Сажевый фильтр киа спортаж

Сажевый фильтр, что это такое и зачем он нужен

Итак, для обезвреживания выхлопных газов бензинового двигателя применяют каталитический нейтрализатор. А как эту задачу решают на дизелях?

201109151610_1

У бензинового двигателя нейтрализатор эффективно преобразует токсичные соединения СО, СН, NOх в безвредные компоненты СО2, H2O и N2. При кратковременных отклонениях состава топливовоздушной смеси от оптимального или нарушениях воспламенения могут появляться микрочастицы несгоревшего углерода – проще говоря, сажа. Но пока нет серьезных неисправностей, ее доля в отработавших газах невелика и в нейтрализаторе она дожигается до углекислого газа. За автомобилем с исправным нейтрализатором черного дыма не бывает.
С выхлопом дизеля не все так просто! При работе с небольшими нагрузками температура газов на входе в нейтрализатор бывает гораздо ниже, чем у бензинового двигателя, и сажа просто не успевает сгорать. Но выбрасывать канцерогены в атмосферу – дурной тон, вот и получил дизель в придачу к нейтрализатору особый, сажевый фильтр. На современных двигателях оба узла размещены в едином корпусе – катколлекторе, расположенном рядом с двигателем. Рядом потому, что чем ближе к выпускным клапанам, тем выше температура отработавших газов, необходимая для эффективной работы системы очистки.

Схема выпускной системы дизельного двигателя:

Схема выпускной системы дизельного двигателя1 – блок управления двигателем;
2 – датчик массового расхода воздуха;
3 – датчик температуры газов на входе в турбокомпрессор;
4 – турбокомпрессор;
5 и 9 – датчики температуры газов перед сажевым фильтром и после него;
6 – датчик состава смеси (широкополосный датчик кислорода);
7 – фильтр-нейтрализатор;
8 – датчик перепада давления газов;
10 – глушитель.

Но все же со временем фильтр постепенно заполняется сажей. Чтобы она намертво не закупорила соты, от нее нужно периодически избавляться, дожигать. Используют два способа. В первом система управления двигателем никак не вмешивается в рабочий процесс – это так называемая пассивная регенерация. Она протекает при температуре газов на входе в фильтр не ниже 350 градусов, в присутствии катализатора – платины, нанесенной на его керамические соты. Последние похожи на хорошо известные соты современных нейтрализаторов, но имеют существенное отличие, показанное на рис. 2. Каналы делятся на впускные и выпускные. В первые, открытые со стороны двигателя, поступают газы со всем букетом отравляющих веществ, в том числе и сажей. Вторые же открыты с противоположной стороны – из них очищенные от сажи газы идут дальше, в нейтрализатор. Каналы расположены в шахматном порядке и разделены тонкими фильтрующими стенками, непроницаемыми для сажи (она остается во впускных), но пропускающими газы. Их материал – пористый карбид кремния, покрытый смесью оксидов алюминия и церия, он-то и служит опорной поверхностью для слоя платины.

Читайте также:  Тюнинг двигателя kia soul

Схема организации каналов (сот) сажевого фильтра:

Схема организации каналов (сот) сажевого фильтра. Сажа скапливается во впускных каналах, а газы, пройдя через пористые стенки, уходят в выпускные каналы.Сажа скапливается во впускных каналах, а газы, пройдя через пористые стенки, уходят в выпускные каналы.

Необходимую для дожига сажи температуру отработавших газов обеспечить в дизеле удается не всегда – при малых нагрузках в цилиндры поступает много воздуха, а топлива мало! Достаточно тепла выделяется лишь в случае работы при относительно высокой мощности – например, на скорости 60–80 км/ч, а то и выше. Но зачастую это невыполнимо, особенно в городе, и самоочистки сажевого фильтра не происходит. Если полагаться только на нее, то со временем сажа полностью закупорит впускные каналы (соты) и рабочие процессы в двигателе нарушатся. Чтобы этого не произошло, от сажи нужно избавляться, а для этого держать высокую температуру газов внутри сажевого фильтра.

Второй способ очистки фильтра – активная регенерация. При необходимости (об этом – ниже) блок управления двигателем начинает подавать в цилиндры немного дополнительного топлива уже после основной дозы, незадолго до открытия выпускного клапана. «Лишняя» солярка сработать не успевает и вылетает в сажевый фильтр, где в присутствии платины бурно горит. Температура газов увеличивается, и сажа сгорает фактически по команде блока управления.

Вернемся к рис. 1. Блоку управления 1 нужно решить, когда и на какое время включать режим активной регенерации фильтра. Но как он сообразит? Очень просто: по падению давления газов на нейтрализаторе. Для этого с обеих его сторон встроены трубки, соединенные с датчиком 8 перепада давления. Когда дельта превысит заданную величину, включится режим регенерации. Обычно он длится 10–15 минут.

На самом деле не все так просто. Перепад давлений на сажевом фильтре связан с объемным расходом отработавших газов, который, в свою очередь, зависит от их температуры. Поэтому перед сажевым фильтром и после него установлены и температурные датчики 5 и 9. Ну и конечно же, для полноты информации блок управления учитывает массовый расход воздуха, датчик 2 которого традиционно размещен во впускной трубе.

