Ручной тормоз киа рио 2020

Регулировка стояночного тормоза

Проверьте ход стояночного тормоза, подсчитав количество щелчков, слышимых при полном его переведении во включенное положение извыключенного. Кроме того, стояночный тормоз должен независимо от других устройств надежно удерживать автомобиль на достаточно крутом склоне. Если ход рычага больше или меньше требуемой величины, рекомендуется проверить состояние стояночной тормозной системы.

Ход: пять щелчков при усилии 20кг (196Н).

Регулировка

Регулировка стояночного тормоза необходима после снятия и установки тормозного суппорта или после замены тормозных суппортов, тросов стояночного тормоза или тормозных дисков.

1. Снять напольную консоль для получения доступа к регулировочной гайке. (см. главу 19 «Кузов»).

2. Ослабить трос стояночного тормоза настолько, чтобы рабочие рычаги стояночного тормоза на задних тормозных механизмах опустились до упора.

3. Установить тормозные колодки в исходное положение, несколько раз нажав педаль тормоза до возникновения сопротивления.

4. Натянуть трос стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку так, чтобы рабочие рычаги тормозных механизмов с обеих сторон автомобиля поднялись из положения упора до расстояния (А)между рабочими рычагами (В) и упорами (С).

Расстояние (А): не более 1,5 мм.

4. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки (А).

Ход рычага стояночного тормоза при приложении усилия 20 кгс на расстоянии 38 мм от края рычага: 5~7 щелчков.

5. Полностью опустив рычаг стояночного тормоза, убедиться, что тормозные колодки не мешают вращению задних колес. В случае необходимости повторить регулировку.

6. Убедиться в том, что колодки стояночного тормоза полностью блокируют колеса при полном поднятии рычага стояночного тормоза.

7. Установить напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

Задние барабанные тормоза

Несколько раз нажать на педаль тормоза для саморегулировки тормозов.

В барабанных тормозах зазор в тормозных колодках регулируется автоматически посредством регулятора и регулировочного рычага.

Источник

Подтягиваем ручник Kia Rio разных поколений

Ручник Рио

Rio

Стояночный тормоз отвечает за надежную фиксацию автомобиля на стоянке и любой поверхности с уклоном.

По мере эксплуатации авто возникает необходимость в регулировке рабочего узла. Ниже речь пойдет о том, как подтянуть ручник Киа Рио. Процесс регулировки описывается для разных поколений.

Подтягиваем ручник Kia Rio 2 поколения

Поколения Киа Рио

Для регулировки понадобятся следующие материалы и инструменты:

Извлекаем из подстаканника звглушку

Представленная пошаговая инструкция позволит понять, как подтянуть ручник на Kia Rio 2 поколения. Алгоритм действий:

  1. При опущенном рычаге стояночного тормоза два-три раза выжимается педаль тормоза.
  2. Задняя часть авто приподнимается домкратом, подставляются опоры. Машина опускается на них.
  3. Плоской отверткой поддевается заглушка.
  4. Рычаг поднимается на высоту, соответствующую четырем щелчкам.
  5. Гайка затягивается. Проверка состояния осуществляется путем кручения задних колес. Они не должны крутиться. Подтягиваем стояночный тормоз
  6. На снятом стояночном тормозе проверяется свободный ход колес (если они прокручиваются с затруднением, нужно слегка ослабить гайку).
  7. Авто вновь поддомкрачивается, опоры убираются. Машина полностью опускается.
  8. Заглушка возвращается на место. Готово

Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3

Киа Рио 3

Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на Киа Рио 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio. Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.

Схема

Регулировка ручника Rio 3

Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:

  1. отвертка с плоским шлицем;
  2. головки на «10» и «12»;
  3. ключ трещотка;
  4. удлинитель под головки.

Снимаем обшивку

Откручиваем

  1. Отверткой поддевается задняя вставка облицовки тоннеля (это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить три фиксатора).
  2. 10-й головкой откручивается крепежный болт облицовки.
  3. Под освободившуюся панель просовывается ключ трещотка с 12-й головкой и удлинителем.
  4. Регулировка осуществляется по часовой стрелке до положения, когда задние колеса блокируются в положении рычага «на 4 щелчка».
  5. Проверить, удалось ли правильно отрегулировать тросики можно, если поставить машину на наклонную поверхность и на нейтральной передаче опустить рычаг стояночного тормоза. Автомобиль должен покатиться. Может потребоваться ослабление гайки, если скатывания не произошло.
  6. По завершении работ, облицовка возвращается на место.

