Схема дхо киа спортейдж

Еще раз про установку ДХО.

На прошлой машине ДХО установил перед юбкой под бампером — не понравилось тем, что вблизи этих огней не видно, если смотреть со стороны радиатора, а другое но в том, что постоянно приходится их протирать, а находятся они в неудобном месте. Плюс вероятность того, что там их пробьет камнем и зальет водой.
В этот раз решил поставить на заглушки рядом с ПТФ. Можно конечно использовать сами ПТФ, но тогда надо все-равно переделывать схему их включения, поэтому все равно решил поставить простенькие ДХО , чтобы не забывать их включать днем, а то надоело смотреть на приборку при приближении к инспекторам ГИБДД.
Использовал простенькие ДХО без встроенных реле на отключение (с двумя проводами).
IMG_20160312_095303.jpgIMG_20160312_095318.jpg
Разместить решил в этом месте.
IMG_20160312_103908.jpgIMG_20160312_095051.jpgIMG_20160312_095137.jpg
Если снять фары, то доступ к заглушкам с внутренней стороны открывается полностью. Провода протянул в гофру. Использовал два реле. Одно — четырех-контактное на включение с управляющего провода, а второе — пяти-контактное для отключения при включении ближнего света. Управляющие сигналы взял из блока реле, подсоединив провода к ножкам самих реле. Может конечно — это по колхозному, но у меня до этого машина ездила 2 года с таким подключением и проблем не было никаких. Основные плюс и минус брал с самого аккумулятора — проставив на всякий случай предохранители по 15А — 3 штуки. Все предохранители и реле с проводами аккуратненько спрятал в герметичную коробочку и прилепил ее на двусторонний скотч к крышке блока предохранителей с возможностью откидывать ее вместе с этой крышкой — для доступа к реле и предохранителям.
IMG_20160312_124210.jpgIMG_20160312_134805.jpgIMG_20160312_165358.jpgIMG_20160312_165410.jpg
Получилось как-то так.
IMG_20160312_160942.jpgIMG_20160312_160954.jpg
На нижнем отверстии смотрелось бы лучше и крепилось бы проще, но не по ГОСТу — расстояние от края авто более 40 см и расстояние между огнями менее 60 см — так что вариант без сверления бампера только один — решетки ПТФ. Опять же — если сгорят, то поменять на другие проще простого.

Читайте также:  Замена сиденья киа сид jd

Заодно поставил сетку от камней на решетку радиатора и нижнее отверстие.
IMG_20160312_094151.jpgIMG_20160312_094224.jpgIMG_20160312_134810.jpgIMG_20160312_141254.jpgIMG_20160312_141308.jpg

Herr Major

Заблокирован

Вставлю свои 5 копеек в тему установки ДХО. Надо они или нет — каждый решает для себя сам. Я решил, что мне надо (до этого ездил с ПТФ, но цена почти 1000 руб. за комплект MTF сподвигла на установку светодиодов). Порыв просторы китайского тыртырнета нашёл такие:

за 577 руб. Почему выбор пал именно на них — небольшое потребление тока (в сумме 10 линз потребляют 1,25 А, что при напряжении бортсети 13,6 В даёт потребляемую мощность всего 17 Вт)), практически не греются и очень ярко светят. К тому же их удобно крепить на решётку.
Долго ломал голову, куда их установить, чтобы вписаться в требования ГОСТа.
Для установки сначала снял ПТФ вместе с решёткой. Крепятся они 2-мя саморезами и 4-мя защёлками. Надо выкрутить саморезы и и выщелкнуть решётку вместе с ПТФ внутрь бампера.
Затем вырезал алюминиевую пластину и просверлил в не 5 отверстий под крепление светодиодов. Заодно планировал, что она будет выполнять роль радиатора, но светодиоды и так не греются.
Для подсоединения использовал герметичные разъёмы по 60 рублей (в любом радиомагазине).
Далее встал вопос подключения. Использовал самый простой способ — через пятиконтактное реле с ушком для крепления (в гараже было 902.3747-РК, так что использовал его). «Плюс» на катушку реле — с «плюса» габарита левой фары, «минус» на катушку реле — с АКБ, «плюс» по зажиганию завёл через трёхамперный предохранитель на нормальнозамкнутые контакты реле. Этот «плюс по зажиганию» взял со свободного гнезда блока реле и предохранителей под капотом. Что это за гнездо — не понятно. Ни в одном мануале не нашёл. Но что понравилось, этот «плюс» пропадает на время работы стартера, так что светодиодам будет легче житься.
Реле закрепил рядом с блоком реле и предохранителей (там есть овальное отверстие, я в него вставил пластиковую клипсу с отверстием под саморез — по-моему такие используют для крепления брызговиков).
Теперь при запуске ДВС ходовики сами загораются, при включении габаритов — гаснут. Гасить их в тёмное время суток надо обязательно, ибо здОрово слепят.

