Схема трансмиссии kia sportage

Как работает полный привод на Kia Sportage

Полноприводная трансмиссия позволяет кроссоверу Sportage использовать свои мощностные характеристики максимально эффективно. Полный привод повышает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях и улучшает управление на скользких покрытиях. Чтобы воспользоваться этими опциями в полной мере, необходимо понимать, как работает полноприводная трансмиссия на Киа Спортэйдж. На сегодняшний день корейский кроссовер представлен в четырех поколениях. Рассмотрим, чем отличаются трансмиссии разных поколений Sportage.

Полный привод на Киа Спортэйдж первого поколения

Управление полным приводом Kia Sportage 1 (выпускался с 1994 по 2003 год) выполняется с помощью раздатки Парт-тайм, лишенной межосевого дифференциала. Отсутствие узла означает, что активация 4WD при движении на ровном покрытии ускоряет износ трансмиссии. Зато в тяжелых дорожных условиях система полного привода полностью демонстрирует свои преимущества. Этому способствует наличие понижающей передачи, предотвращающей перегрев КПП на труднопроходимых участках.

Среди недостатков трансмиссии Sportage первого поколения следует выделить недолговечность колесных муфт и игольчатых подшипников. Регулярная шприцовка крестовин и заднего кардана продлевает срок службы механизма.

Вам будет также интересно:

Полный привод на Киа Спортэйдж второго поколения

Kia Sportage 2 (выпускается с 2004 года) оснащается подключаемым полным приводом с системой управления Active Torque Transfer. Система самостоятельно изучает дорожное покрытие и в зависимости от ситуации активирует заднюю ось для повышения проходимости кроссовера. Тяговый момент передается с помощью муфты, исполняющей роль дифференциала.

Читайте также:  Киа соренто новый габариты

Включение полного привода Kia Sportage 2 выполняется клавишей «LOCK», расположенной на приборной панели кроссвера. Информация, собранная индикаторами, поступает в ЭБУ. Благодаря этому система Sportage второго поколения управляет трансмиссией, но работать на опережение она не может.

Полный привод на Киа Спортэйдж третьего поколения

Полноприводная трансмиссия на Kia Sportage третьего поколения (на рынке с 2010 года) не рассчитана на езду по бездорожью, зато идеально подходит для движения в городских условиях, в том числе зимой. Полный привод может функционировать в автоматическом режиме или в режиме блокировки. В первом случае 4WD включается на основе данных ЭБУ, считывающего информацию о текущем состоянии двигателя, скорости вращения колес и т. д. Электромагнитная муфта обеспечивает активацию заднего моста.

Включение и выключение режима блокировки выполняет кнопка «LOCK». Активацию полного привода подтверждает оранжевая лампочка на приборной панели. В режиме блокировки полный привод активен до набора скорости 40 км/ч. При достижении отметки в 30 км/ч задний мост постепенно дезактивируется и окончательно отключается на контрольной отметке — 40 км/ч. При сбрасывании скорости режим полного привода на Киа Спортэйдж активируется в обратном порядке.

Полный привод на Kia Sportage четвертого поколения

Спортэйдж четвертого поколения (на рынке с 2015 года) укомплектован системой полного привода Dynamax AWD. Принцип работы заключается в замыкании электромуфты в результате давления, создаваемого героторной помпой. Оптимальное распределение тяги между задними и передними колесами выполняется системой AWD на программном уровне.

Вместе с тем система полного привода выполняет следующие функции:

  1. Повышение боковой устойчивости автомобиля за счет акцентирования момента силы на задней оси.
  2. Автоматическая блокировка муфты при скорости ниже 40 км/ч. Это помогает проходить наклоны и небольшие диагональные вывешивания.
  3. Подключение задней оси на скользких участках, что способствует повышению управляемости и устойчивости автомобиля.
  4. Упрощение старта кроссовера на скользкой поверхности за счет передачи момента силы на задние колеса.

Как мы видим, система полного привода не стоит на месте и с каждым новым поколением представляет собой более современную и практичную технологию. Полноприводная трансмиссия четвертого поколения не только упрощает управление кроссовером, но также позволяет использовать технические характеристики Kia Sportage максимально продуманно и эффективно.

Источник

Конструкция и работа полного привода Киа Спортейдж

рекламное изображение полного привода Спортейдж 3

Sportage

Полноприводная трансмиссия повышает проходимость кроссовера Sportage и его устойчивость на скользких покрытиях. Для правильного использования этих возможностей надо представлять, как функционирует Киа Спортейдж полный привод.

