Схема переключения передач киа спортейдж

Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство — часть 152

Выжмите педаль сцепления до
конца и переведите рычаг
переключения передач в
нейтральное положение. Держите
педаль сцепления и педаль тормоза
нажатыми при запуске двигателя.
Автоматическая коробка передач
переведите рычаг переключения
передач в положение “P” (Парковка).
Полностью нажмите педаль тормоза.
Также можно запустить двигатель
при рычаге переключения передач в
положении “N” (Нейтраль).

4. Нажмите кнопку пуска-останова

двигателя.
Запуск следует произвести без
нажатия на педаль акселератора.

5. Не ждите, пока двигатель разогреется

при неподвижном автомобиле.
Начинайте движение на средних
оборотах двигателя. (Следует
избегать резкого ускорения и
торможения.)

Запуск дизельного двигателя

Чтобы запустить холодный дизельный
двигатель, его необходимо
предварительно нагреть перед пуском
и затем прогреть перед началом
движения.
1. Убедитесь, что стояночный тормоз

2. Механическая коробка передач

Выжмите педаль сцепления до конца
и переведите рычаг переключения
передач в нейтральное положение.
Держите педаль сцепления и педаль
тормоза нажатыми при нажатии
кнопки пуска-останова двигателя в
положение START.
Автоматическая коробка
передач/коробка передач с
двойным сцеплением
— переведите
рычаг переключения передач в
положение “P” (Парковка).
Полностью нажмите педаль
тормоза.
Также можно запустить двигатель
при рычаге переключения передач в
положении “N” (Нейтраль).

3. Нажмите кнопку пуска-останова

двигателя при нажатой педали
тормоза.

4. Продолжайте нажимать педаль

тормоза, пока не выключится лампа
индикатора свечи накаливания.
(приблизительно в течение 5 секунд)

5. Двигатель начинает работать, когда

индикатор свечи накаливания
выключится.

Если во время предварительного
прогрева кнопку пуска-останова
двигателя нажать еще раз, двигатель
может запуститься.

Индикатор свечи накаливания

Запуск и остановка двигателя для
турбокомпрессора с охладителем
нагнетаемого воздуха
1. Не устанавливайте предельные

обороты двигателя на холостом
ходу и не разгоняйте двигатель
сразу после пуска.
Если двигатель холодный,
поработайте на холостом ходу
несколько секунд, чтобы обеспечить
блок турбокомпрессора достаточной
смазкой.

2. После езды с высокой скоростью

или езды в течение длительного
времени с двигателем в режиме
высоких нагрузок, дайте двигателю
поработать на холостом ходу около
1 минуты перед выключением.
Это время холостого хода позволяет
охладить турбокомпрессор до
выключения двигателя.

• Если электронный ключ находится в

автомобиле, но на значительном
удалении от Вас, двигатель может
не запустится.

• Когда кнопка пуска-останова

двигателя находится в положении
ACC или выше, а какая-либо из
дверей открыта, система выполняет
проверку на наличие электронного
ключа. Если электронный ключ в
автомобиле отсутствует, на ЖК-
дисплее появится сообщение “Key is
not in the vehicle (Ключ не в
машине)”. И если все двери
закрыты, звуковая сигнализация
будет длиться 5 секунд. Индикатор
или предупреждение выключится,
когда автомобиль начнет движение.
Всегда держите при себе
электронный ключ.

Двигатель запустится, только
если электронный ключ
находится в автомобиле.
Никогда не позволяйте детям или
кому-либо, кто не ознакомлен с
автомобилем, дотрагиваться до
кнопки пуска-останова двигателя
или сопряженных деталей.

Если двигатель глохнет во
время движения, не пытайтесь
перевести рычаг переключения
передач в положение “P”
(Парковка). Если позволяют
транспортный поток и
дорожные условия, можно
перевести рычаг переключения
передач в положение “N”
(Нейтраль), пока автомобиль
еще движется, и нажать кнопку
пуска-останова двигателя,
чтобы попытаться
перезапустить двигатель.

Не выключайте двигатель сразу
после работы с высокой
нагрузкой. Это может вызвать
серьезное повреждение
двигателя или блока
турбокомпрессора.

• Если аккумуляторная батарея

разряжена или электронный ключ
не функционирует надлежащим
образом, двигатель можно
запустить путем нажатия кнопки
пуска-останова двигателя
электронным ключом.
Необходимо непосредственно
нажать на сторону с кнопкой
блокировки.
При нажатии на кнопку
запуска/остановки двигателя
непосредственно с помощью
электронного ключа, электронный
ключ должен коснуться кнопки под
правильным углом.

