Сборка киа рио 2009 года

Kia Rio 2 (2005-2011) — в погоне за эталоном

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов — цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Читайте также:  Киа рио как подключить флешку

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 — 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний «стук» исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 — 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 — 150 тыс. км.

Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 — 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих «особенностей», таких как «подвывание» при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 — 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы — «пинок» (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым «неудачливым» (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 — 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность — появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления — отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 — 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора — при пробеге более 30 — 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 — 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их «предсмертном» состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 — 140 тыс. км.

Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски — 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой — подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы — не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает «звучит» и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при «незапланированном контакте» с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот — вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. «Глюк» редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти «выхлопы» несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них — обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Заключение

В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения — неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри — достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

Источник

В каких странах выпускали Kia Rio для российского рынка

Kia Rio популярный в России и не только бюджетный автомобиль именитого бренда из Южной Кореи. Существует несколько десятилетий. Ранее выпускался в кузове седан и хэтчбек. В последнее время для российского рынка производились лишь седаны. А на сегодняшний день официальные продажи модели в нашей стране прекращены. Поэтому купить её можно у нас сейчас лишь подержанной либо по схеме параллельного импорта, которая до сих пор не до конца отработана.

Kia Rio производство для России

Где производили Киа Рио для продажи в нашей стране?

Данная модель создана известным южнокорейским брендом. Но при этом производится она не только в своей родной стране, но и за её пределами. Например, автомобили выпускали или продолжают собирать в таких государствах, как:

  • Южная Корея;
  • Россия;
  • Филиппины;
  • Китай;
  • Индонезия;
  • Эквадор.

Для России машину практически с момента старта продаж начали делать в нашей стране. Её выпускал завод под Санкт Петербургом, а также «Автотор» из Калининграда. Авто иных сборок в нашу страну практически не поступали. Но в настоящее время ситуация может измениться, так как модель у нас больше официально не продаётся. Поэтому её могут завозить из других государств по параллельному импорту.

Рио для российского рынка производился на заводах в следующих городах:

  • Санкт-Петербург — на заводе компании «Киа Моторс РУС» в посёлке Шушары с 2006 по 2021 год;
  • Калининград — на автомобильном предприятии «Автотор» с 1998 по 2016 год;
  • Москва — на заводе «ТагАЗ» в Тольятти с 1998 по 2004 год выпускалась модель Kia Rio первого поколения для российского рынка;
  • Ижевск — на производственных мощностях компании «ИжАвто» в период с 2003 по 2005 год.

Как ВИН позволяет узнать место выпуска Киа Рио?

У Киа Рио индивидуальный идентификационный номер может размещаться в разных местах. Например, под лобовым стеклом, под передним сидением пассажира либо на водительской стойке. По ВИНу можно узнать различные данные об автомобиле, включая и страну, в которой он был выпущен. Эта информация закодирована в его первых трёх символах. Если машина произведена в нашей стране, в зависимости от завода-изготовителя, там окажутся значения Z94 или X4X. Если авто привезено из Южной Кореи – то K. Но последний вариант у нас пока практически не встречается, за редким исключением. Поэтому идентификатор обычно выглядит примерно так: Z94CB41BBJR000001.

Чем отличаются сборки Kia Rio?

Говорить о разнице в сборках этого седана или хэтчбека россиянам не очень правильно. Ведь у нас наибольшее распространение получили автомобили, собранные в нашей стране. Их качество сборки довольно высоко. Брак встречается нечасто, хотя полностью исключить его невозможно. Весь сборочный процесс тщательно проверяется зарубежными специалистами.

Автомобили, выпущенные для российского рынка, в зависимости от места производства, не имеют никаких отличий. Они полностью идентичны. Но, считается, что машины, собранные в Корее, более качественные и долговечные. К тому же их оснащение может отличаться от отечественного. Но данное мнение может быть неверным. Проверить это большинства россиян пока невозможно, поскольку у наших водителей практически нет опыта их эксплуатации.

Киа Рио какой сборки и в какой комплектации считаются лучшими?

Как сказано выше, отечественным автомобилистам практически невозможно выбрать место сборки Kia Rio. Поэтому, скорее всего, и тем, кто сейчас хочет купить подержанный автомобиль этой модели, придётся брать экземпляр российской сборки. При этом завод, на котором он был произведён, не имеет никакого значения. А вот комплектация зависит во многом от личных потребностей и пожеланий покупателя.

Большинство автомобилистов отдаёт предпочтение версиям с двигателем мощностью 123 лошадиных сил. Машины с мотором в 100 л. С. Обычно выбирают лишь некоторые городские или немолодые водители. Брать такое авто нежелательно тем, кто часто передвигается по трассе. При таких характеристиках не исключены сложности с обгоном.

Многие опытные автовладельцы и специалисты не советуют покупать эту машину в самой дешёвой комплектации. Уровень её оснащённости невысокий. Такого количества опций может быть недостаточно для большинства водителей. Но и самые дорогие версии брать необязательно. Обычно вполне достаточно средних комплектаций. Они оснащены богато, но при этом не приходится переплачивать за ненужные функции.

При покупке подержанного Рио стоит рассматривать экземпляры последних поколений и годов выпуска. При этом обязательно следует проверить:

  1. Наличие кредитов и прочих обременений;
  2. Работала ли машина в такси;
  3. Состояние лакокрасочного покрытия и присутствие аварийного прошлого;
  4. Исправность основных узлов и агрегатов.

Модель является относительно беспроблемной и недорогой в обслуживании. Поэтому на мелкие недостатки можно смело закрыть глаза. Главное, чтобы автомобиль не имел серьёзных проблем.

В каких странах выпускали Kia Rio для российского рынка was last modified: 25 июля, 2023 by Administrator

Источник

Оцените статью