Снимаем

Как подтянуть ручник на Киа Рио третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.

Подтягиваем ручник Рио 3

После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на Киа Рио 3.

Подробно описана замена колодок Rio 3 поколения в этом материале.

Подтягиваем ручник на Kia Rio 4

Киа Рио 4

Чтобы подтянуть ручник на автомобиле Киа Рио 4 поколения, необходимо вооружиться ключом-трещоткой, удлинителем и головкой на «12».

Доступ к регулировочной гайке скрыт за пластикой крышкой в подстаканнике между передними креслами. Работу удобнее проводить с заднего пассажирского дивана.

Снимаем заглушку

После поддевания крышки необходимо накинуть головку на гайку и закрутить ее по часовой стрелке до нужного положения (4-5 щелчков для блокировки колес).

Для проверки правильности затяжки на авто с АКПП домкратом вывешивается заднее колесо. Если при полностью опущенном рычаге колеса все равно блокируется, требуется ослабление. Определить момент можно по звуку зацепления колодок.

Регулируем

Перетяжка чревата перегревом и износом колодок, снижением отдачи и увеличением расхода бензина.

Проверяем

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Заключение

Представленные выше пошаговые инструкции позволяют понять, как подтянуть ручник на Киа Рио разных поколений. Принципиальной разницы в рабочем процессе нет, отличия касаются лишь доступа к регулировочной гайке. При подтягивании стояночного тормоза необходимо следить за тем, чтобы не перетянуть его. Проверить это легко по вывешенному колесу, которое при опущенном рычаге должно свободно вращаться (без характерного звука зацепа колодок).

Источник

Ручной тормоз киа рио 2020

Сообщение от borman240
Здравствуйте всем. Лично для меня с регулировкой все понятно. есть другой вопрос: при постановке на ручник на длительное время — на ночь или на сутки — про отпускании ручника колодки не отходят, приходится отрывать на первой пер., при этом если парковаться на час- полтора все нормально.Что бы это могло быть и как от этого избавиться? Может мелочь какая, не охота к официалам ехать, полдня терять.

Получил 15 Отдал 11

Стал подтягивать ручник. Нашёл видио на ютубе. А у меня тросики как бы разной длины. Стоит всё на перекос. Что — делать не знаю. Может у кого так было? Тросики ходят не закисли.

Получил 716 Отдал 549

@Diman330, я когда подтягивал на Рио, тоже обратил внимание на неравномерность натяга. В итоге подтянул, чтоб на уклоне держал, пусть и одно колесо. А через какое-то время заметил, что все стало гуд. Оба колеса равномерно стали держать.

Получил 43 Отдал 12

если тормоза дисковые — там 100% есть самоподтягивание, которое со временем подкрутит гайку и всё станет нормально. как на барабанах — не знаю.

Получил 15 Отдал 11

У меня диски. На задних тормозах. Вот купил машину в конце марта, ну и как всегда то тут то там косяки.

Резину менял на летнюю. Обратил внимание на задние диски. Колодки норм, а диски походу требуют замены. Но сейчас трудно с финансами. Весь выложился. Немного под коплю и заменю диски с колодками. Может и ручник встанет на место (то-есть ровно).

Сообщение от Diman330
Стал подтягивать ручник. Нашёл видио на ютубе. А у меня тросики как бы разной длины. Стоит всё на.

Получил 43 Отдал 20

Блин, вот говорят что ручник автонатягивается на дисковых, но у меня чет такого не происходило, правое колесо нормально держит, а вот левое совсем практически не держит, сколь не пробовал при нажатой педали тормоза дергать рычагом, да после несколько т.км ездил, ни чего не изменялось, даже колодки сменил. Полез значит под подлокотник, подкрутил гайку, и ппц, короче похоже поджарил левый диск, при этом правый в норме и даже не нагрелся. Что за хрень? Вроде как должно было быть наоборот если я перетянул торса, то в первую очередь правый диск должен быть перетянут сильнее левого, но нет, с ним все нормально а вот левый подогрелся.
Теперь вот сижу репу чешу, чего менять, сразу ступицу диск и колодки либо только диск и колодки. Биения при торможении не чувствуется ни в педали, ни по корпусу. Больше всего за подшипник переживаю в ступице. Снял слева все что на ступицу накручено, покрутил, есть легкие и слышимые звуки типа глухих щелчков и ступица по инерции не крутиться а практически сразу останавливается, с правой стороны для проверки сделал тоже самое и услышал тоже самое что и слева. После этого совсем опечалился, не уж то обе ступицы под замену?