Полный привод Kia Sportage 1 поколения

В первом поколении Спортейдж был настоящим рамным внедорожником с понижающей передачей. Киа Спортейдж 1 поколения оборудован передним мостом (с опцией самоблокирующегося дифференциала) и раздаточной коробкой (двухступенчатой). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому полный привод задействуется только временно при перемещении по плохой дороге. Клиренс автомобиля составляет 20 см, что достаточно при повседневных поездках.

Рамник

Рамный внедорожник выпускался до 2003 года. Полный привод Киа Спортейдж 1 функционирует через раздатку Парт-тайм, у которой отсутствовал межосевой дифференциал. Это приводило к тому, что включение полного привода на дороге с хорошим покрытием вызывало повышенный износ трансмиссии. Однако на неровной дороге полноприводная система хорошо проявляла себя. За счет существования понижающей передачи удавалось избежать на тяжелых участках дороги перегрева коробки передач.

Sportage 1

К минусам этой трансмиссии относится довольно быстрый выход из строя колесных муфт, а также подшипников. Чтобы продлить срок эксплуатации данной системы, надо также регулярно смазывать задний кардан и крестовины.

Коротко об управлении

Надо применять полный привод Cпортейдж 1 следующим образом. При нормальных условиях рычаг раздатки должен располагаться в положении 2H. На покрытой снегом, водой или грязью дороге надо переходить в положение 4H (повышенная передача), а для максимальной тяги по снегу и песку надо включать 4L(пониженная передача). Переходы рычага раздаточной коробки:

управлением полным приводом Киа Спортейдж 1

  • 2H -> 4H. Переход осуществляется при скорости ниже 25 километров в час.
  • 4H 4L. Надо остановить транспортное средство. На автоматической коробке передач установить рычаг в нейтральное положение (это при переходе на 4L).
  • 4H -> 2H. Переход осуществляется при скорости ниже 60 километров в час. При автоматических хабах на автомобиле надо затормозить и отъехать назад пару метров. Иначе не удастся разлочить хабы. Главное помнить об этом при движении по грязи. В противном случае автомат может разрушиться.

Для машины с автоматическими хабами надо произвести следующие действия:

  • Чтобы залочить надо перевести раздаточную коробку в режим 4H или 4L. При продолжении движения произойдет залоченье хабов. Но надо помнить, что скорость должна быть ниже 25 километров в час, чтобы трипод выдержал нагрузку.
  • Для разлоченья хабов, надо остановиться. Затем включить задний привод и подать назад.

Система 4WD Киа Спортейдж 2

Автомобиль Sportage 2 – типичный кроссовер без рамы, с подключаемым полным приводом на базе многодисоковой муфты. Он называется — ActiveTorqueTransfer.

киа спортейдж 2

При существовании такой системы автомобиль при обычных условиях вождения является переднеприводным. В рекламных буклетах и руководстве пользователя написано, что система проводит изучение покрытия дороги. Собранная информация передается на ЭБУ. При плохом состоянии дороги активируется задний мост для улучшения проходимости. Тяга передается через муфту, которая служит в этом случае дифференциалом.

Однако, понятно, что система не может предвидеть ситуацию. Клавишей “4WD LOCK”возможно принудительно подключить полный привод. Эта клавиша находится на передней панели Киа Спортейдж 2.

киа спортейдж 2 2

Работа в разных условиях

Узнаем больше про полный привод Киа Спортейдж 2, как работает он в различных ситуациях.

Киа Спортейдж 2 работа полного привода

напряжение не подается полный привод Киа Спортейдж 2 выключен

  • Напряжение 14В. Фрикционы подсоединены и муфта полностью включена. Мощность мотора делится в равных количествах между задними и передними колесами.
  • Напряжение подается импульсно так, что длительность импульсов меньше пауз. В этом случае муфта включается на 50% или ниже. Задняя ось получает 25% общей мощности двигателя. напряжение подается импульсами
  • Напряжение подается импульсно так, что длительность импульсов больше пауз между импульсами. В этом случает муфта включается на 50% или более. Задняя ось получает до 50% общей мощности двигателя.
  • сигнал подключения муфты полного привода Киа Спортейдж 2

    Если передвигаться по сухому покрытию, то напряжение на муфту не поступает. При сильном ускорении муфта включается, при замедлении ускорения – отключается.

