Самые ненадежные двигатели киа

Мифы и реальные проблемы двигателей 1.6 Kia и Hyundai

Корейский двигатель серии Gamma получил огромное распространение, в том числе и на российском рынке.

Можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год.

На смену первому поколению мотора пришел двигатель Gamma II. Кроме Kia Rio и Hyundai Solaris его можно встретить на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato.

Особенности конструкции

Это четырехцилиндровый, четырехтактный рядный бензиновый двигатель, имеющий два распредвала и 16 клапанов. Распределительные валы двигателя расположены вверху ГБЦ. Один распредвал контролирует работу впускных клапанов ГРМ, второй – выпускных. Изготовлены распредвалы путем напрессовки кулачков на трубу. Управление работы кулачками происходит через цилиндрические толкатели.

Газораспределительный механизм двигателей Gamma имеет цепной привод. Подтяжка цепи производится при помощи гидромеханического натяжителя. На ДВС разных поколений может отличаться момент открытия и закрытия клапанов. У Gamma первого поколения изменяется положение распредвала впускных клапанов, а у второго поколения изменяется положение обоих валов.

Двигатели Gamma имеют распределенную систему впрыска топлива. Каждая свеча оборудована отдельной катушкой зажигания.

Мифы о двигателях Kia и Hyundai

  • Блоки цилиндров из алюминия, а потому неремонтопригодны. На самом деле блоки цилиндров легко поддаются установке новых тонкостенных гильз из чугуна. Это позволяет произвести капремонт двигателя несколько раз. По стоимости эта процедура почти одинакова с восстановлением чугунного блока. Причем в большинстве случаев есть возможность произвести ремонт без замены поршней.
  • Ресурс мотора 180 тыс. км, после чего его можно выбрасывать. На деле же при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании двигатели этих моделей могут отъездить более 400 тыс. км. Важными условиями этого являются замена моторного масла каждые 7,5-10 тыс. км, недопущение перегрева мотора и заправка чистым топливом.
  • Цепь ГРМ не отличается надежностью. При регулярной замене масла в двигателе и спокойном стиле вождения цепной привод может выдержать 150-200 тыс. км. В некоторых случаях цепные звездочки изнашиваются быстрее, чем сама многорядная цепь.
  • Ненадежная конструкция фазовращателей. Нарекания в адрес фазовращателей скорее единичные случаи, чем закономерность. Причина их поломки опять-таки кроется в отсутствии регулярной замены моторного масла и низком его качестве.
  • Двигатели изготовлены в Китае, поэтому ненадежны. ДВС Solaris и Rio действительно производятся в КНР, однако их выпуском занимаются заводы Hyundai Motor Co. Это означает, что качество моторов гарантируется корейским производителем.
  • Конструкция коленвалов имеет всего 4 противовеса, что приводит к сильному их изгибу, даже гораздо большему, чем у «поперечных» моторов ВАЗ. Действительно, коленчатые валы корейских моторов подвержены более высоким нагрузкам. Однако ремонтная практика показывает, что коренные и шатунные шейки после больших пробегов имеют минимальный износ. Достаточно вместо старых установить новые вкладыши.
Читайте также:  Киа ceed ремонт и эксплуатация

Реальные проблемы двигателей Kia и Hyundai

  • Поскольку поршни укороченные и облегченные, быстро появляется их люфт в цилиндрах. Действительно, поршни двигателей Gamma не относятся к классу моторов-«миллионников», выпускавшихся в последние десятилетия прошлого века. Однако недорогой ремонт по замене поршней с кольцами и ГБЦ через 200 тыс. км позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.
  • Большим недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. Согласно регламенту ТО регулировка клапанов должна производиться каждые 90 тыс. км. Однако на практике необходимость в этом возникает позже обозначенного пробега. Более пристальное внимание к зазору клапанов требуется на двигателях с ГБО. Нужно признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов действительно может создать некоторые проблемы.
  • На холостом ходу двигатель отличается шумностью работы. Это так, на холостом ходу может прослушиваться «стрекотание» работы топливных форсунок. Звук действительно не из приятных, но при условии, что мотор полностью исправен, это будет единственный заметный источник шума.
  • При разрушении катализатора поршни приходят в негодность. Учитывая отечественные условия эксплуатации, керамический блок катализатора любого автомобиля долго не работает. Для каталитического нейтрализатора лучше всего, когда он расположен как можно дальше от двигателя. Это предусмотрено конструкцией выхлопной системы такой марки как Renault, но не Hyundai. Керамические осколки нейтрализатора действительно могут оказаться в цилиндрах и повредить их поверхности.

Последний пункт, пожалуй, и является главным недостатком таких моторов. А предпосылок для выхода из строя каталитического нейтрализатора может быть несколько:

Причина 1. Перебои в работе системы зажигания, приводящие к накоплению в керамическом блоке остатков несгоревшего топлива.

Причина 2. Заправка некачественным топливом и чрезмерное использование топливных присадок.

Причина 3. При движении по большим лужам могут возникать термоудары или механические повреждения деталей выхлопной системы.

Выводы

Можно смело сказать, что на отечественном автомобильном рынке двигатели 1.6 концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском – одни из самых беспроблемных. По надежности их можно поставить в один ряд с французским К4М от Renault.

