Киа K900: обзор и сравнение комплектаций
Kia K900 — это представительский автомобиль корейского бренда, присутствующий в его продуктовой линейке с 2012 года. По европейской классификации он является полноразмерным люксовым седаном (full-size luxury car, F-сегмент). Сегодня K900 — одна из самых дорогих моделей Kia, дороже стоит только среднеразмерный внедорожник Mohave.
В настоящее время актуальным является второе поколение автомобиля Киа К900, производство которого стартовало в 2018 году. В России начальная стоимость этой модели превышает пять миллионов рублей. Давайте посмотрим, что собой представляет представительский седан корейского бренда и в каких комплектациях он доступен.
Экстерьер
Снаружи автомобиль выглядит роскошно и солидно. Его сбалансированный и энергичный образ создают плавные линии кузова и яркая наружная отделка, характерная для представительского класса. В числе особенностей экстерьера модели можно выделить:
- полностью светодиодные фары головной оптики, обеспечивающие мощное освещение дороги, а также привлекающие внимание яркие сигналы поворота;
- эффектные задние фонари, похожие графическим рисунком на передние фары и завершающие стильный образ классического люксового седана;
- хромированные элементы декора, которые отлично гармонируют с дизайном окон дверей, фар и массивной радиаторной решетки;
- решетку радиатора, которая состоит из 176 элементов с эффектом объема, изменяющих свою форму в разных ракурсах.
Габаритные размеры модели — 5120 × 1915 × 1505 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 3105 мм. Дорожный просвет равен 150 мм, объем багажного отделения — 470 литров (по классификации VDA).
Интерьер
Внутри автомобиль выглядит не менее роскошно, чем снаружи. В любом Киа К900 есть двухсекционный подлокотник между сиденьями водителя и переднего пассажира, аналоговые часы Maurice Lacroix и элементы декора под дерево. В зависимости от комплектации сиденья обшиты комбинированной или премиальной кожей.
Помимо этого, в салоне предусмотрена подсветка интерьера с 64 цветовыми схемами, панель приборов с 12,3-дюймовой панелью приборов и 12,3″ сенсорным безрамочным экраном для управления различными системами, есть премиальная аудиосистема с семнадцатью динамиками. Для задних пассажиров предусмотрен подлокотник с блоком управления.
Двигатели и трансмиссия
На выбор покупателей два бензиновых силовых агрегата объемом 3,3 и 5,0 литра. В комплектациях Luxe и Prestige автомобиль предлагается только с младшим мотором, в топовой Premium — с обоими. Давайте взглянем на их характеристики:
- 3.3 GDI V6. Рабочий объем — 3342 см 3 , цилиндров — шесть, максимальная мощность — 249 л. с., крутящий момент — 347 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,4 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 10,5 л/100 км.
- 5.0 GDI V8. Рабочий объем — 5038 см 3 , цилиндров — восемь, максимальная мощность — 413 л. с., крутящий момент — 505 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 5,7 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 12,2 л/100 км.
Оба агрегата обеспечивают плавный ход, достойные динамические характеристики и умеренный расход бензина. Вне зависимости от комплектации трансмиссия — полноприводная, коробка переключения передач — восьмиступенчатая автоматическая. Далее перейдем к особенностям всех комплектаций седана K900, доступных в России.
Luxe
В начальной конфигурации Luxe есть полный набор теплых опций (подогрев всех сидений и руля), 18″ колесные диски, центральные подлокотники для обоих рядов (задний — с блоком управления мультимедиа и климат-контролем) и электроннорегулируемые передние сиденья (водительское — в двенадцати направлениях, пассажирское — в восьми).
Аудиосистема — с 13 динамиками и внешним усилителем, диагональ цифровой панели приборов — 7». Есть зеркало заднего вида с автозатемнением, круиз—контроль, бесключевой доступ, пуск мотора кнопкой, электронный стояночный тормоз, трехзонный климат-контроль, интеллектуальная система открывания крышки багажника.
