Щетки вентилятора отопителя киа спектра

Полное руководство по замене моторчика печки на машине Kia Spectra

Эксплуатационный ресурс моторчика печки зависит от двух факторов: интенсивности использования устройства и внешних условий. Если постоянно нагружать климатическую систему автомобиля и не осуществлять своевременную замену салонного фильтра, то проблемы с электродвигателем могут начаться уже через 15-25 тысяч километров пробега.

Во избежание проблем с климатом авто следует регулярно ухаживать за печкой, её мотором и всей климатической системы в целом. А как можно заменить моторчик печки, если всё же она вышла из строя, будет рассмотрено в статье.

Замена вентилятора печки в Kia Spectra

Признаки, по которым можно определить неполадки в работе моторчика печки

Если из моторчика доносится шум, а печка работает не на полные обороты, то проблема не всегда может заключаться в его поломке. Для того чтобы точно определить причину возникшей неисправности и обеспечить комфортный климат в салоне машины, необходимо оценить признаки, которые указывают на некорректную работу моторчика отопителя.

Ремонтные работы необходимы в том случае, если моторчик печки скрипит, свистит или трещит. При этом в некоторых случаях необязательно осуществлять замену моторчика — можно ограничиться тщательной очисткой крыльчатки вентилятора либо же смазкой подшипников. Если эти меры не помогают, то следует разобрать устройство и выполнить диагностику.

Крыльчатка вентилятора печки из Kia Spectra

Основные признаки, которые могут указывать на неправильную работу моторчика отопителя:

  • из моторчика доносятся сильные шумы (могут быть изношены щётки либо же возник люфт крыльчатки вентилятора);
  • слышен звук, напоминающий шелест (возможен засор крыльчатки);
  • через дефлекторы в салон автомобиля не поступает воздух (засорился фильтр либо же полностью вышел из строя моторчик);
  • печка дует на маленьких оборотах, а моторчик работает очень медленно (загрязнение фильтра, естественный износ щёток, неисправности в электрике);
  • моторчик печки в принципе не включается и не функционирует (возможный обрыв цепи питания, моторчик перегорел, переключатель вентилятора пришёл в негодность).
Читайте также:  Предохранители киа спектра 2006 схема предохранителей

Ржавые элементы вентилятора печки из Kia Spectra

Как показывает практика, во многих случаях нет необходимости в ремонте моторчика печки — достаточно лишь своевременного обслуживания этого устройства. К примеру, если вентилятор дует очень слабо, после установки нового салонного фильтра данная проблема, как правило, исправляется.

Если же моторчик печки начал издавать звуки, похожие на свист, либо же просто перестал работать, то необходимо как можно быстрее определить причину этого и заняться её устранением. При продолжительном использовании моторчика, который работает некорректно, можно лишь усугубить ситуацию и усложнить дальнейшие ремонтные работы.

Щётки вентилятора печки из Kia Spectra

Инструкция по замене моторчика печки на Kia Spectra

Снятие моторчика печки на автомобиле Kia Spectra для последующего ремонта или установки нового устройства — не такая сложная задача, как думают многие, особенно начинающие автолюбители. Весь спектр работ заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Снимаем минусовую клемму на аккумуляторной батарее. АКБ в Kia Spectra
  2. Разбираем приборную панель, чтобы добраться до моторчика.
  3. Отключаем штекер питания и выкручиваем три самореза, закрепляющих моторчик на конструкции печки. Болты вентилятора печки в Kia Spectra
  4. Вытягиваем устройство вниз, параллельно покачивая его в разные стороны. Вентилятор печки в Kia Spectra
  5. Прикладываем небольшое усилие, чтобы вытащить моторчик из передней арки. Не стоит бояться сломать крыльчатку в процессе демонтажа устройства — для её изготовления используется прочный материал «капрон».
  6. Продолжаем покачивать моторчик из стороны в сторону, тем самым вытаскивая его из конструкции печки. Вентилятор печки из Kia Spectra
  7. После того как мы вытащили устройство, необходимо разобрать его и внимательно осмотреть состояние каждого конструкционного элемента. Вполне возможно, что моторчику нужна чистка от грязи. Разобранный вентилятор печки из Kia Spectra
  8. В том случае, если устройство начало ржаветь, то лучше всего выполнить его замену. Новый вентилятор для Kia Spectra
  9. Устанавливаем новый моторчик на заводское место в обратном порядке, собираем приборную панель и тестируем работу устройства. Новый вентилятор в Kia Spectra

При правильном выполнении всех этапов моторчик печки должен заработать исправно, а климат в салоне автомобиля — регулироваться без каких-либо проблем.

Ремонт и замена моторчика печки на любом авто, в том числе Kia Spectra, — это процедура, которая не имеет каких-либо технических сложностей. Достаточно лишь соблюдать инструкцию, делать всё медленно и аккуратно, а при возникновении вопросов — обращаться к знающим автовладельцам или специалистам.

А получилось ли у вас самостоятельно поменять вентилятор печки на Киа Спектра? Делитесь в комментариях, возникли ли какие-либо трудности при проведении процедуры.

Источник

Щетки моторчика отопителя киа спектра

если речь про мотор вентилятора печки – то мазать можно.
Я мазал его.
Там и в самом деле вронзовые втулки – и в самом деле у моего мотора – втулки были совершенно сухие – да ещё и заржавело всё вокруг нижнеей втулки – из-за стекающего вниз внутри моторчика конденсата или забортной воды (машине на тот момент было 6 лет).

Снимается мотор в сборе с крыльчаткой – снизу – из-под торпеды – под бардачком – выкручиванием 3-х саморезов (шлиц крестовой).

Снять можно просто сидя на месте пассажира – хотя и на ощупь.
Провода – подключены стандартным разъёмом – так что и тут никаких проблем.
У меня это заняло 3-5 минут.

Крыльчатка – крепится к мотору обычной гайкой.
Мотор – полностью разбирается – так как устроен более чем продуманно.
Чтоб разобрать мотор – надо всего лишь открутить 2 гаечки.

После этого мотор равалится в руках :-).
(Правда такой мотор стоит у меня на машине 98 года. Хрен знает – может сейчас они его заклёпывают или вальцуют – как VW или прочие гады).

Я смазал консистентной смазкой оба подшипника (втулки бронзовые), почистил коллектор.
И вокруг нижней втулки – навалил смазки поболее – чтоб не ржавело.

После этого – все звуки пропали – и уже год всё ок.

Кстати – смазать нижний подшипник не разбирая мотора – практически невозможно – нет доступа к нижнему подшипнику.
Если только ЗАЛИТЬ маслом жидким весь мотор – чтоб протекло и в нижний подшипник (на случай если новый мотор не разборный).

Ставить мотор обратно – точно так же – хотя и менее удобно – потому как места мало – и не видно нифига 🙂
Но минут за 10-15 я справился.
И всё.

Заодно – пока мотор был снят – просто протёр мокрой мыльной тряпкой всё, до чего достал через открывшуюся дырку – внутри корпуса отопителя – уж больно там грязно было.
Ну и крыльчатку помыл с мылом – тоже была грязная.

Так что – ничего сложного – работы – в общем – прмерно на 1 час.

Источник

Оцените статью