Самый маленький кроссовер киа

Kia Stonic: маленький кроссовер на базе Rio

Kia Stonic: маленький кроссовер на базе Rio

Василий Костин

Компания Kia рассекретила маленький кроссовер Kia Stonic — родного брата паркетника Hyundai Kona, представленного неделю назад. И если Kona оказалась компактнее хорошо известной нам Креты, то Stonic еще чуть меньше. Длина — 4140 против 4165 мм у Коны, а высота — 1520 против 1550 мм. Даже колесная база на два сантиметра короче: 2580 мм. Новинка обладает «легковыми» пропорциями и выглядит скорее «приподнятым хэтчбеком», чем полноценным кроссовером.

Напомним, что концерн Hyundai-Kia продает кроссовер Kona там, где не представлена Creta, которую сейчас выпускают в России, Китае, Латинской Америке и Индии. То есть ареал обитания Коны — это в первую очередь Корея, Европа и США. Поэтому логично предположить, что и Stonic будет ориентирован на те же рынки.

В России Kona и Stonic не появятся, а жаль. В отличие от оформления эксцентричной Коны с двухэтажной оптикой и необычными наплывами серого пластика на бамперах, дизайн Стоника — сама традиционность. По-рыбьи раскрытые воздухозаборники придают кроссоверу мрачноватый вид, но положение спасает легкомысленная двухцветная окраска кузова по мотивам концепт-кара Kia Provo 2013 года. На фотографиях есть только одно сочетание цветов — серебристый с оранжевым, но корейцы обещают паркетнику двадцать вариантов окраски с пятью разными колерами для крыши.

Салон практически полностью повторяет хэтчбек Kia Rio для европейского рынка: та же передняя панель с горизонтальным формообразованием и слегка развернутой к водителю центральной консолью, «телевизором» мультимедийной системы и блоком климат-контроля с «парящими» кнопками, тот же руль в спортивном стиле. Но и здесь царство темного пластика оживлено яркими вставками в цвет крыши. Объем багажника — 352 литра.

Читайте также:  Замена масляного фильтра kia soul

Имя Stonic — это комбинация слов «speedy» («скоростной») и «tonic» («тонизирующий»). Но, как ни странно, самого «скоростного» и «тонизированного» двигателя новинке не положено: 177-сильный бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI, который есть у Коны, на Stonic ставить не будут. На европейском рынке выбор ограничат турбомотором 1.0 T-GDI (120 л.с.), дизелем 1.6, а также парой безнаддувных бензиновых двигателей объемом 1,25 (84 л.с.) и 1,4 л (99 л.с.), которые для Коны не предлагаются. Впрочем, нельзя исключать, что в Корее и США будут доступны и другие моторы.

Самая маломощная версия имеет пятиступенчатую «механику», остальным положена шестиступенчатая коробка передач. Семиступенчатый «робот» будут устанавливать только на 120-сильные версии, причем лишь со следующего года.

Странно и то, что Kia Stonic не будет предлагаться с полноприводной трансмиссией, хотя техническая возможность для этого есть: полноприводный Hyundai Kona изначально включен в программу. В Kia объясняют это тем, что у модели отсутствуют «кроссоверные гены», а доля полноприводных версий на рынке компактных паркетников не превышает восьми процентов. В качестве компенсации — лишь электронная система, имитирующая самоблокирующийся дифференциал с помощью тормозов. Кроме того, не будет у Стоника и электрической версии, хотя для Коны она запланирована.

Премьеру Kia устроит на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, а начало продаж запланировано на конец третьего квартала — то есть на тот же сентябрь. А так как в России Stonic ждать пока не приходится, то ниша компактного кроссовера для марки Kia снова останется свободной. Ведь близнеца Креты для развивающихся рынков — паркетник KX3 — у нас тоже продвигать не планируют.

Источник

Качественный кроссовер, или проходяк? Обзор на Kia Stonic

Kia вступает в сегмент компактных внедорожников, который становится все более конкурентным, и несомненно ориентирован на городские условия. Но есть и некоторые недостатки.

Сколько стоит Kia Stonic?

Как и в сегменте малолитражных автомобилей, где покупатели уходят в сторону небольших внедорожников, так и класс легких автомобилей переживает свой собственный континентальный дрейф. Компактные внедорожники, сегмент, которого не существовало еще несколько лет назад, сегодня занимают почти пять процентов рынка новых автомобилей. Покупатели, которых раньше привлекали миниатюрные размеры, идеально подходящие для городских пейзажей, теперь обнаруживают, что они могут иметь те же размеры, но в более высоком внедорожнике. Одним из ведущих претендентов является Kia Stonic, его сочетание молодежного стиля и относительно доступной цены привлекает многих покупателей.

Kia Stonic занимает второе место по продажам в классе в прошлом году, уступая только почтенной Mazda CX-3, которая удерживает это звание дольше, чем пьяный боксер удерживает надежду. И на первый взгляд легко понять, почему. Stonic выглядит молодо и буйно, его современный и остроумный стиль является преимуществом в сегменте, где такие вещи имеют значение. Еще лучше то, что он не слишком старается быть тем, кем не является. Внешне Stonic напоминает небольшой хэтчбек, хотя и сидящий немного выше. Он не пытается выглядеть как суровый внедорожник, потому что он им и не является. Ничего плохого.