В базовое оснащение седана также входит электронное управление трансмиссией (Shift by Wire), парктроники спереди и сзади, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, навигационная система с 12,3-дюймовым экраном и поддержкой технологий интеграции со смартфоном (Android Auto и Google CarPlay).
Prestige
Начиная с этой комплектации, автомобиль оборудован электронноуправляемым люком. Сиденья и руль обшиты премиальным материалом Nappa в комбинации с искусственной кожей, в отделке салона применены декоративные элементы из древесины. Важное отличие конфигурации Prestige — десять систем помощи водителю. В их числе:
- камеры слежения за «слепыми зонами»;
- адаптивный круиз-контроль со Stop&Go;
- системы предотвращения лобового ДТП и выезда с полосы;
- ассистенты движения в полосе и управления дальним светом;
- системы предупреждения бокового ДТП при движении задним ходом;
- системы безопасного выхода, контроля «слепых зон» и внимания водителя.
Другие важные отличия: проекционный дисплей, система кругового обзора с четырьмя камерами, аудиосистема Lexicon с шестнадцатью динамиками, больше направлений электрорегулировок передних сидений и вентиляция, беспроводная зарядка, шторки для всех задних стекол.
Premium
В топовом исполнении весь салон самого дорогого седана Kia отделан премиальным материалом Nappa, потолок, стойки и солнцезащитные козырьки — замшей. Колесные диски — 19-дюймовые (только при выборе 5,0-литрового двигателя). Из опций комфорта добавлены:
- ионизатор воздуха;
- вентиляция всех сидений;
- доводчики на всех дверях;
- динамический поворотный свет;
- зеркала с подсветкой для второго ряда;
- беспроводная зарядка и спереди, и сзади;
- электронная регулировка задних сидений;
- 12,3-дюймовая панель приборов Supervision;
- отдельная медиасистема для задних пассажиров;
- адаптивная подвеска с электронным управлением;
- фоновая подсветка интерьера (64 цветовых схемы);
- 20/16 регулировок сидений водителя/переднего пассажира.
В любом исполнении Kia K900 представляет собой роскошный автомобиль с высокими техническими характеристиками и передовыми опциями комфорта. Базовый вариант Luxe подойдет для опытных водителей, которые не нуждаются в системах помощи, электрорегулировках сидений и дополнительных удобствах.
Самый сбалансированный вариант, как всегда, находится посередине — в комплектации Prestige есть большая часть полезных опций, характерных для класса люкс. Самая дорогая конфигурация Premium, как и положено, предлагает максимум удобства и роскоши. Выбор за вами.
Самая дорогая Kia в России: теперь с полным приводом и новым именем
В базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на флагманский седан Quoris второго поколения. Как и предыдущую «четырехдверку», модель новой генерации будут собирать в Калининграде.
В новом сертификате флагман Kia указан как K900 — под этим обозначением седан продают в США (в Корее – K9), название Quoris в документе не упоминается. Интересно, что в ОТТС «четырехдверки» первой генерации значилось именно название Quoris. Однако в российском офисе марки подтвердили — модель сменит не только поколение, но и имя: как и в Штатах, у нас новинка будет представлена под индексом K900.
Согласно новому ОТТС, на нашем рынке седан второй генерации предложат с двумя «атмосферниками»: V6 3.3 (249 л.с., 347 Нм) и V8 5.0 (413 л.с., 505 Нм). Оба мотора имеют непосредственный впрыск топлива и сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом». Привод в сертификате заявлен задний или полный, впрочем, в официальном релизе российского представительства Kia говорится лишь о версии 4WD.
У предыдущего Kia Quoris только задний привод, модель первого поколения в России представлена с «атмосферником» V6 3.8 мощностью 334 л.с. (395 Нм) и тем же пятилитровым V8, но с отдачей в 425 л.с. и крутящим моментом 510 Нм. Прежний седан Kia также комплектуется 8АКП.
В список оборудования российской версии нового Quoris/K900 вошли: 18- или 19-дюймовые диски, панорамная крыша, система помощи при старте на подъеме, системы удержания в полосе движения, предупреждения фронтального столкновения и помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль.