Читайте также:  Замена термостата киа церато 2017

вариант%20подклю&#.jpg

Кстати, надумал вариант подключения ДХО без реле. Только надо, чтобы в габаритах стояли лампы накаливания, а не светодиоды. Ставили так отцу на обе машины — работает замечательно.
Идея такова: при включении зажигания (или другим удобным для автовладельца способом) «+12В» подаётся на аноды ДХО, при этом «-12В» на катоды получаем с кузова авто через лампу ближнего света или лампу накаливания габарита (при установке в габарит светодиода схема естественно работать не будет). Ввиду оооочень малого сопротивления лампы накаливания светодиоды будут нормально гореть. При этом нить накала на этих лампах будет чуть прогреваться, что по идее увеличит срок её жизни (лампы ведь как правило выходят из строя в момент включения/выключения).
При включении ближнего света фар или габаритов (по желанию автовладельца) на катоды ДХО подаётся «+12В» и диоды закрываются и соответственно тухнут, и зажигается или ближний свет или габаритные огни.

Дальше — ложка дёгтя. за полгода эксплуатации четыре светодиода сдохли. Надо всё-таки ставить на них регулируемые стабилизаторы и выставлять ими 11,5В.
Вот примерно такие:

Сейчас жду альтернативные ПТФ с ангельскими глазками (товарищ с соседнего форума отправил почти дарма). Вот такие

Источник

Тема: Не контачит лампа ДХО

Vetdok вне форума

Всем привет.Проблема сновья.Периодически не горит одна лампочка ДХО. Когда была гарантия, то вроде как что-то мудрили-отгибали контактные пластинки говорили что только оригинальные лампы и пр.Это точно с контактом что-то. Вставил патрон с другой стороны-та же фигня. Сперва вроде даже горит, а хлопнешь капотом и гаснет. Все конечно зачистил промыл протер. Где что еще посмотреть?

bonduel04 вне форума

2 4

У меня также бывает. Машину завёл, смотришь- ошибка ДХО. Пошевелил лампочку и всё загорелось. Не при каждом запуске такое, но бывает изредка. Только вот от хлопка капотом у меня не бывает такого. Самое простое решение наверное — поменять патрон.

dz_by вне форума

249 27

ЦитатаСообщение от Vetdok Посмотреть сообщение

хотелось бы посмотреть на оригинальные лампы от Киа

ЦитатаСообщение от Vetdok Посмотреть сообщение

бывало такое. и однозначно дело в контакте — вопрос в каком именно. Тоже подгибал усы в патроне и затем все работает. Повторялось недавно. Холодно и ковыряться в патроне не хотелось. Просто достал патрон, достал лампу, вставил заново и проблема ушла. Если повторяется ну ооооочень часто, то стоит внимательней посмотреть с каким контактом там проблема. Если проблема сновья, то действительно пробовать купить новый патрон. Он получается при вкручивании где-то контачит с питанием, и, возможно, там контакт плохой, а не в усах, которые касаются лампы.

Источник

Оцените статью