(Продолжение)
• Если перегорел предохранитель

стоп-сигнала, нормальный запуск
двигателя невозможен. Необходимо
заменить предохранитель. Если это
невозможно, можно запустить
двигатель, нажав кнопку пуска-
останова двигателя, удерживая ее в
течение 10 секунд в положении
ACC. Двигатель может запуститься
без нажатия педали тормоза. Но для
вашей безопасности всегда
рекомендуется нажимать на педаль
тормоза и педаль сцепления (при
наличии) перед запуском двигателя.

Остановка бензинового или
дизельного двигателя
(механическая коробка
передач)

Убедиться в полной остановке
транспортного средства, продолжая
удерживать педали сцепления и
тормоза в нажатом состоянии.

Перевести рычаг переключения
передач в нейтральное положение,
продолжая удерживать педали
сцепления и тормоза в нажатом
состоянии.

Включить стояночный тормоз,
продолжая удерживать педаль
тормоза в нажатом состоянии.

Установить ключ зажигания в
положение LOCK (блокировка),
затем извлечь его из выключателя
зажигания.

Не удерживайте нажатой кнопку
пуска-останова двигателя
более 10 секунд кроме случая,
когда предохранитель стоп-
сигнала перегорел.

Управление механической
коробкой передач (МКПП)

• Механическая коробка передач

имеет 6 передач переднего хода.
Схема переключения передач
показана на головке рычага
переключения передач. Коробка
передач полностью синхронизирована
на всех передачах переднего хода,
поэтому переключение легко
осуществляется как на повышенную,
так и на пониженную передачу.

полностью выжмите педаль
сцепления, затем медленно отпустите.
Если автомобиль оборудован
выключателем замка зажигания,
двигатель не запустится, если при
пуске не выжата педаль сцепления.

• Если транспортное средство

оборудовано системой блокировки
сцепления, то без нажатия на педаль
сцепления пуск двигателя будет
невозможен.

• Перед переключением в положение

“R” (Задний ход) рычаг
переключения передач необходимо
вернуть в нейтральное положение.
Для перемещения рычага
переключения передач в положение
“R” (Задний ход) необходимо нажать
вверх кнопку, расположенную
непосредственно под головкой
рычага переключения передач.

Перед переключением в положение

“R” (Задний ход) убедитесь, что
автомобиль полностью остановлен.
Никогда не эксплуатируйте
двигатель с тахометром (об/мин)
в красной зоне.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Для перемещения рычага переключения
передач кнопка (1) должна быть нажата.

Перемещение рычага переключения
передач возможно без нажатия кнопки (1).

• При переключении с 5 (пятой)

на 4 (четвертую) пониженную
передачу проявите
осторожность, чтобы
непреднамеренно не
переместить рычаг
переключения передач вбок и
тем самым включить вторую
передачу. Такое резкое
включение понижающей
передачи может вызвать
увеличение частоты вращения
двигателя до точки входа
тахометра в красную зону.
Такое чрезмерное возрастание
оборотов двигателя может
привести к поломке двигателя
и коробки передач.

Источник

1.3.2. Управление механической коробкой передач

1.3.3 Управление механической коробкой передач Kia Sportage

На автомобиле используется обычная схема переключения передач, как показано на рисунке (для 5-ти и 6-ступенчатой коробок передач) (рис. 1.152).

При переключении передач полностью нажимайте на педаль сцепления. После включения передачи плавно отпустите педаль сцепления.

На автомобиле с 5-ступенчатой коробкой передач предохранительное устройство исключает случайное включение передачи заднего хода «R» из положения «5», соответствующего пятой передаче. чтобы включить передачу заднего хода «R», необходимо перевести рычаг в нейтральное положение.

Автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач оснащены устройством, предотвращающим ошибочное включение передачи заднего хода. Нажмите на рычаг переключения передач вертикально вниз и затем переведите его в положение «R».

Не держите постоянно ногу на педали сцепления. Нажимайте на педаль сцепления только при переключении передач. Запрещается удерживать автомобиль от скатывания вниз на подъеме за счет буксования сцепления. Продолжительное или интенсивное буксование сцепления приведет к преждевременному износу деталей и выходу сцепления из строя. Убедитесь, что автомобиль неподвижен, прежде чем включать передачу заднего хода. Включение передачи заднего хода во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач.

Если передача заднего хода включается с трудом, верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Затем попытайтесь включить передачу заднего хода еще раз.

Источник

Читайте также:  Киа соренто 2016 года объем двигателя
Оцените статью