Схема омывателя лобового стекла киа рио

Омыватель лобового Киа Рио

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Омыватель лобового стекла

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Форсунка омывателя стекла

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Бачок омывателя стекла

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Форсунки омывателя стекла

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Насос омывателя стекла

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Очистка трубок от засоров

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Контакты насоса омывателя

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Лёд

Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Жидкость для чистки форсунок

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Снятие форсунок омывателя

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

Жидкость для омывателя стекол

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

Источник

Электрическая принципиальная схема очистителя и омывателя стёкол автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема очистителя и омывателя стёкол автомобиля Kia Rio

Для питания переднего стеклоочистителя и стеклоомывателя используется напряжение IG2. Ниже приведено описание принципа работы системы стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла.

Положения LO (низк.скорость) и HI (высок.скорость).

Если переключатель стеклоочистителя переведен в положение LO/HI или выключен во время работы стеклоочистителя, питание IG2 (ON) приводит в движение электродвигатель по следующей схеме:

Переключатель стеклоочистителя (No. 2 и 4) —> Электродвигатель стеклоочистителя – низкая скорость (No. 6 и 5) —> “Масса” (GGG01).

Переключатель стеклоочистителя (No. 2 & 3) —> Электродвигатель стеклоочистителя – высокая скорость (No. 4 и 5) —> “Масса” (GGG01).

Парковочный выключатель в электродвигателе стеклоочистителя (No. 2 и 3) ВКЛ, —> Переключатель стеклоочистителя (No. 5 и 4) —> Электродвигатель стеклоочистителя (No. 6 и 5) —> “Масса” (GGG01) —> Стеклоочиститель в положении парковки —> Парковочный выключатель ВЫКЛ.

INT. (Прерывистый режим работы стеклоочистителей).

При включении переключателя стеклоочистителей в положение INT, стеклоочистители работают в прерывистом режиме в соответствии с установленной скоростью прерывистого режима. В этот момент. РСВ включает и выключает электродвигатель стеклоочистителя только на время активирования электродвигателя от парковочного выключателя. Парковочный выключатель возвращает стеклоочиститель в положение парковки и останавливает его работу. РСВ управляет реле стеклоочистителя для прерывистого включения очистителя в соответствии с установленной скоростью прерывистого режима.

Режим работы стеклоочистителей MIST.

Стеклоочистители совершают один проход по стеклу. Стеклоочистители будут работать в постоянном режиме, если удерживать рычаг в этом положении, и при его отпускании стеклоочистители вернуться в режим OFF. Если переключатель переведен в положение OFF во время работы, функция автоматического складывания щеток переведет его в режим отключения и прекратит его работу.

Положение ON стеклоомывателя (совместный режим стеклоочистителя).

Функция стеклоочистителей в совместном режиме со стеклоомывателем позволяет стеклоочистителям включаться при запуске стеклоомывателя. Как и прерывистым режимом работы стеклоочистителей (INT), совместным режимом стеклоочистителей управляет блок РСВ. При включении переключателя стеклоомывателя в положение ON, питание IG2 проходит через электродвигатель стеклоомывателя (No. 1 и 2), запуская электродвигателя. При включении переключателя стеклоомывателя в положение ON, напряжение переключателя стеклоомывателя на выводе блока РСВ становится О В, по которому ВСМ определяет, что переключатель стеклоомывателя включен. Как только определено положение ON переключателя стеклоомывателя, блок РСВ запускает насос стеклоомывателя на время включения переключателя. Если переключатель переведен в положение OFF во время работы, функция автоматического складывания щеток переведет его в режим отключения и прекратит его работу.

Проверка работы переключателя стеклоочистителей и стеклоомывателей.

В каждом из положений многофункционального переключателя проверить неразрывность цепи между указанными ниже выводами. Если неразрывность не соответствует указанной в таблице, заменить многофункциональный переключатель.

Электрическая принципиальная схема очистителя и омывателя стёкол автомобиля Kia Rio

INT 1: Переключатель прерывистого режима стеклоочистителей 1 (короткое замыкание внутри цепи).

INT 2: Переключатель прерывистого режима стеклоочистителей 2 (короткое замыкание внутри цепи).

В1: В1 (короткое замыкание внутри цепи).

Источник

Читайте также:  Размеры kia rio x line 2019
Оцените статью