Общая информация о ручной коробке передач
1 — Стопорное кольцо; 2 — Упорная шайба; 3 — Регулировочное кольцо; 4 — Передний подшипник; 5 — Сборка первичного (входного) вала; 6 — Блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — Игольчатый подшипник; 8 — Сухарь; 9 — Шариковый фиксатор; 10 — Пружина синхронизатора; 11 — Ступица скользящей муфты; 12 — Скользящая муфта синхронизатора; 13 — Шестерня 3-й передачи; 14 — Дистанционная шайба; 15 — Внутренняя обойма; 16 — Ролик; 17 — Шестерня 2-й передачи; 18 — Шестерня 1-й передачи; 19 — Вторичный (главный) вал; 20 — Шестерня задней передачи; 21 — Шестерня 5-й передачи; 22 — Регулировочная гайка; 23 — Фиксирующее кольцо; 24 — Упорная пластина; 25 — Задний подшипник; 26 — Болт с шайбой; 27 — Держатель; 28 — Промежуточный вал задней передачи; 29 — Стопорная пластина; 30 — Промежуточная шестерня задней передачи; 31 — Наружная обойма; 32 — Сборка контрприводного вала
На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях, как заднеприводных (4х2), так и полноприводных (4х4), при соответствующей комплектации устанавливается полностью синхронизированная (включая заднюю передачу) 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП) конструкции Getrag, обеспечивающая возможность включения пяти передних и одной задней передач.
В коробке использовано четыре шестеренчатых вала: первичный (входной), вторичный (главный), контрприводной и промежуточный задней передачи. Передний конец вторичного вала введен в игольчатый подшипник, заправленный в заднюю цапфу первичного вала. При выборе 4-й передачи ступица скользящей муфты синхронизатора обеспечивает непосредственное механическое зацепление первичного и вторичного валов с передаточным отношением 1:1. Таким образом, в постоянное редукторное зацепление с контрприводным валом входят лишь пять геликоидальных шестерен первичного вала: первой, второй, третей, пятой и задней передач.
Пять шестерен контрприводного вала являются неотъемлемой частью последнего и вращаются вместе с ним, воспринимая крутящий момент от первичного вала. Введенные в постоянное зацепление с контрприводным валом шестерни вторичного вала посажены на игольчатые подшипники, что обеспечивает независимость их вращения до момента выбора соответствующей передачи. Промежуточная шестерня задней передачи также посажена на подшипник и имеет фиксированное положение на своем валу.
Установленный на сборке центральной консоли в салоне автомобиля рычаг переключения передач подсоединен к управляющему штоку. Шток продет в верхнюю часть торцевой поверхности задней секции картера РКПП и может быть введен в зацепление с одним из трех помещающихся внутри картера оснащенных вилками штоков переключения. Вилки переключения каждого из внутренних штоков, в свою очередь, введены в зацепление со скользящими муфтами соответствующих синхронизаторов. Выбор передачи осуществляется посредством смещения требуемой муфты своей вилкой в направлении шестерни соответствующей передачи вторичного вала, при этом внутренняя зубчатая поверхность муфты выполняет роль соединительного звена, сочленяющего шестерню с посаженной на шлицы вала зубчатой ступицей синхронизатора.
Все компоненты коробки передач помещены в двухсекционный алюминиевый картер вертикального сочленения, в переднюю секцию которого введены рычаг выключения сцепления и датчик положения коленчатого вала (CKP), в задней секции на всех моделях помещается датчик-выключатель огней заднего хода. К торцевой части задней секции картера РКПП заднеприводных моделей приболчен корпус удлинения, на моделях 4 ´ 4 — картер раздаточной коробки, на которых крепится датчик скорости движения автомобиля (VSS).
Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт РКПП в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, имеет смысл рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на фирменных СТО компании KIA.
Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач Киа Спортейдж
7.0 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач Спецификации Общие параметры Тип РКПП 5-ступенчатая, полностью синхронизированная, конструкции Getrag Тип и объем трансмиссионного масла См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание Передаточные отношения Бензиновые модели.
7.1 Общая информация
Общая информация Конструкция РКПП (1 из 2) Конструкция РКПП (2 из 2) 1 — Стопорное кольцо 2 — Упорная шайба 3 — Регулировочное кольцо 4 — Передний подшипник 5 — Сборка первичного (входного) вала 6 — Блокирующее кольцо синхронизатора 7 — Игольчатый подшипник 8 — Сухарь 9 — Шариковый фикса.
7.2 Снятие и установка рычага переключения РКПП
Снятие и установка рычага переключения РКПП Детали установки сборки рычага переключения РКПП 1 — Болт 2 — Пружинная муфта 3 — Штифт 4 — Селекторный шарнир 5 — Соединительный диск 6 — Рычажная сборка .
7.3 Снятие и установка РКПП
Снятие и установка РКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Вывесьте автомобиль над землей. Слейте трансмиссионное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Отсоедините задний и передний (при соответствующей комплектации) карданные валы, — .
Механическая коробка Hyundai-Kia M6CF4
Технические характеристики 6-ступенчатой механической коробки M6CF4 или механика Киа Спортейдж, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
6-ступенчатая механическая коробка Хендай-Киа M6CF4 или M6F28-2 собирается с 2010 года и устанавливается практически на весь модельный ряд концерна с мотором до 275 Нм момента. Эта кпп часто ставится на полноприводные авто и у нас известна как механика Киа Спортейдж. В семейство M6 также входят: M6CF1, M6CF3, M6GF1, M6GF2, M6LF1 и MFA60.
Технические характеристики Hyundai-Kia M6CF4
Тип | механическая коробка |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.4 литра |
Крутящий момент | до 275 Нм |
Какое масло лить | API GL-4, SAE 75W/85 |
Объем смазки | 2.0 литра |
Замена масла | раз в 90 000 км |
Замена фильтра | раз в 90 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
MANUAL Небольшой мануал для механики M6CF4 выложен тут
CATALOG Каталог запчастей для такой 6-мкпп вы найдете здесь
FORUM Много полезной информации собрано на Creta-Club.ru