    Если выжать педаль газа до конца, то муфта включается сильнее, но не до конца. Когда передние колеса начинают проскальзывать, то муфта незначительно блокируется.

    Если нажать клавишу “4WD LOCK”:

    • на автомобилях до 2009 года муфта блокировалась полностью;
    • после рестайлинга в 2009 голу муфта включается на 50% (минимальное значение), а дальше блокировка может варьироваться от 50% до 100%.

    4WD LOCK Спортейдж 2

    При резком старте на асфальте муфта включается на 15%, а если педаль газа нажимается до предела – на 20%. Продолжительность включения – 2-3 секунды. Затем муфта выключается.

    При разгоне с повернутыми колесами муфта включается на 5% слабее, чем при старте по прямой. Сила блокировки зависит от быстроты ускорения автомобиля. Если при малой скорости сильно нажать на газ и держать педаль в таком положении, то муфта блокируется на 15% и удерживается в таком положении пока идет набор скорости. Только при завершении разгона муфта отключается.

    Полный привод Kia Sportage 3

    Спортейдж 3 появился в 2010 году. Он обеспечивает отличное передвижение по городу зимой и летом благодаря полному приводу Киа Спортейдж 3. Но его система 4WD не создана для перемещения по пересеченной местности.

    Схема полного привода Спортейдж 3

    Есть два режима его работы. При автоматическом режиме активация происходит по результатам анализа, проведенного электронным блоком управления. ЭБУ анализирует данные об оборотах мотора, положении руля, скорости вращения каждого колеса и пр. Задний мост включается посредством электромагнитной муфты.

    Режим блокировки включается и выключается клавишей “LOCK”. После задействования полного привода на автомобильной панели включается оранжевый индикатор. Блокировка работает при 40 км/ч и меньше. Дезактивация заднего моста начинается с 30 км/ч, а при 40 км/ч он отключается. При снижении до 40 км/ч начинается включение полного привода в обратной последовательности.

    схема полного привода Киа Спортейдж 3

    Как работает полный привод Киа Спортейдж 3

    Как работает полный привод на Киа Спортейдж 3. Данные получены Car Scanner ELM OBD2 для iOS (программа с помощью которой проводились наблюдения).

    Данные считываются каждые 150 миллисекунд. В блок данных включены все параметры, имеющие отношение к полному приводу. Программа позволяет проследить за быстротой реакции электроники на смену внешних условий. Рассмотрим несколько вариантов.

    Ситуация 1. Тормозная педаль нажата (АКПП – в позиции D), муфта сжата на 13-14%, а давление в ней составляет величину 3,5 бар. После отпускания тормоза и вдавливания педали газа на 83% ЭБУ выдает сигнал на усиление блокировки муфты. За 600 миллисекунд блокировка возрастает до 100%. Давление постепенно увеличивается до 15 бар. Примерно в этот же момент (600 миллисекунд) начинается активное ускорение. Т.е. половина крутящего момента передается на заднюю ось при резком старте Киа Спортейдж 3.

    Желтый - степень блокировки муфты; Фиолетовый - процент нажатия на педаль газа; Черный - давление в муфту; Зеленый - скорость переднего левого колеса.

    Ситуация 2 – работа полного привода Киа Спортйдж 3 в пробке. Машина впереди проехала немного и встала. Вы также передвигаетесь, просто отпустив педаль тормоза. Как полный привод ведет себя. При нажатом тормозе муфта работает на 14%. Т.е. 7% тяги мотора отправляется на заднюю ось, когда Спортейдж 3 стоит. После прекращения торможения система доводит блокировку до 25%. Потом проверяет, что колеса вращаются одинаково, и снижает блокировку до 13%.

    как работает полный привод спортейдж 3 в пробке схема

    • Система пытается включить полный привод прежде, чем возникает пробуксовка. Пытаясь предугадывать поведение водителя.
    • Даже при полном включении муфты фрикционы могут проскальзывать. В результате передние колеса немного пробуксовывают, но водитель этого не чувствует.

    4WD Киа Спортейдж 4

    Киа Спортейдж 4 — компактный автомобиль, продается с передним или полным приводом. В полноприводных моделях применяется муфта “WIA Magna Powertrain”. Она обеспечивает оптимальное поступление крутящего усилия на задние колеса, учитывая дорожные условия, скорость движения и расположения руля.

    рекламное изображение полного привода Спортейдж 3

    Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

    Источник

    Оцените статью