  • За семь первых лет владения Шнивой на ремонты ушло 200 тысяч рублей.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Подготовлено по материалам статьи «Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia» Алексея Ревина.

Источник

Рейтинг самых проблемных и ненадежных корейских двигателей Киа/Хендай с малым ресурсом до капремонта

На сегодняшний день современные автомобили корейских автопроизводителей Kia/Hyundai компонуются широчайшей гаммой силовых установок, как по типу функционирования (бензиновые (атмосферные и турбированные), дизельные (с топливной системой Common Rail) и гибридные (бензин + электродвигатель)), так и по объему (начиная с 1-но литровых и заканчивая моторами с 3.5 литрами).

Рекомендуем к прочтению нашу статью: Рейтинг самых надежных двигателей Киа/Хендай

Итак, сразу заметим, что в нашем списке самых ненадежных корейских двигателей не будет ни одного дизельного мотора (оснащенные системой Common Rail серии CRDI), так как подробном рассмотрении эти корейские силовые агрегаты попросту не нуждаются. Дело все в том, что двигатели CRDI праву считаются одними из самых надежных не только в Южной Кореи, но и во всем мире.

С плюсами и минусами двигателей с системами DOHC, вы можете ознакомиться здесь.

Стоит сказать, что сегодня на мировом автомобильном рынке можно встретить дизельные силовые агрегаты CRDI с разными рабочими объемами (1.5, 1.7, 2.0, 2.2, 2.7 и 3.0 литра), которые устанавливаются на большое множество современных моделей Киа/Хендай. Срок службы подобных двигателей способен достигать отметки в 650-750 тысяч километров пробега и более. Справочно заметим, что на разработку своих дизельных моторов CRDI, корейский авто гигант потратил не много не мало $550 миллионов.

С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай Туссан — G4KJ 2.4 GDI, вы можете ознакомиться здесь.

Как мы уже поняли самыми проблемными корейскими моторами по праву считаются бензиновые силовые установки. Условно ненадежные и неудачные бензиновые моторы из Кореи можно поделить на две группы, в зависимости от их проблемности.

— К первой группе относятся «задиристые» двухлитровые моторы с системой DOHC (в таких двигателях в процессе эксплуатации достаточно часто образуются механические повреждения на стенках цилиндров в виде бороздок, которые называются задирами) семейства «Theta» серии G4KD и «Nu» серии G4NA.

О задирах в двигателе Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

— Ко второй группе относят «проворотистые» моторы с объемами 2.4 литра с системой газораспределения DOHC (в таких двигателях в процессе эксплуатации довольно часто происходят провороты шатунных вкладышей коленчатого вала, расположенные в голове блока цилиндров, что в народе носит название «провороты вкладышей«) семейства «Theta» серии G4KJ и G4KE.

Заметим, что первая ненадежная группа корейских моторов G4KD/G4NA устанавливается на такие модели, как Kia Sportage/Hyundai Tucson/Hyundai ix35, Kia Optima/Hyundai Sonata, Hyundai Elantra/Hyundai i40/Kia Cerato, Hyundai Creta/Kia Soul/Seltos и многие другие модели автоконцерна.

Ресурс подобных двигателей достаточно редко доходит до 190-200 тысяч километров пробега, как правило, задиры появляются уже к 80-90 тысячам километров пробега, если автовладелец не позаботился об удалении катализатора (нейтрализатор отработанных газов часто рассыпается, в следствии чего, его керамическая сердцевина втягивается обратно в цилиндры нанося им серьезные повреждения в виде царапин) и не производил частую замену моторного масла с фильтрами (1 раз в 9-10 тысяч километров пробега).

Что касается второй ненадежной группы корейских моторов, к которой относятся силовые агрегаты серии G4KE/G4KJ, то они устанавливаются на такие модели, как Kia Sorento/Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata/Kia Optima, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza и с недавнего времени Kia Sportage/Hyundai Tucson.

Срок службы подобных силовых установок довольно редко доходит до отметки на одометре в 215-230 тысяч километров пробега, так как зачастую провороты вкладышей происходят уже к пробегу в 100-120 тысяч километров, если автовладелец не позаботился о преждевременной профилактике мотора. Справочно заметим, что двигатели G4KE/G4KJ с объемами 2.4 литра, оснащенные системой газораспределения DOHC с 2-мя распредвалами, устанавливаются на 25% моделей Киа/Хендай, а проблемы случаются примерно у каждого 4-го силового агрегата, как говорится — это совсем не мало.

А теперь давайте смотреть наш честный видео обзор и отзыв на самые проблемные корейские моторы, в котором мы подробно расскажем, почему не все азиатские двигатели можно назвать удачными и, с какими силовыми агрегатами лучше не покупать те или иные модели автомобилей Kia/Hyundai.

В заключении отметим, что все перечисленные в нашем материале неудачные корейские бензиновые двигатели являются глубоко модернизированными моторами компаний Mitsubishi, Toyota и Nissan. А самое удивительное в этом деле то, что проблемы, как в «задиристых«, так и в «проворотистых» корейских моторах происходят именно в тех узлах, где была произведена глубокая доработка эталонных японских силовых установок (где-то удешевили, а где-то просто недосмотрели).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Источник

Оцените статью