Схема тормозного суппорта киа рио

Ремонт заднего суппорта Kia Rio

При своевременном обслуживании задние дисковые тормоза на Kia Rio 3 достаточно надежные. Как правило, проблемы c подклиниванием колодок появляются только при несвоевременном обслуживании суппорта.

В этой статье пошагово разберем процесс ремонта заднего суппорта Kia Rio 3, а также расскажем о профилактике суппорта, выборе ремонтного комплекта и перечислим список требуемых инструментов для работы.

Обслуживание суппорта

Ниже представлен список работ, которые нужно выполнять при каждой замене тормозных колодок:

  1. Замена смазки направляющих пальцев. Для смазывания можно использовать TRW PFG110, а для очистки старой смазки бензин или специальные очистители тормозной системы.
  2. Оценка состояния пыльников направляющих и их замена при необходимости. Пыльники должны быть без трещин и оторванных фрагментов.
  3. Оценка состояния пыльника тормозного поршня и его замена при необходимости. На ощупь пыльник должен быть мягкий и без трещин.
  4. Удаление ржавчины вокруг пыльника тормозного поршня и обработка от коррозии.

Выбор запчасти

Оригинальный артикул заднего тормозного поршня Hyundai/Kia 582130U000. Он идет в комплекте с пыльником. Заменители к покупке не рекомендуются.

Также потребуется сальник по оригинальному артикулу Hyundai/Kia 5823237000.

Оригинальный задний суппорт Hyundai/Kia правый 583111RA30, левый 583101RA30.

Вы сможете купить задний суппорт на Kia Rio прямо здесь с Яндекс Маркета с быстрой доставкой по всей России:

Инструменты и материалы для работы:

  • Смазка для направляющих TRW PFG110;
  • Струбцина;
  • Технический шприц;
  • Специальный инструмент для вкручивания тормозного поршня (если нет, то можно обойтись ключом от болгарки);
  • Торцевая головка на двенадцать;
  • Рожковые ключи на четырнадцать, семнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Пассатижи;
  • Очиститель тормозной системы в аэрозоле;
  • Ветошь;
  • Проникающая смазка.
Читайте также:  Лампочки для киа рио 2016

Пошаговая инструкция по ремонту

1. Для начала откройте капот и открутите крышку расширительного бачка тормозной жидкости.

2. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте, выкрутите гайки полностью и снимите заднее колесо.

3. Ослабьте болт крепежа тормозного шланга с помощью головки на двенадцать.

Ремонт заднего суппорта Kia Rio своими руками

4. Открутите два болта крепежа суппорта с помощью ключа на четырнадцать и семнадцать. Ключом на четырнадцать откручивайте болт, а ключом на семнадцать удерживайте палец от проворачивания.

Инструкция по ремонту заднего суппорта Kia Rio

5. Шлицевой отверткой подденьте и выведите трос ручника из зацепления.

Фото и видео по ремонту заднего суппорта Kia Rio

6. С помощью пассатижей вытяните фиксирующую скобу троса ручника и отведите его в сторону.

Как отремонтировать суппорт Киа Рио 3 своими руками

7. Снимите суппорт со скобы и пережмите шланг с помощью струбцины. После того как пережали шланг открутите болт крепления полностью и снимите суппорт.

Замена заднего суппорта Киа Рио 3

8. Выкрутите поршень против часовой стрелки с помощью ключа от болгарки или специального инструмента.

На заметку! Если поршень сильно заржавел, то он может очень туго выкручиваться. В этом случае используйте проникающую смазку.

Замена тормозного поршня Киа Рио 3 своими руками

9. После выкручивания поршня достаньте его из пыльника. Как видно на фото ниже поршень сильно корродирован.

Пошаговая инструкция по ремонту заднего суппорта Kia Rio

10. Потянув на себя, снимите пыльник и поддев шлицевой отверткой достаньте сальник из суппорта.

Инструкция по замене тормозного поршня Киа Рио 3

11. Очистите место посадки сальника и пыльника с помощью очистителя.

12. Слегка смазав место посадки, установите сальник. Используйте TRW PFG110.

Установка тормозного поршня Киа Рио 3

13. Установите пыльник с поршнем на суппорт. Обратите внимание, перед установкой под пыльник нужно заправить смазку PFG110.

Ремонт суппорт Киа Рио своими руками

14. Вкрутите поршень за часовой стрелкой и произведите обратную сборку, прокачав тормоза с помощником.

Вкручивание тормозного поршня Киа Рио 3

Наглядно процесс ремонта заднего суппорта Kia Rio 3 в этом ролике:

Резюмируем

После изучения выше представленной инструкции по ремонту и цен на суппорты, а также комплектующие, каждый для себя может сделать вывод о целесообразности ремонта заднего суппорта Киа Рио 3. Трудности при ремонте могут возникнуть только с извлечением тормозного поршня из суппорта.

На станциях технического обслуживания цена ремонта заднего суппорта Киа Рио 3 от 1000-1500 рублей без учета запасных частей. Стоит отметить, что замена суппорта в сборе стоит немного дешевле.

Источник

Тормозная система Kia Rio 2 (JB)

Автомобиль Kia Rio 2 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлена антиблокировочная система (ABS) и дополнительная подсистема курсовой устойчивости (ESP).

Стояночная тормозная система — с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 6 (рис. 9.1) и диском 5, с плавающей скобой. Подвижная (плавающая) скоба представляет собой суппорт 7 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 3 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 4, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми гофрированными чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — клапан выпуска воздуха; 2 — тормозной шланг; 3 — направляющая колодок; 4 — направляющие пальцы суппорта (находятся внутри защитных чехлов); 5 — тормозной диск; 6 — тормозные колодки; 7 — суппорт тормозного механизма.

Главный тормозной цилиндр 2 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 1 внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 — бачок главного тормозного цилиндра; 2 — Главный тормозной цилиндр; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель тормозов

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней половине корпуса бачка установлен датчик 3 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель 4 (см. рис. 9.2), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозной механизм задних колес барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 6 (рис. 9.3) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, состоящим из серьги 10, распорной планки 3 и пружины 9. Серьга 10 воздействует на зубчатый венец резьбового наконечника распорной планки 3.

Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — щит тормозного механизма; 3 — распорная планка; 4 — рабочий цилиндр; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — задняя тормозная колодка; 7 — опорная стойка; 8 — нижняя стяжная пружина; 9 — пружина механизма регулировки зазоров; 10 — серьга механизма регулировки зазоров

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов соединены с разжимными рычагами тормозных механизмов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на задние тормозные колодки 6 после упора передних колодок 1 в тормозной барабан через распорную планку 3.

Трос стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг и через распорную планку прижимает переднюю колодку к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин 5 и 8.

Стояночный тормоз не требует особого ухода.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности ее компонентов, и предусматривает функции поддержания работы при отказах системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

Гидроэлектронный блок управления (модуль) ABS, показанный на рис. 9.4, получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания модуль ABS подает напряжение на датчики. Датчики, в которых используется эффект Холла, генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу.

Рис. 9.4. Гидроэлектронный блок управления

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью SAE J1703 или DOT-3.

Проверка тормозной системы рассмотрена ниже.

Источник

Оцените статью