Да, заглянул я на механизм ручника на суппорте, и при ослабленном ручнике на левом колесе рычаг ручника не лежит на планке, зазор примерно мм 5, а вот справа все нормально, рычаг ручника на суппорте практически лежит на планке, максимум зазор 1мм.

Извечный вопрос как быть и что делать?

Да, кстати, чего я еще плюсом ко всему принял решение лезть к гайке под подлокотник так это то что ручник затягивался на 8-9 щелчков, подкрутив гайку на тросе добился 4-5 щелчков.

Источник

Ручной тормоз киа рио 2020

Сообщение от borman240
Здравствуйте всем. Лично для меня с регулировкой все понятно. есть другой вопрос: при постановке на ручник на длительное время — на ночь или на сутки — про отпускании ручника колодки не отходят, приходится отрывать на первой пер., при этом если парковаться на час- полтора все нормально.Что бы это могло быть и как от этого избавиться? Может мелочь какая, не охота к официалам ехать, полдня терять.

Получил 15 Отдал 11

Стал подтягивать ручник. Нашёл видио на ютубе. А у меня тросики как бы разной длины. Стоит всё на перекос. Что — делать не знаю. Может у кого так было? Тросики ходят не закисли.

Получил 716 Отдал 549

@Diman330, я когда подтягивал на Рио, тоже обратил внимание на неравномерность натяга. В итоге подтянул, чтоб на уклоне держал, пусть и одно колесо. А через какое-то время заметил, что все стало гуд. Оба колеса равномерно стали держать.

Получил 43 Отдал 12

если тормоза дисковые — там 100% есть самоподтягивание, которое со временем подкрутит гайку и всё станет нормально. как на барабанах — не знаю.

Получил 15 Отдал 11

У меня диски. На задних тормозах. Вот купил машину в конце марта, ну и как всегда то тут то там косяки.

Резину менял на летнюю. Обратил внимание на задние диски. Колодки норм, а диски походу требуют замены. Но сейчас трудно с финансами. Весь выложился. Немного под коплю и заменю диски с колодками. Может и ручник встанет на место (то-есть ровно).

Сообщение от Diman330
Стал подтягивать ручник. Нашёл видио на ютубе. А у меня тросики как бы разной длины. Стоит всё на.

Получил 43 Отдал 20

Блин, вот говорят что ручник автонатягивается на дисковых, но у меня чет такого не происходило, правое колесо нормально держит, а вот левое совсем практически не держит, сколь не пробовал при нажатой педали тормоза дергать рычагом, да после несколько т.км ездил, ни чего не изменялось, даже колодки сменил. Полез значит под подлокотник, подкрутил гайку, и ппц, короче похоже поджарил левый диск, при этом правый в норме и даже не нагрелся. Что за хрень? Вроде как должно было быть наоборот если я перетянул торса, то в первую очередь правый диск должен быть перетянут сильнее левого, но нет, с ним все нормально а вот левый подогрелся.
Теперь вот сижу репу чешу, чего менять, сразу ступицу диск и колодки либо только диск и колодки. Биения при торможении не чувствуется ни в педали, ни по корпусу. Больше всего за подшипник переживаю в ступице. Снял слева все что на ступицу накручено, покрутил, есть легкие и слышимые звуки типа глухих щелчков и ступица по инерции не крутиться а практически сразу останавливается, с правой стороны для проверки сделал тоже самое и услышал тоже самое что и слева. После этого совсем опечалился, не уж то обе ступицы под замену?

Да, заглянул я на механизм ручника на суппорте, и при ослабленном ручнике на левом колесе рычаг ручника не лежит на планке, зазор примерно мм 5, а вот справа все нормально, рычаг ручника на суппорте практически лежит на планке, максимум зазор 1мм.

Извечный вопрос как быть и что делать?

Да, кстати, чего я еще плюсом ко всему принял решение лезть к гайке под подлокотник так это то что ручник затягивался на 8-9 щелчков, подкрутив гайку на тросе добился 4-5 щелчков.

Источник

Читайте также:  Замена подшипников киа рио 2003
Оцените статью