежуточный вал чашка коробки передач.

Все это делается по следующей схеме:

1. Детали извлекаются из соответствующих узлов
2. На токарном станке срезаются старые шлицы до основания
3. Наплавляется новый метал до необходимых размеров
4. Нарезаются новые шлицы

При кажущейся простоте, этот процесс требует большого опыта выполнения подобных работ, так как восстановленные детали, в случае не соблюдения технологии, могут потом разрушиться. Особенно это касается чашки дифференциала, изготовленной из чугуна.

Стоимость таких работ составляет порядка 50-60 тыс. рублей.

Если вы не уверены в качестве восстановления деталей, то такую машину лучше продать.

Есть нестандартные «колхозные» решения этой проблемы, путем доработки шлицевого соединения и усиления его более мощным шпоночным соединением. Если Вы решите «модернизировать» соединение таким способом, будьте готовы к будущей замене раздатки, дифференциала и возможно коробки передач, которые разобьют «в хлам» выскочившие шпонки.

Также встречается технология восстановления приварной шпоночной втулкой. Проблема таких втулок – невозможность качественной центровки на валу (вследствие биение и вибрация раздатки) и самок главное – их срывает

Технология восстановления шлицевого соединения в «гаражных» условиях

Как было сказано выше, слабым местом восстановления шлицевого соединения, является наплавка нового метала на старое изделие. Как правило, в кустарных условиях это делается непонятным металлом с применением электродуговой сварки. При этом наплавляемый материал в большинстве случаев неоднороден, его адгезия, вызывает сомнение. И хотя, внешне, такая деталь может выглядеть как новая, а соединение надежно, в процессе эксплуатации оно может начать разрушаться по микротрещинам и через вскрытие невидимых внешне раковин и пустот.

Как поступить с машиной после такого восстановления – продать сразу или продолжить эксплуатацию с оглядкой на имеющуюся проблему, решает каждый владелец самостоятельно.

А в следующей статье мы расскажем о преимуществах нашей уникальной технологии восстановления шлицов в фактах и цифрах.

Источник

Оцените статью