Непосредственно на выпускной трубе двигателя есть еще датчик 3. Он отслеживает температуру отработавших газов на входе в турбокомпрессор. Если она приблизится к пределу, за которым возможен перегрев и разрушение весьма дорогостоящего узла, блок управления ограничит подачу топлива – и температура снизится.

Разумеется, очистка фильтра происходит наиболее эффективно, когда в него поступают газы с оптимальным соотношением воздух/топливо. Блок управления контролирует состав смеси, опираясь на показания широкополосного датчика кислорода (датчик состава смеси) 6, следящего за содержанием кислорода в отработавших газах. В конечном счете, переработав всю полученную информацию, блок управления корректирует подачу топлива в цилиндры двигателя.

Состояние всех компонентов, отвечающих за очистку выхлопных газов, контролирует бортовая система самодиагностики. Если выявит неисправности, зажжет Check Engine. К примеру, в пробках из-за низкой температуры выхлопных газов, несмотря на все старания блока управления, регенерация не запускается! Фильтр переполняется сажей – и в комбинации приборов горит сигнал с изображением фильтра (если он предусмотрен конструкцией) либо мигает лампа «проверь двигатель». Тогда остается попробовать выжечь сажу пассивным способом – поездить минут десять-пятнадцать при более высоких мощностях. Если после этого контрольная лампа не погаснет, придется ехать к «трубочистам» в сервис.

Источник

Сажевый фильтр Kia Sportage 2 (KM) 2004 – 2010 Кроссовер 2.0 CRDi 4WD 140 л.с.

Запчасти

Салонный фильтр

Запчасти

Тормозные колодки

Запчасти

Аккумуляторы

Запчасти

Щетки стеклоочистителя

Запчасти

Амортизаторы

Запчасти

Рычаги подвески

Запчасти

Лампочки

Запчасти

Бамперы

  • Рабочий объем двигателя 1991 см3
  • Рабочий объем двигателя 2 л.
  • Мощность двигателя 103 кВт
  • Мощность двигателя 140 л.с.
  • Количество цилиндров 4
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Тип двигателя Дизельный
  • Используемое топливо Дизель
  • Система подачи топлива Непосредственный впрыск (GDI)

Запчасти

Масляный фильтр

Запчасти

Моторное масло

Запчасти

Воздушный фильтр

Запчасти

Свечи зажигания

Запчасти

Топливный фильтр

Запчасти

Приводной ремень

Запчасти

Комплекты ГРМ

Запчасти

Помпа

  • Моторное масло
  • Масло в Механическую КПП
  • Масло в Автоматическую КПП
  • Система сцепления
  • Масло в задний дифференциал
  • Масло в раздаточную коробку
  • Жидкость в гидроусилитель руля
  • Антифриз, охлаждающая жидкость
  • Тормозная жидкость
  • Хладагент кондиционера
  • Масло компрессора кондиционера
  • Топливная система
  • Ближний свет
  • Дальний свет
  • Стояночный фонарь
  • Противотуманная фара
  • Передний фонарь указателя поворота
  • Боковой фонарь указателя поворота
  • Дневной ходовой свет
  • Задний фонарь указателя поворота
  • Задний фонарь
  • Фонарь стоп-сигнала
  • Фара заднего хода
  • Задняя противотуманная фара
  • Фонарь освещения номерного знака
  • Дополнительный фонарь сигнала торможения
  • Подсветка перчаточного ящика
  • R16
  • R16

Артикула OSRAM 64193, OSRAM 64193-01B, OSRAM 64193ALS-HCB, OSRAM 64193CBI, OSRAM 64193CBI-HCB, OSRAM 64193CBI-01B, OSRAM 64193CBI-02B, OSRAM 64193NBU, OSRAM 64193NBU-HCB, OSRAM 64193NBU-01B, OSRAM 64193NBU-02B, OSRAM 64193SV2, OSRAM 64193SV2-HCB, OSRAM 64193SV2-01B, OSRAM 64193SV2-02B, OSRAM 64193SUP, OSRAM 64193ULT, OSRAM 64193ULT-HCB, OSRAM 64193ULT-01B, OSRAM 64193ULT-02B

Артикула OSRAM 64193, OSRAM 64193-01B, OSRAM 64193ALS-HCB, OSRAM 64193CBI, OSRAM 64193CBI-HCB, OSRAM 64193CBI-01B, OSRAM 64193CBI-02B, OSRAM 64193NBU, OSRAM 64193NBU-HCB, OSRAM 64193NBU-01B, OSRAM 64193NBU-02B, OSRAM 64193SV2, OSRAM 64193SV2-HCB, OSRAM 64193SV2-01B, OSRAM 64193SV2-02B, OSRAM 64193SUP, OSRAM 64193ULT, OSRAM 64193ULT-HCB, OSRAM 64193ULT-01B, OSRAM 64193ULT-02B