Модельный ряд Stonic включает три уровня отделки — S, Sport и GT-Line — с тремя вариантами трансмиссии и двумя двигателями. Линейка начинается со Stonic S, доступного с механической (24 690 долларов США) или обычной шестиступенчатой автоматической коробкой передач (25 690 долларов США) и 1,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с естественным впрыском топлива. Средне-специфический Stonic Sport зеркально отражает эти варианты трансмиссии и двигателя: механическая коробка передач стоит $26 690, а автоматическая на $1500 дороже — $28 190. На вершине дерева Stonic стоит GT-Line, оснащенный семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и более мощным 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом по цене $32 190. У нас в обзоре будет представлен Kia Stonic Sport 2022 года с автоматической коробкой передач и окрашенный в синий цвет Sporty Blue за $520 по цене $28 726. Это выгодно отличает его от лидирующего в сегменте CX-3, который в средней комплектации Maxx Sport с автоматической коробкой передач стоит $31 323. Цена переднеприводной бензиновой Toyota Yaris Cross GXL составляет 33 658 долларов США или 35 775 долларов США за бензиновый гибрид.

Источник

Kia обновила родственный «другому» Rio паркетник Stonic: гибрид и сцепление по проводам

Компактный кроссовер корейской марки почти не изменился внешне, зато много технических обновок. Вдобавок были расширены возможности персонализации.

Паркетник Kia Stonic длиной 4140 мм дебютировал в 2017 году, он делит «тележку» с глобальным компактом Rio (с нашим Рио у обоих мало общего). Основным рынком для кросса является Европа, минувший год модель там закончила в «плюсе»: по данным ресурса CarSalesBase, реализовано 64 248 автомобилей, что на 17% больше, чем в 2018-м. Но, к примеру, Peugeot 2008 в прошлом году обрел в Старом свете более 160 000 владельцев, а Renault Captur разошелся тиражом свыше 220 000 экземпляров. И даже родственный Stonic паркетник Hyundai Kona популярнее – в 2019-м выбор на нем остановили более 105 000 европейцев. Плановая модернизация вряд способствует взлету продаж, но привлечь новых клиентов она может.

Главное – вслед за посвежевшим хэтчем Rio (европейскую «пятидверку» представили в мае) Stonic обрел в Старом свете «мягкогибридную» версию EcoDynamics+. Такой паркетник оснащен новой бензиновой «турботройкой» 1.0 T-GDI семейства Smartstream (100 или 120 л.с., имеет систему регулировки длительности открытия клапанов CVVD), 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом от коленвала и небольшой литий-ионной батареей. Для «мягкого» гибрида предусмотрены семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями (7DCT) или «интеллектуальная» шестиступенчатая «механика» iMT. О последней Kolesa.ru рассказывал подробно ранее (iMT недавно стала доступна и для семейства Kia Ceed), если вкратце – в такой трансмиссии управление приводом сцепления осуществляется без механической связи с педалью.

Европейцам также будет доступен обновленный Kia Stonic 1.0 T-GDI без гибридного довеска: двигатель Smartstream пришел на смену литровой «турботройке» Kappa. Прежний мотор выдает те же 100 или 120 л.с., но у более мощной версии нового движка крутящий момент выше – 200 вместо 172 Нм (у базового варианта Smartstream все так же 172 Нм). Кроме того, модернизирован «атмосферник» 1.2 – мощность не изменилась (84 л.с.), однако он получил комбинированный впрыск топлива вместо распределенного. О коробке атмосферного мотора в Kia не упомянули, видимо, ему по-прежнему положена 5МКП. Обе версии литрового турбодвигателя теперь сочетаются с 6МКП (ранее базовый вариант работал в паре с 5МКП), еще, как и прежде, можно заказать 7DCT. В релизе Kia ничего не сказано о дизеле – вероятно, 1.6 CRDi (115 или 136 л.с.) отправлен в отставку. Полный привод у Stonic так и не появился – только передний.

Внешне Stonic не изменился, если не считать новых светодиодных фар да дисков иного дизайна (16-дюймовые). При этом палитра цветов кузова пополнилась двумя новыми оттенками, плюс увеличено количество вариантов двухцветной окраски. Внутри – новая мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином (ранее был 7-дюймовый), которая распознает голосовые команды и отображает в режиме реального времени данные о погоде, ценах на бензин, пробках и свободных местах на парковках. Улучшен дисплей в «приборке» (у него увеличено разрешение), кроме того, отныне можно заказать желтые или синие декоративные вставки.

В списке оборудования Stonic также значатся адаптивный круиз-контроль, ограничитель скорости, системы удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон, предотвращения фронтального столкновения (с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов), предотвращения столкновения при движении задним ходом.

На европейский рынок обновленный кроссовер выйдет до конца текущего года. В России Kia Stonic не представлен, планов привезти модель в нашу страну у компании нет.

Источник

Оцените статью