Новое ОТТС вступит в силу с 15 ноября текущего года. В качестве завода-изготовителя указано калининградское ООО «Эллада Интертрейд», то есть подразделение «Автотора», где собирают Quoris первого поколения. Ранее сообщалось, что «Автотор» приступит к выпуску седана новой генерации в третьем квартале текущего года, а старт продаж нового K900 в РФ запланирован на первую половину 2019-го.
Напомним, «четырехдверка» второго поколения дебютировала в марте этого года в Корее, чуть позже представили версию, предназначенную для США. Второй Quoris/K9/K900 построен на той же платформе, что и Genesis G90, тогда как седан Kia предыдущей генерации создан на базе Hyundai Equus (кстати, на смену этому Хёндэ и пришел G90). На корейском рынке новый седан можно купить с бензиновыми двигателями V6 3.8 (315 л.с.), V8 5.0 (425 л.с.) и битурбированным V6 3.3 (370 л.с.), все моторы работают в паре с 8АКП (такие же моторы есть и у моделей Genesis). Американскому седану K900 достался только битурбированный V6 3.3.
Представлен обновленный седан Kia K9 (он же K900)
Игорь Владимирский
Рестайлинговый флагман компании Kia, первые изображения которого были опубликованы в мае, теперь рассекречен целиком. Правда, пока это только версия для внутреннего корейского рынка, которая называется Kia K9, а «глобальная» модель K900 подоспеет чуть позже. Хотя география продаж у этого седана сокращается: например, американский филиал Kia уже исключил его из локальной гаммы из-за мизерного спроса (305 машин в прошлом году).
Дизайнеры хорошенько поработали над обликом седана. Новое лицо — с узкими фарами и еще более крупной решеткой радиатора. Разумеется, появился новый логотип компании, который тоже стал крупнее прежнего. Изменен дизайн 19-дюймовых колес. Задние фонари теперь объединены светящейся полосой, из-за чего площадку для госномера пришлось перенести с крышки багажника на бампер.
А вот интерьер на этом фоне почти не изменился. Помимо логотипа на руле, появилась разве что новая медиасистема с увеличенным экраном (14,5 дюйма вместо 12,3), возможностью обновления программного обеспечения «по воздуху» и функцией удаленного доступа со смартфона. Можно подключиться даже к камерам кругового обзора, чтобы оценить обстановку вокруг машины.
Также новая медиасистема может распознавать водителя по отпечатку пальца, запоминая его индивидуальные настройки сиденья, зеркал, климат-контроля и «музыки». Наконец, более толстые стекла с улучшенной звукоизоляцией теперь не только сзади, но и спереди (включая лобовое).
Доработан комплекс электронных ассистентов, причем автопилот второго уровня на корейском рынке устанавливается уже «в базе»: фактически это адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе и считыванием дорожных знаков. А еще для Kia K9 заявлена первая в мире система, которая с помощью радаров и камер анализирует трафик впереди (интенсивность разгонов и торможений других машин) и подстраивает под него режим движения. Это должно повысить безопасность и снизить расход топлива.
Пневмоподвески у флагмана по-прежнему нет, зато электронноуправляемые амортизаторы обычного пружинного шасси теперь завязаны на фронтальную камеру: как и у автомобилей родственного бренда Genesis, электроника сканирует дорожное полотно перед машиной и на основании этих данных меняет жесткость подвески.
Шестицилиндровые двигатели прежние. Это атмосферник 3.8 GDI (315 л.с.) и турбомотор 3.3 T-GDI (370 л.с.), оба работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом», причем в Корее предлагаются версии как с полноприводной трансмиссией, так и с базовым задним приводом. А вот самого статусного мотора V8 5.0 в гамме больше нет — во всяком случае, на корейском рынке.
У себя на родине обновленный седан Kia K9 стоит от 51 тысячи долларов, продажи начнутся уже завтра. Сроки выхода на другие рынки и спецификации локальных машин будут объявлены позже.