Сброс датчиков давления шин киа селтос

Датчики давления в шинах Kia Seltos: артикулы, проблемы, замена

datchiki-davleniya-v-shinah-kia-seltos-artikuly-privyazka-problemy-tpms

Принцип работы современного датчика давления в шинах достаточно прост. Чувствительный элемент каждые 60 секунд передаёт аналоговый сигнал в электронную систему управления автомобилем. Сигнал дешифруется, преобразовывается в цифровой вид и поступает на панель управления автомобилем. Если давление ниже установленного заводом-изготовителем параметра, водитель видит тревожное сообщение и световую сигнализацию.

Артикулы комплектующих

Оригинальное изделие имеет артикул 52940L00. После установки на колесо система управления автоматически определит заменённый элемент и сохранит его в памяти. Вмешательства водителя или ремонтного персонала для настройки не требуется.

Датчик давления устанавливается на каждое колесо и проходит тестовые испытания в момент обкаточных испытаний автомобиля на заводе. Киа Селтос имеет четыре датчика, передающих сигналы независимо и включенных в электрическую цепь параллельно друг другу.

Порядок замены

Стандартная запаска также комплектуется датчиком давления. При выходе элемента из строя можно:

Датчик установлен на колесе сразу за ниппелем обратного воздуха. Такая особенность связана с необходимостью защиты от грязи и атмосферных осадков.

Привязка с бортовым компьютером

Штатные датчика распознаются системой автоматически и не требуют особых навыков от водителя. Смененный датчик должен адаптироваться, для этого:

  • необходимо выключить зажигание;
  • накачать колесо до установленного давления;
  • включить зажигание и завести машину;
  • дать поработать двигателю на холостом ходу в течение 5-10 минут.

Как правило, система управления распознаёт новый датчик не дольше, чем за 10 минут. При этом желательно, чтобы Киа оставалась на месте. Если после замены датчика привести автомобиль в движение, система контроля давления TPMS может дать сбой. Особенно часто эта ситуация возникает при движении со скоростью выше 25 км/ч.

Датчик работает на частоте излучения 433 МГц, которая соответствует странам Европы и ЕС. Именно на этот частотный канал ориентирована система управления Киа Селтос. Если датчик является оригинальной комплектующей, то он будет настроен именно на передачу сигналов на данной частоте.

Основные неисправности системы TPMS

Если система даст сбой или возникнет программная ошибка, на щитке приборов начнёт мигать аварийный индикатор. Через минуту он станет светиться постоянно. Система может давать ложные показания при:

  • пересечении высоковольтной линии электропередач;
  • перемещении вдоль вышек сотовой связи;
  • пересечении извещательных станций, аэропортов, ретрансляторов;
  • активной работе телефона или ноутбука с подключением к сети интернет.

При эксплуатации Селтоса владельцы часто сталкиваются с такими сбоями, как:

  1. Индикация аварийного давления сразу на четырёх колёсах. Для устранения рекомендуется накачать давление до 2,3 атм по показаниям датчиков и до 2,4 атм по показаниям манометра. После этого следует проехать несколько километров, система придёт в норму;
  2. Самопроизвольные скачки показаний. Такой сбой активно проявляется при переходах из плюсовых температур в минусовые и наоборот. Если мигание индикатора раздражает, следует немного поднять давление в шинах – на 0,2-0,3 атм.

Датчик является чувствительным элементом, поэтому реагирует на температуру. Незначительное изменение показаний, особенно на «горячих» или «холодны» шинах, не является неисправностью. Как только наружная температура стабилизируется, система станет работать чётко и без «глюков».

Технические характеристики

  • рабочая частота – 433 МГц;
  • тип приёмника сигнала – интегрированый блок управления IBU;
  • система питания – сменные элементы;
  • материал корпуса – термостойкий пластик;
  • материал чувствительного элемента – латунный сплав.

Выбор латуни в качестве чувствительного элемента датчика не случаен. Металл обладает высоким сопротивлением к воздействию к химическим веществам, агрессивным средам, влаге и реагентам. Высокая коррозионная стойкость позволяет выполнять рабочие функции в течение 5-7 лет без необходимости замены.

Поделиться ссылкой:

Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев

Приборная панель KIA Seltos. Подробный обзор

Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы

Технические характеристики российского Киа Селтос в подробностях

Источник

Какое давление должно быть в шинах Киа Селтос

Производитель четко указывает, какое должно быть давление в резине Kia Seltos. Здесь учитывается одновременно несколько факторов, что обеспечивает плавность хода и правильную работу подвески, ходовой части.

Давление в покрышках Р16

накачка

На дисках R16 производитель указывает накачку в пределе 2,3 Атм по кругу, что соответствует оптимальному комфорту передвижения. Если рассматривается ситуация с полной загрузкой салона и багажника, степень наддува поднимают до 2,5 Кг/см.
Водители указывают, что это многовато для комфортной езды. При передвижении по ухабистой дороге, подвеска начинает реагировать слишком чувствительно и удобство значительно падает. В такой ситуации спустите до комфортных значений колеса, ничего критичного не случится, если по грунтовке проехать с пассажирами при наддуве в 2,3 Атм. Зато на дальняк по нормальной дороге при 2,5 сэкономите на топливе.

Давление скатов Seltos R17

Давление скатов

На дисках показатели оптимальной накачки будут идентичны указанным выше. Летом и зимой наддув нужно строго контролировать. При езде по снегу или разбитой дороге, показатели лучше держать на минимальном уровне. Это позволит увеличить пятно контакта и компенсировать жесткость подвески.

Давление в резине R18 дюймов

колеса Селтос

В низкопрофильном варианте шин Р18 придерживайтесь показателей накачки в 2,3/2,5 на пустую и полную. Летом и зимой параметры сохраняются на идентичном уровне. Снижать давление не рекомендуется. Так можно повредить диски или резину.

Как проверить давление в шинах

внутри

Для диагностики степени наддува колес Киа, достаточно нажать на соответствующий сенсор или кнопку приборной панели (см. в инструкции по вашему авто, в зависимости от года выпуска и комплектации расположение элемента может сильно отличаться).

После активации проверки, на щитке появится информация о состоянии скатов в real time.

Сброс значка ошибки низкого давления покрышек Селтос: что делать

Если Киа показывает малый наддув катков, скинуть неисправность можно только одним путем.

  1. Остановиться и подкачать шины до рабочего давления. Также не будет лишним проверить их на наличие проколов.
  2. Проехать на машине 20 минут. Система самостоятельно обновится и актуализирует данные с сенсоров.

Сброс значка

Если все сделано правильно, индикатор погаснет самостоятельно. Ничего дополнительно водителю делать не потребуется.

Как отключить показатели накачки скатов Seltos

Деактивацию ошибки водители делают, когда не хотят покупать дополнительный комплект датчиков на сменные колеса. При демонтаже сенсоры часто повреждают, их не рекомендуется сильно «кантовать».

Самостоятельно убрать неисправность не получится. Потребуется отключить модуль TPMS на программном уровне. Делается это у официального дилера или при помощи специального диагностического оборудования.

Таблица норм давления

Типоразмер шин Оптималка, Кг/см.
Без нагрузки Полный салон
Передняя ось Задняя ось Главные Ведомые
205/60R16 2.3 2.3 2.5 2.5
215/55R17 2.3 2.3 2.5 2.5
225/45R18 2.3 2.3 2.5 2.5

Итог

Давление катков Селтос устанавливается производителем непроизвольно. За параметром находится множество расчетов и требований.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Читайте также:  Киа спектра горит brake
Оцените статью