Артикула OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B

Артикула OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Сажевый фильтр BM CATALYSTS 2863912 5052746152746 bm11080h SU0 11

  • Для производителя выхлопной системы: до Евро 4
  • Материал: Кордиерит
  • Только в соединении с: FK11080, PP11080A, PP11080B
  • Дополнительная информация: Approved

Сажевый фильтр BOSAL 097-222 3351640972224 527844 N682Y FY

  • Материал сажевого / частичного фильтра: Кордиерит
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
  • Экологический стандарт: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля

Сажевый фильтр ERNST 910330 303022 LCZLR4 I 4007463910330

  • Для производителя выхлопной системы: норматив Евро-4
  • Версия: Oxi-Kat + DPF
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с монтажным комплектом
  • Система выпуска ОГ: для авт. с установлен. на заводе сажевым/частичным фильтром
  • Материал: Карбид кремния
  • Вес [кг]: 9.880
  • Длина [мм]: 700
  • Дополнительная информация: комплект

Сажевый фильтр WALKER 73177 3277490731777 131338 S L28WWH

  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с навесными частями
  • Качество: Кордиерит
  • Вес [кг]: 7.170
  • Длина [мм]: 700
  • Ключевая литера: 92

Сажевый фильтр WALKER KWVTR1 T 134118 93177 3277490931771

  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с навесными частями
  • Качество: SiC
  • Вес [кг]: 8.500
  • Длина [мм]: 700
  • Ключевая литера: 92

Сажевый фильтр BOSAL 527775 T 6D4N5 3351640952226 095-222

  • Материал сажевого / частичного фильтра: Карбид кремния
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
  • Экологический стандарт: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля

Сажевый фильтр ОГ AS FD5021 2282823 ALP0EKT 8MA 0Y

  • Длина [мм]: 700
  • Вес [кг]: 8.10
  • Вид топлива: Дизель
  • Согласно ЕЭС/ЕЭК — закона
  • Оснащение / оборудование: для автомобилей с OBD

Сажевый фильтр ОГ AS FD5021Q 2282824 3L OUG 1RXDOI

  • Длина [мм]: 700
  • Вес [кг]: 8.5
  • Вид топлива: Дизель
  • Согласно ЕЭС/ЕЭК — закона
  • Оснащение / оборудование: для автомобилей с OBD

Сажевый фильтр FENNO P9975DPF 6438013099751 GQB E7 2901991

Сажевый фильтр ОГ KLARIUS 8AGABHI 3071622 IYAHE HP 390351

  • Сторона установки: посередине
  • Длина [мм]: 650
  • Вес [кг]: 6.6
  • Выхлопная система: норматив Евро-4

Сажевый фильтр ОГ EEC 3274138 O76F KTG KA6013T P39DK

  • Качество: Кордиерит
  • Длина [мм]: 700
  • Вес [кг]: 6.5
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)

Сажевый фильтр ОГ EEC KA6013TS 3274139 N VXCK ZSMI1

  • Качество: Карбид кремния
  • Длина [мм]: 700
  • Вес [кг]: 6.5
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)

Сажевый фильтр ОГ FONOS XL 21C8 HGJWO 1201382541 93177

  • Вес [кг]: 8.5
  • Длина [мм]: 710
  • Номер технической информации: Stock code : 92
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
  • Качество: SiC
  • Гарантия: 3 года гарантии

Сажевый фильтр ОГ FONOS 1201382555 9VC6N 4M 73177 C7CU78

  • Вес [кг]: 7.17
  • Длина [мм]: 710
  • Номер технической информации: Stock code : 92
  • Выхлопная система: Euro 4 (D4)
  • Качество: Cordierite
  • Гарантия: 3 года гарантии

Сажевый фильтр ОГ AMC 9BHC 9 A24301 TXBZKK 1423531811

Сажевый фильтр ОГ AMC C1P65 T 7VKL604 B24301 1423531825

Сажевый фильтр ASSO 2405457 ST 97Y5E 19.15002

Сажевый фильтр KLOKKERHOLM 095-222 7P V588 1440728017

Сажевый фильтр KLOKKERHOLM 1440728073 097-222 A 1DAA

Сажевый фильтр Kia Sportage 2 (KM) 2004 – 2010 Кроссовер 2.0 CRDi 4WD 140 л.с. D4EA-F — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

  • Присутствие в большинстве городов;
  • Ассортимент деталей более 15 млн.;
  • Наличие и цены от 720 поставщиков;
  • Свыше 70000 посетителей в день;
  • Консультации экспертов онлайн;
  • Наличный и безналичный расчет;
  • Работа со всеми регионами РФ;
  • Отгрузка от 2 до 24 часов;
  • Доставка ТК и почтой РФ.

Мы разделяем ту же страсть к автомобилям, что и вы. Наша цель — предоставить вам исключительное качество обслуживания. Стремление предоставить максимально удобное обслуживание является движущей силой нашего успеха. Будьте уверены, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить вам лучшие товары по самым выгодным ценам и обеспечить доставку в кратчайшие сроки.

Источник

Оцените статью