Сборка двигателя киа церато

Собираем двигатель 2,4л для KIA Cerato 2011 года. Стучит на пробеге 156000 км

Сегодня в наш цех поступил KIA Cerato:
+ дата производства октябрь 2011 года,
+ на панели приборов 156000 км,
+ текущий владелец четвертый, эксплуатирует 6 лет,
+ двигатель 2 литра маркировка G4KD и коробка автомат,
+ на пробеге 89000 км мотор капиталился, должен быть гильзован.

К нам машина поступила со стуком из мотора. Наши «доктора» прослушали мотор со всех сторон, стук идет из всех частей мотора — с корпуса масляного фильтра, масляного насоса, блока в районе вкладышей, со всей ГБЦ. Замеры в норме — давление газов по всем цилиндрам в районе 12,5 бар, давление масла — 1,5 бар, осмотр цилиндров эндоскопом показал задиры

В процессе ремонта сделали больше 140 фото и видео, здесь покажем ключевые из них.

Снимаем и осматриваем мотор — датчик детонации болтается на проводе, не прикручен щуп. Под передней крышкой ГРМ, который прошел всего 67000 км — натяжитель вышел на 8 зубов (практически максимум), башмаки стерты, цепь растянута. Нижняя цепь слишком длинная, при демонтаже башмаков снялась с шестерни коленвала без откручивания насоса

На распределительных валах явно видно недостаток смазки, на шейках глубокая неравномерная выработка от сухого трения

После демонтажа распредвалов куски герметика и ошметки металла сыпятся отовсюду. Как-будто неизвестные микро насекомые, живущие в масляной магистрали, были тут и оставили свое потомство

Стружки по всему мотору очень много, она схоронилась во всех полостях и отливах. На фото ее залежи в головке болта ГБЦ

Прокладка головки блока неоригинальная, при демонтаже развалилась на части. Плоскость ГБЦ уже шлифовали на 0,17мм, видна отметка. В районе третьего цилиндра виден отпечаток поршня, значит проблемка сидит и в шатунных вкладышах того цилиндра тоже

Мотор снизу весь в масляном нагаре, как-будто его не мыли химией при прошлом ремонте. Масляный насос стоит не оригинал, видно по литью корпуса и отсутствию маркировок производителя

Провернуло шатунные вкладыши третьего цилиндра, уже с поддона видно как он болтается на своей шейке коленвала

Блок гильзован, но стоят поршни UM второго ремонтного размера. Можем предположить, что это уже третий ремонт или просто второй был неудачно выполнен и блок вновь задрало

Заказчик решает капитальный ремонт совместить с переделкой мотора в 2,4л, для этого нам понадобится:
+ коленчатый вал с вкладышами и полукольцами, шатуны и поршни с кольцами, топливные форсунки, масляный радиатор с патрубками, корпус термостата от двигателя 2,4л,
+ комплект прокладок и сальников всего мотора,
+ масляный насос 2л и детали для его установки,
+ масло, антифриз, фильтр, клапан рециркуляции, герметик, магнитная пробка,
+ набор ГРМ,
+ масляный картер 2л,
+ выпускной клапан 1 шт,
+ оба распредвала,
+ опора двигателя передняя.

Детали мотора прибывают с мехобработки — в блоке заменены гильзы на новые под стандартные поршни 2,4л 88мм, в ГБЦ выполнена ремонт постели распредвалов, а так же переборка и притирка. Собираем

После монтажа мотора снимаем контрольные замеры и сдаем автомобиль владельцу.

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону +7 925 455-55-61

Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11

Источник

Сборка двигателя Kia Cerato

1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.

2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 1

2. Установите поршневые кольца.

1) Вручную установите на поршень три части маслосъемного кольца

2) Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.

3) Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.

3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

1) Совместите захватное устройство вкладыша подшипника клешневого типа с пазом крышки шатуна или шатуна.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 2

2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 3

4. Установите вкладыши коренных подшипников.

Примечание. Верхние вкладыши коренных подшипников 1, 2, 4, 5 имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.

1) Совместите захватное устройство вкладыша подшипника клешневого типа с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 4

2) Совместите захватное устройство вкладыша подшипника клешневого типа с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.

5. Установите упорные полукольца. Установите два упорных полукольца (А) с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3, при этом смазочные канавки должны быть направлены наружу.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 5

6. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

  • Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в два приема.
  • Если какой-либо болт крепления крышек коренных подшипников сломан или согнут, замените его.

1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.

2) Вставьте десять болтов (А) на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 6

3) Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите поршни и шатуны.

Примечание. Перед установкой поршней с шатунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.

1) Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.

2) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.

3) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала.

4) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их гайками, затянув их требуемым моментом.

Примечание. При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 7

11. Установите крышку (А) заднего сальника коленчатого вала с новой прокладкой и закрепите пятью болтами (В).

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 8

Примечание. Перед установкой крышки заднего сальника коленчатого вала убедитесь, что привалочные поверхности чистые и сухие.

12. Установите задний сальник коленчатого вала.

1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.

2) Оправкой SST (09231-21000) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы он находился на одном уровне с крышкой.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 9

13. Установите передний сальник коленчатого вала.

14. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром.

Установите новую прокладку (В) и маслозаборную трубку с сетчатым фильтром (А) и закрепите двумя болтами (С), затянув их требуемым моментом.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 10

15. Установите масляный поддон.

1) Шабером удалите все посторонние материалы с привалочных поверхностей масляного поддона и блока цилиндров.

Примечание. Перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров чистые и сухие.

2) Нанесите слой герметика на привалочную поверхность масляного поддона.

  • Чтобы предотвратить утечку моторного масла, нанесите тонкий слой герметика на резьбу отверстия для болтов крепления масляного поддона.
  • Устанавливайте масляный поддон не ранее чем через пять минут после нанесения герметика.
  • После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.

3) Установите масляный поддон (А) и закрепите его болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 11

16. Установите водяной насос.

17. Установите датчик давления масла.

1) Нанесите тонкий слой герметика на резьбу датчика давления масла.

2) Вверните датчик (А) и затяните его требуемым моментом.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 12

18. Установите датчик детонации (А) и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 13

19. Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.

1) Установите на трубку указателя уровня моторного масла новое уплотнительное кольцо.

2) Моторным маслом смажьте уплотни тельное кольцо.

3) Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла к закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 14

20. Установите головку цилиндров.

21. Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

22. Снимите двигатель со стенда.

23. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Kia Cerato Сборка двигателя, фото 15

24. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховики закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Источник

Читайте также:  Антифриз для киа спектра 2008
Оцените статью